Значение фигурки бога богатства хотея. Бог богатства Хотей: почему он популярен в восточных учениях? Смеющийся будда значение

Одним из ключевых и значимых символов для учения феншуй является статуэтка смеющегося Будды. Второе название символа Хотэй. Статуэтка представляет собой небольшую фигурку веселого и широко улыбающегося полного мужчины. Одиночная ростовая фигука толстяка обязательно имеет дополнение в виде ноши в руках или за плечами и часто располагается на каменной или какой-либо другой подставке.

Значение статуэтки

Статуэтка принадлежит к изображениям богов счастья. Таких фигурок богов веселья всего семь. С давних времен статуэтка смеющегося Будды занимает ключевые позиции в домах последователей учения феншуй. Она очищает дом от вредоносной и отрицательной энергии и наполнение дома благой ци.

Статуэтка может быть изготовлена из:

  • дерева;
  • слоновой кости;
  • фарфора;
  • бронзы;
  • керамики.

Совет мастеров феншуй утверждает, что для достижения счастья и долголетия необходимо регулярно поглаживать Хотэя по животу. Этот ритуал подарит владельцам статуэтки удачу, изобилие, богатство и здоровье.

Размещение фигурки

  1. Лучшим местом для статуэтки является гостиная. Будда должен быть расположен лицом на восток. Нахождение Будды в гостиной привлечет в дом подъем по социальной лестнице.
  2. Размещение Хотэя у входа в дом подарит хозяевам почет и уважение соседей.
  3. Установка Будды в южных комнатах жилища дарует богатство.

В руках у статуэтки могут быть монетки — богатство, посох - символ здоровья, тыква — достаток, жемчужина - символ мудрости, которые привлекают изобилие и достаток в дом. Размещение Будды должно соответствовать сектору в доме, который призван отвечать за то благо, какое находится в руках Хотэя.

Существует несколько вариантов изображающих смеющегося Будду.

Будда в детском окружении дарит дому многочисленное потомство. Такая фигурка должна быть у людей, мечтающих о большом семействе. Наличие фигурки смеющегося Будды с детьми в гостиной дома подарит дому множество наследников, а родителям терпение и здоровье.

Персик в Азии считался кладезем полезных веществ, способных подарить долголетие. Будда с персиком может подарить своим владельцам железное здоровье и бесконечную череду счастливых лет.

Веер удалит препятствия с жизненного пути. Будда с веером способен очистить дорогу для начинаний и приблизить благополучное завершение всех сложных дел.

Зонтик закрывает владельца от неприятностей, которые посылает нам небо. Фигурка Будды с зонтиком принесет дому защиту от ударов судьбы и непредсказуемых катастроф. Эта фигурка дает толчок к подъему по социальной лестнице.

Существует несколько вариантов такой статуэтки. Будда может восседать на драконе-черепахе, а может сидеть в обнимку с настоящим драконом. И та и другая фигурки призваны привлекать удачу, и финансы в дела. Статуэтка с черепахой символизирует еще и овладение мудростью и долголетием.

Фигурка подарит владельцам несметные богатства.

Александр , 6 ноября 2014 .

В этой статье вы узнаете:

Любим и почитаем на Востоке самый жизнерадостный из японских богов толстяк-весельчак Хотей: значение фигурок этого божества несет единый смысл – счастье, радость и богатство.

Что символизирует Хотей с мешком за спиной

Маленькие восточные талисманы, или нэцкэ, традиционно вырезаемые из дерева, сегодня изготавливаются из глины, гипса, стекла и металла. Нэцкэ Хотей по фен-шуй важна в любой восточной семье.

Ее носят с собой в качестве талисмана на удачу в денежных делах. По поверьям, этот божок собирает в свой мешок все неудачи и болезни своего владельца, придает ему в ответственные моменты силу духа и мудрость. Но главное – как магнитом притягивает деньги, помогая своему обладателю достигнуть финансового благополучия.

Сама фигурка означает изобилие и излучает исключительно положительную энергетику.

Исполнение желаний

Один из семи буддистских богов счастья любим и почитаем не только на Востоке. Он может держать в своих руках различные предметы: монеты, жемчужины, посох, веер, чашу, четки, корзину. В зависимости от того, с каким из них выполнена фигура, статуэтка, или нэцкэ, она призвана помочь своему обладателю в той или иной сфере жизни.

Хотей – бог богатства, но он также приносит удачу тем, кто стремится к духовному росту. Распространенный амулет в виде пирамиды с заключенным в нее божком в окружении золотого песка и монет помогает продвижению по карьерной лестнице, учит сосредоточению на важных делах и правильному распределению приоритетов.

Хотей с жемчужинами создан для тех, кто хочет расти духовно и тянется к знаниям. Если он выполнен в окружении детей, