В каком городе жил пифагор. Краткая биография пифагора

(ок. 570-500 до н э)

Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагоризма, математик. По Пифагору, принципы математики - числа -одновременно являются и принципами мира, а числовые отношения, пропорции - отражением гармонии самого мира Поэтому мир стал называться "космосом" - в силу господства в нем порядка и гармонии. Наряду с орфиками, пифагорейцы разработали учение о переселении душ и возвращении, повторении подобного.

Химия и алхимия - это не разные науки, а два свойства одного и того же процесса. Что-то вроде контента и формы, и так далее. Рабиновича «Алхимия как феномен средневековой культуры», которая наглядно иллюстрирует бессмысленность содержания цитируемого текста. Чтобы приготовить зелье мудрости или камень философа, возьмите моего сына, философскую ртуть и нагрейте его, пока он не станет зеленым львом. Затем сильно нагревается, и он превратится в красного льва. Выкопайте этого красного льва в песчаной ванне с кислой виноградной спиртом, испарите жидкость, и ртуть превратится в нож, который можно разрезать ножом.

Едва ли не самые частые эпитеты, в окружении которых фигурирует имя Пифагора на
страницах популярных да и многих научных работ, - это "легендарный", "полулегендарный" или даже "полумифический" У читателя, незнакомого с источниками, может создаться впечатление, что биография Пифагора состоит из легенд и мы знаем о нем столько же, сколько о Гомере или Ликурге, само существование которых до сих пор подвергается сомнению. Однако в действительности положение дел совсем иное.

Поместите его в глиняный пирог и медленно перегоняйте. Собирайте отдельные жидкости различной природы, которые появятся. Вы получите запутанную мокроту, алкоголь и красные капли. Будет покрывать жалюзи темной крышкой, и вы найдете в ней настоящего дракона, потому что он ест свой хвост. Возьмите этого черного дракона, положите его на камень и коснитесь его горячим углем. Он загорится, возьмет великолепный лимонный цвет в ближайшее время и снова воспроизведет зеленый лев. Сделайте так, чтобы он съел свой хвост и снова перегонял продукт.

Наконец, мой сын, тщательно исправьте, и вы увидите появление горящей воды и человеческой крови. Что это? - восклицает Рабинович. Давайте попробуем расшифровать «рецепт», чтобы получить философский камень, который, согласно легенде принадлежавший испанской мыслителя Раймунд Люлли, повторил с английского алхимика 15 века Джордж Рипли в «Книге двенадцати дверей» и, конечно, был разработан для повышения производительности, восприятия как безусловное руководство к действию, не имеет смысла.

В рассказах о Пифагоре история с самого начала тесно переплетена с фантастическим вымыслом, но, как мы уже отмечали, отделить одно от другого - пожалуй, не самая трудная задача Гораздо сложнее из сведений, выглядящих вполне правдоподобными, извлечь реальные события жизненного пути Пифагора О его жизни мы знаем гораздо больше, чем о любом современном ему философе, будь то Фалес, Анаксимандр, Анаксимен или Ксенофан, поскольку о Пифагоре писали много чаще огромная слава Пифагора сослужила ему двоякую службу сделав его имя притягательным для легенд, умножавшихся от века к веку, она вместе с тем позволила сохранить память об исторических событиях того времени. Сведения о Пифагоре до его отъезда в Великую Грецию чрезвычайно малочисленны.

Раббинович, приведенный выше, на мой взгляд, совершенно прав. Прокомментировать этот текст в деталях - это пустая трата времени. В этом фиктивном «алхимическом рецепте» нет ничего, кроме превращений веществ, которые в конечном итоге не дают ничего, кроме новых соединений, не имеющих ничего общего с алхимическими трансмутациями.

«Символ алхимии» рассмотрен и хорошо проанализирован Юнгом в его капитальной работе «Психология и алхимия». Мы легко обнаруживаем великую символическую артикуляцию элементов и парадокс над телом символического целого, чтобы быть христианским крестом мальтийского типа. Мы не будем обсуждать тот факт, что это тангаристское происхождение и означает принцип Гермафродита движения энергий в конкретной звездной системе, а также баланс между личными движениями энергии планеты и звездой вокруг нее. Мы называем наше Звездное Солнце.

Ранние источники называют его родиной Самос, с чем солидарна и большая часть
поздних авторов.Отцом Пифагора обычно называют Мнесарха. О профессии Мнесарха высказывались различные мнения одни считали его богатым купцом, другие - золотых дел мастером, резчиком гемм. Упоминание о такой редкой профессии не очень похоже на чье-то изобретение, но первый вариант все же предпочтительнее Самосский аристократ вполне мог заниматься торговлей хлебом (но никак не ремеслом), а образование и характер политической деятельности Пифагора явственно указывают на знатность и
богатство его происхождения.

Для истинного алхимика только этот символ доходит до того, что он понимает, что это гермафродитное состояние духа в нашей солнечной системе и гермафродитное движение энергий внутри него - факт, известный колонистам более двенадцати тысяч лет. Символ потомка также содержится в кресте. Знак Давида, помещенный в этот рисунок, означает то же самое. Положить его в треугольник сверху вниз - это просто лакомый кусочек. Но даже если предположить, что это необходимо, тогда символы Солнца и Луны абсолютно не нужны.

Наличие точки в кресте и отсутствие центра в знаке Давида достаточно, чтобы понять истинного алхимика, что это - создание Гермафродитов Солнечной Иерархии, потому что, будучи учеником, он узнал, что «все, что изучает Колобэр, только для Солнечной системы или ее отношений с аналогичными звездными системами».

Существует несколько легенд, связанных с рождением философа По одной их них, в Дельфах, куда приехали Мнесарх с женой Парфенисой, - то ли по делам, то ли в свадебное путешествие - оракул предрек им рождение сына, который прославится в веках своей мудростью, делами и красотой Бог Аполлон, устами оракула, посоветовал им плыть в Сирию Пророчество чу- десным образом сбылось - в Сидоне Парфениса родила мальчика По древней традиции Парфениса приняла имя Пифиада, в честь Аполлона Пифийс-кого, а сына нарекла Пифагором, то есть предсказанным Пифией (По другой версии, Пифагор (то есть "убеждающий речью") - это прозвище, которое дали ему потому, что он высказывал истину так же постоянно, как Дельфийский оракул).

Для других символов, которыми исполняется живопись, говорить не стоит, потому что албанчик-колумбур знает, что они обязательны в «развитии», в «развитии» идеи основного символа. Около 80% всех так называемых «алхимических символов и композиций» являются более поздней, довольно легкомысленной работой каббалистов и ученых, завоеванных полуправдами оккультных наук, поскольку оккультные науки передаются только посвящёнными тем, кто никогда не говорит о сути тайны, которая встроена в них. Блестящее концептуальное развитие Юнга - просто еще одно доказательство гениальности в анализах, которые он делает, конечно, он не виноват в фанатичной любви к «созданию» таких схем и текстов, и сам четко указано в курсе Нитин мой труд: алхимия касается, прежде всего, с ростком единства лежит скрытый в хаосе Тиамат и является аналогом единства Божества.

Датой рождения Пифагора принято считать приблизительно 570 год до н.э. Вернувшись из путешествия, счастливый отец воздвиг алтарь Аполлону и окружил юного Пифагора заботами, которые могли бы способствовать исполнению божественного пророчества.

Будущий великий философ и математик уже в детстве обнаружил большие способности к наукам У своего первого учителя Гермодамаса Пифагор постиг основы музыки и живописи. Для упражнения памяти Гермодамас заставлял его учить песни из "Одиссеи" и "Илиады" Гомера. Первый учитель прививал своему юному воспитаннику любовь к природе и ее тайнам "Есть еще другая Школа, - говорил Гермодамас, - твои чувствования происходят от природы, да будет она первым и главным предметом твоего учения".Согласно преданию, при помощи учителя Пифагор с острова Самос перебрался на Лесбос, где жил у своего родственника Зоила. Там Пифагор познакомился с поэтом и философом Ферекидом Сиросским - другом Фалеса Милетского У Ферекида Пифагор учился астрологии, предсказанию затмений, тайнам чисел, медицине и другим обязательным для того времени наукам. Прожив на Лесбосе несколько лет, Пифагор отправился в Милет - к знаменитому Фалесу Пифагор слушал лекции милетского мудреца, которому было далеко за семьдесят, и его более молодого коллегу Анаксимандра.

Алхимические трансмутации не используют какой-либо инструмент или атрибут такого рода. Только этой истины достаточно, чтобы забыть о заявленных претензиях полуграмотных людей. Для алхимии существуют три типа атомов, два из которых реализуют все преобразования и трансмутации материи Мы называем их атомами химического родства и атомами психического родства. Третий вид - фактически обычные атомы элементов, которые сохраняют основные первичные характеристики атомной реальности.

Они подчиняются двум типам объемы по родству. Первым Великим Адептом Алхимии в Планетарной Жизни нынешнего человечества является Великий Адепт Ритма Орфея. Орфей-адепт, Первый Орфей, заложил основы алхимической трансформации Природы с самого начала трансмутации планетного тела, одинаково справедливого для Четырех Царств. С тех пор эта Великая Звездная Индивидуальность пришла на Землю во фракийских племенах в каждую новую эру эволюции своего биоса. Орфей вводит общий принцип гармонии САД в проявлении Милосердия Земли.

Впрочем, большинство историков сомневается, что Пифагор обучался у Ферекида и Фалеса Например, Ион, впервые упомянувший Ферекида рядом с Пифагором, еще ничего не говорит об их личных контактах Но уже в следующем веке историк Андрон из Эфеса, автор книги о семи мудрецах, называет Ферекида учителем Пифагора.Таким образом, ничего определенного об учителях Пифагора сказать нельзя. Несмотря на его несомненную близость к ионийской традиции и знакомство с идеями милетских философов, никто из них, вероятно, не был его прямым наставником.

Его личный двоичный принцип, Эвридика, на самом деле является его душой, что он, каждый раз, в каждой реинкарнации, вычитает из тьмы Аиды, но в конечном итоге он возвращается туда, потому что Душа, как Средняя организм, не может существовать в форме тело. Киммер или Киммер - согласно греческой мифологии - люди, живущие в конце океана у входа в подземный мир. В рецепте речь идет о черном осаждении на стенках реторты, которое появляется при разложении органического вещества при сильном нагревании.

Эта формула, как известно, называется теоремой Пифагора. Говоря простыми словами, он гласит: в прямоугольном треугольнике сумма длин каждого квадрата квадрата равна длине гипотенузы на квадрат. Катетеры - это те две короткие линии в треугольнике, которые встречаются под углом 90 градусов на одном конце, а гипотенуза - это длинная точка, которая соединяется с другими концами треугольника и как Наката Маха всегда тянется против прямого угла. Это одна из формул в основе геометрии Евклида.

Все путешествия Пифагора относят ко времени его жизни на Самосе.В поздние времена Пифагору приписывали поездки не только к египтянам, финикийцам или персидским магам, но и к вавилонянам, эфиопам, сирийцам, индийцам, евреям, иберам, фракийцам, арабам и даже галльским жрецам-друидам. По дороге в Египет Пифагор на некоторое время останавливается в Финикии, где, по преданию, учился у знаменитых сидонских жрецов Пока он жил в Финикии, его друзья добились того, что Поликрат - властитель Самоса, не только простил беглеца, но даже послал ему рекомендательные письма для Амазиса - фараона Египта. В Египте благодаря покровительству Амазиса.Пифагор познакомился с мемфисскими жрецами. Ему удалось проникнуть в "святая святых" - египетские храмы, куда чужестранцы не допускались Для этого Пифагор прошел посвящение в сан жреца.

Отношения между ним и множеством неевклидов подобны взаимосвязи между физикой Ньютона и квантовой механикой, т.е. евклидова геометрия работает с наиболее заметными для человеческого пространства глаз, и большинство из нас служит нам в повседневной жизни - например, судить о внезапной стать гипотенузой. Как бы мы ни хотели приписать изобретение этого теоретика великим европейским Пифагорам, мы не можем. Это на самом деле изобретено и доказано, по крайней мере, за тысячу лет до этого, все еще в древнем Вавилоне, затем используется в остальном цивилизованном мире, который состоит в основном из Египта, а Пифагор только переносит его в Европу через свою родную Грецию и поселил его в сегодняшней Италии.


Изучив язык и выдержав все искусы на пути к познанию, Пифагор стал равноправным членом касты жрецов. Пребывание в Египте способствовало тому, что он сделался одним из самых образованных людей своего времени.

После смерти фараона Амазиса его преемник отказался выплачивать ежегодную дань Камбизу, персидскому царю, что послужило поводом для войны Персы не пощадили даже священные храмы Подверглись гонениям и жрецы их убивали или брали в плен. Так попал в персидский плен и Пифагор. Согласно легендам, в плену в Вавилоне Пифагор встречался с персидскими магами, познакомился с учениями халдейских мудрецов, со знаниями, накопленными восточными народами в течение многих веков астрономией и астрологией, медициной и арифметикой. Эти науки у халдеев в значительной степени опирались на представления о магических и сверхъестественных силах, они придали определенное мистическое звучание философии и математике Пифагора.

Для настоящего человека Пифагор и его жизнь настолько мало известны, что все считается легендой. Хотя по крайней мере часть его на самом деле верна, украшена легендами. Это несколько понятно, так как первая письменная информация у нас есть около двух столетий после его смерти. Считается, что Пифагор родился в 570 году до нашей эры на острове Самос и был родом из племени дорийцев, один из четырех, который сформировал смесь под названием Древняя Греция. Это линия его матери, Партенид из Самос.

Его отец - или богатый каменный петиционер из Пелопоннеса, который бежит за чем-то на Самос или богатый купец из знаменитого финикийского города Тир, который становится гражданином Самос, отдавая голодный хлеб там в кровопролитный год. Более интересно, однако, что семья посещает святилище Аполлона в Дельфах, и там пророчица Пифия предсказывает, что беременная партенейка «родит сына, который чрезвычайно красив, мудр и благосклонен ко всему человечеству». Итак, как говорится, ваш ребенок приходит с именем.

Пифагора освободил персидский царь Дарий Гистасп, прослышавший о знаменитом греке. Мыслитель возвратился на родину, чтобы приобщить к накопленным знаниям свой народ. С тех пор как Пифагор покинул Грецию, там произошли большие изменения. Один из культурнейших центров, Самос в результате войны с персами превратился в отсталую провинцию. Свобода, а вместе с ней искусство и культура покинули Ионию. Лучшие умы, спасаясь от персидского ига, перебрались в Южную Италию, которую тогда называли Великой Грецией, и основали там города-колонии Сиракузы, Агригент, Кротон.

Это только утверждение, что Пифагор означает «тот, которого предсказала Пифия», или «тот, кто говорит правду как настоящую Питию». Первый Дельфийский гимн Аполлона. С возрастом возникает много путаницы, но Пифагор делает то или другое, но предполагается, что чрезвычайно любопытный и умный молодой человек собирается узнать секреты истинного знания в Египте, когда он на Самос, управляемый Тираном Полиликтом, очень интересная фигура. Из-за его великолепных и полных мечтаний он утверждает, что он самый счастливый человек в мире.

Хотя каждый, включая своего египетского друга, фараона Амазиса, предупреждает, что так много счастья не хорошо, потому что оно рухнет, оно не рухнет надолго. Наконец, они распинают его, но для нашей истории важно, чтобы он дал письменное письмо Пифагору, и египетский фараон заставляет священников признать молодого грека в храме и посвятить его всем своим наукам - то, к чему они они хмурятся, но они не могут отказаться, потому что фараон - бог. Пифагор оставался в Египте 22 года. Его принимают на учебу в храме после серии сложных испытаний - но не символических, а вполне реальных.

"Достигнув сорока лет, - говорит Аристоксен, - Пифагор, видя, что тирания Поликрата слишком сурова, чтобы свободный человек мог переносить ее надзор и деспотизм, уехал вследствие этого в Италию". Годом его отъезда с Самоса Аполлодор считал первый год 62-й олимпиады (532-531 год до н э), основываясь, как полагают, на сочинении самого Аристоксена, а Тимей - 529 год до н э. Поликрат пришел к власти на Самосе около 540 года до н э и до 522 года до н. э. оставался единоличным правителем острова. Эпоха его правления была весьма благоприятна для Самоса на острове велось большое строительство, его экономика процветала. Подобно многим греческим тиранам, Поликрат покровительствовал талантам, при его дворе жили поэты Ивик и Анакреонт, работали знаменитый врач Демокед и создатель самосского туннеля инженер Евпалин. Что же заставило Пифагора уехать с Самоса. Действительно ли связь с земельной аристократией, враждебной Поликрату. Или, как считают некоторые, политические мотивы его эмиграции просто выдуманы Аристоксеном, чтобы приписать ему славу тираноборца? Любой ответ здесь
будет гипотетическим. Можно лишь полагать, что, будь Пифагор только философом и ученым, ему, вероятно, нашлось бы место под властью просвещенного тирана. Однако он был еще и человеком с сильными политическими амбициями и посвятил политике немалую часть своей жизни Трудно ли было ему понять, по прошествии нескольких лет тирании Поликрата, что Самос слишком мал для них обоих? Политическая карьера в условиях тирании могла вывести его только в приближенные тирана, но этот путь вряд ли подходил для такой личности, как Пифагор.

Считается, что в Египте он изучает не только различные практические науки, такие как медицина и математика, но также допускается к секретным знаниям. Наука чисел и искусство воли - вот ключи от магии. Они открывают все врата Вселенной, - говорят священники в священном городе Мемфисе. Конечно, Пифагор не может не изучать знаменитую египетскую Книгу Мертвых, которая фактически является практической помощью для успешной миграции душ. Он также не может пропустить рассказ о смерти и воскресении Осириса, указывая на самое сердце причастия - что богов не так много, а бог - один.

Вот как описывает его приезд Дикеарх (в передаче Порфирия) :"Когда Пифагор прибыл
в Италию и появился в Кротоне, он расположил к себе весь город как человек много странствовавший, необыкновенный и по своей природе богато одаренный судьбой, ибо он обладал величавой внешностью и большой красотой, благородством речи, нрава и всего остального Сначала, произнеся долгую и прекрасную речь, он очаровал старейшин, собравшихся в совете, затем, по их просьбе, дал наставления юношам, после них детям, собранным вместе из школ, и, наконец, женщинам, когда и их созвали, чтобы его послушать". К сожалению, картина, нарисованная Дикеархом, слишком похожа на фрагмент Ангисфена о речах Пифагора и потому едва ли может рассматриваться как независимое свидетельство Маловероятно к тому же, чтобы Пифагор смог столь быстро и без особого труда добиться влияния в чужом для него городе - ведь он прибыл в Великую Грецию в одиночку, не имея никакой поддержки.

Конечно, все это просто предположения, потому что он мог узнать это в самой Греции. В то же время Орфей давно мертв, но его имя не так забыто, как он находится под опекой. Однако тайны сиротства, которые практически похожи на египтянина, распространяются на публику с особыми интересами.

После долгой тренировки Пифагор теперь собирается вернуться домой, когда Египет был захвачен персидским королем Камбисом. Он попадает в плен и отправляется в Вавилон. Некоторые исследователи признают, что другие не признают этого, но предполагают, что это правда, потому что это на самом деле очень хорошая часть истории великого древнего философа. Пифагор живет в Персии уже 12 лет, но он не тратит время, сражаясь за то, что он раб, но продолжает учиться, потому что он внутренне свободен.

Судьба таких людей в VI веке до н. э редко была завидной. Последующий успех Пифагора действительно можно связывать с его умением убеждать людей, но у нас нет данных о том, что он сумел завоевать влияние в Кротоне уже в первые годы своего пребывания, не говоря уже о месяцах.Вероятно, постепенно самосский мудрец приобретал приверженцев, первоначально, скорее всего, из среды аристократической молодежи. По словам Исократа, правда, несколько ироническим, слава Пифагора была настолько велика, что все юноши хотели стать его учениками, а их отцы предпочитали, чтобы они больше общались с ним, чем занимались собственными делами. Молодые ученики Пифагора стали, очевидно, основной силой пифагорейского сообщества, распространившего свое влияние сначала в Кротоне, а затем и за его пределами. Существует красивая легенда, по которой после первой прочитанной лекции Пифагор приобрел 2000 учеников, которые не вернулись домой, а вместе со своими женами и детьми образовали громадную школу и создали государство, названное "Великая Греция", в основу которого были положены законы и правила Пифагора, почитаемые как божественные заповеди.

В Пифагорейский союз принимались только мужчины после определенных испытаний, и жизнь в этой школе была организована по строгим правилам. В своем первоначальном виде этот союз просуществовал недолго и был разгромлен политическими противниками пифагорейцев. Но на протяжении столетий в античном мире оставались сторонники пифагореизма как учения о числовой основе мироздания. Именно пифагорейцы стали называть мир космосом, имея в виду его гармонию и совершенство ("космэ" в переводе с греческого означает "красота") Совершенство космоса, доказывали пифагорейцы, основано на определенных числовых соотношениях, которые лежат в основе движения небесных светил, в основе музыкальной гармонии и даже заключены в пропорциях человеческого тела.

Естественно, что арифметика и геометрия занимали особое место в интеллектуальных
занятиях пифагорейцев. ("Самое мудрое - число", "Бог - это число чисел".) Согласно легенде, основатель союза Пифагор доказал равность катетов в прямоугольном треугольнике квадрату гипотенузы. С тех пор эта теорема носит его имя. И в то же время пифагорейцы посвящали разные углы треугольника разным богам. Таким образом, мистика у пифагорейцев сочеталась с логикой, что в той или иной степени свойственно всем ранним греческим философам. В самом числе последователи Пифагора видели не просто инструмент счета, как думаем мы. Для них каждое число имело свой мистический смысл. Особое уважение у пифагорейцев вызывали числа "три" и "десять" По словам Аристотеля , который познакомил нас со взглядами пифагорейцев в наиболее развернутом виде, вся Вселенная у них определяется "троицей". А число небесных сфер равнялось десяти. Именно пифагорейцы ввели в науку и философию понятие противоположности.

Противоположность они определили как то, возникновение чего означает гибель другого. Противоположности, считали пифагорейцы, должны исключать друг друга. Пифагорейцы составили таблицу десяти пар противоположностей предел и беспредельное, чет и нечет, единство и множество, правое и левое, мужское и женское, покоящееся и движущееся, прямое и кривое, свет и тьма, доброе и злое, квадрат и параллелограмм.

Пифагору приписывается учение о метемпсихозе, то есть о переселении душ из одного живого тела в другое. Он будто бы утверждал, что сам некогда был Эфалидом и почитался сыном Гермеса, потом его душа, побывав в некоторых растениях, оказалась в теле героя Троянской войны Эвфорба, а затем в телах еще двух людей. Строгий образ жизни пифагорейцев, их созерцательная философия, благожелательность к человеку и стремление делать добро, оказать помощь привлекали к ним многих людей. Здесь философия была соединена с жизненной практикой, указывающей человеку достойный путь к судьбе, ожидающей его после смерти. Видимо, в этом учении сказалась реакция на обеспеченность, роскошь, аморальность и скептицизм, которые нередко развивались в греческих полисах, разбогатевших на захватнических войнах и постепенно утерявших старые идеалы. В эпоху тиранических властителей, которыми славились греческие города Великой Греции, пифагорейцы были опасны своей проповедью. Поэтому они тяготели к замкнутости, потаенности, создали настоящий тайный союз и распространили свое влияние через членов общества во многих городах, где те занимали видные должности. Они даже скрыто руководили политикой.

Первым важным политическим событием, с которым традиция связывает пифагорейцев, была война Кротона с Сибарисом. В битве, происшедшей около 510 года до н. э., кротонское войско во главе с пифагорейцем Милоном наголову разгромило сибарисов и разрушило их город. Победа над Сибарисом сделала Кротон самым сильным из городов Южной Италии; соседние полисы стали зависимыми от него "союзниками". Вместе с тем эта победа привела к первой вспышке антипифагорейского движения, известной как заговор Ки-лона. Аристоксен сообщает о нем следующие подробности "Килон, кротонский муж, по своему роду, славе и богатству происходил из первых граждан, но был в остальном человеком тяжелым, тиранического нрава, насильником и сеятелем смуты . Всячески желая присоединиться к пифагорейскому образу жизни, он пришел к Пифагору, когда тот был уже стариком, но был им отвергнут по указанным причинам. После этого он и его друзья начали яростную борьбу против Пифагора и его соратников". Дома пифагорейцев и их имущество были разгромлены и разграблены, многие из пифагорейцев погибли.Роль Пифагора в событиях этого времени оценить очень трудно Аристоксен ограничивается короткой ссылкой на то, что "из-за этих событий Пифагор уехал в Метапонт, где, говорят, и окончил свою жизнь" Дикеарх также подтверждает, что он перебрался в Метапонт, правда, после безуспешных попыток осесть в Каулонии, Локрах и Таренте, куда его не пустили. Из дальнейшего рассказа Дикеарха следовало, что "Пифагор умер, бежав в метапонтий-ский храм Муз, где провел сорок дней без пищи". Последовала ли смерть Пифагора сразу же после бегства в Метапонт, или между этими событиями прошло какое-то время? Если принять версию Дикеарха, то Пифагор умер еще до конца VI века до н. э., поскольку мятеж Килона произошел, вероятно, вскоре после войны с Сибарисом, хотя когда именно - неизвестно. Вероятнее всего, Пифагор скончался в середине 90-х годов V века до н э Обстоятельства его смерти говорят о том, что он и в Метапонте продолжал заниматься политикой: смерть в храме от голода (если, конечно, это реальная деталь) указывает на политические преследования.

Несколько слов о семье Пифагора Его женой обычно называют Теано, дочь пифагорейца Бронтина. Однако в более поздних источниках она фигурирует как жена Бронтина и (или) дочь Пифагора. В псевдопифагорейской литературе Теано была чрезвычайно популярна. Ей приписывалось множество сочинений, писем и масса нравоучительных высказываний, которые рисовали образ идеальной жены и матери. Столь же запутанны и сведения о детях Пифагора Тимей сообщает, что "дочь Пифагора была в девичестве первой в хороводе девиц, а в замужестве - первой в хороводе замужних" Согласно Порфирию, ее звали Мийа. Из сыновей Пифагора чаще всего называют Те-лавга и Аримнеста, хотя в поздней традиции встречаются и другие имена его сыновей, а также дочерей. Семейная биография Пифагора сочинялась уже в эллинистическое время, при этом почти каждому члену его семьи приписывались какие-то сочинения. Оценить, насколько достоверны хотя бы имена его родственников, практически невозможно.

Пифагор был первым, кто назвал свои рассуждения о смысле жизни "философией" (любомудрием) "Человеческую жизнь, - говорил Пифагор, - можно, прибегая к образности, сравнить с рынком и Олимпийскими играми На рынке имеются продавцы и покупатели, которые ищут выгоды На играх участники их заботятся о славе и известности Но есть еще зрители, внимательно наблюдающие за тем, что там происходит. Похоже обстоят дела и в жизни людей. Большая часть их заботится о богатстве и славе, все здесь в погоне за ними, только немногие среди шумной толпы не принимают участия в этой суете ради почестей и преуспевания, но созерцают и исследуют природу вещей и познание истины любят больше всего. Они называют себя философами - любителями мудрости, а не софами -мудрецами, потому что только одно божество может обладать всеобъемлющей мудростью, а человеку
свойственно лишь стремиться к ней".

Человек, известный нам как великий математик, был еще философом, мистиком, аскетом и основателем религиозно-философской школы своего имени. Пифагорейские идеи оказали заметное влияние на Платона, а через него на всю западную философию.

Геродот утверждал, что Пифагор родился в 570 г. до н.э на Самосе - греческом острове в восточной части Эгейского моря. Его отцом был ювелир по одним сведениям, и купец по другим. По легенде, его беременная мать получила предсказание Дельфийской пифии, что родит красивого, мудрого и полезного человечеству ребенка. Она назвала сына в честь предсказательницы.

Диоген Лаэртский сообщал, что Пифагор много путешествовал и посетил не только Египет, Аравию, Финикию, Иудею, Вавилон, но даже Индию. Он собирал знания о природе вещей и о тайных мистических культах и богах. Плутарх утверждал, что во время своего визита в Египет, Пифагор учился у жреца бога Анубиса. Ксенофан писал, что он верил в переселение душ. Известна история, когда Пифагор ходатайствовал от имени собаки, которую избивали, заявляя, что признал в ее воплях голос умершего друга. Он шокировал слушателей, утверждая, что участвовал в Троянской войне.

Пифагор совершил множество открытий. Кроме знаменитой теоремы и теории чисел, он преуспел в музыке – доказал связь между высотой звука и длиной струны. В астрономии создал теорию «музыки сфер» и признал шарообразность Земли. Догматы пифагорейской медицины изучались Гиппократом. Но вместе с научными исследованиями Пифагор практиковал гадания и пророчества. Он увязал в причудливый клубок науку и мистику, создав, по сути, новое религиозное течение.

Эзотерические учения, тайные религиозные доктрины и обычаи, которые, несомненно, занимали видное место в системе Пифагора, связаны с культом Аполлона. Умеренность во всем была главной платформой школы. Его ученики сформировали некоторое подобие клуба, которое включало в себя философскую школу, религиозное братство, а также политическую ассоциацию.

Жители Кротона, где после путешествий поселился Пифагор, боготворили его. Они безоговорочно следовали за ним. Античные авторы рассказывали фантастические истории, как после красноречивых выступлений философа, греки становились настоящими аскетами.

Мало кто знает, что Пифагор был идеологом разрушения Сибариса – города сибаритов, полного роскоши. Проповедуя свое учение, он призывал кротонцев к отказу от излишеств в пику изнеженным сибаритам. Противоречия между двумя полисами Великой Греции привели к войне и кротонцы разрушили Сибарис. Ученики Пифагора утверждали, что он сокрушался по этому поводу, но историки... историки им не верят.

Однако, после разрушения Сибариса в Кротоне начались волнения. Пифагорейцы насаждали свой порядок, но жители уже не хотели лишений и воздержания. И вот, в один трагичный для пифагорейцев день, кротонцы подожгли их храм. Многие адепты погибли, уцелевшие разбежались. Позже последователи учения организовали подобие секты, но со временем пифагорейская школа перестала существовать.

Что касается судьбы самого Пифагора, мнения расходятся. Некоторые говорят, что он погиб в храме со своими учениками, другие, что он бежал на корабле до Метапонта, и там уморил себя голодом.

Осколки его учения достигли и наших дней. Ученые признают Пифагора великим математиком и астрономом, благодаря которому в математику вошло положение о необходимости доказательств, что придало ей статус особой дисциплины. Философы ставят Пифагора в один ряд с Заратуштрой, Буддой, Конфуцием и Лао Цзы. Мистики почитают его как его великого посвященного, ясновидящего и пророка.

Похожие статьи

© 2022 alexeygolev.ru. Привороты, астрология, талисманы, гадания, береги.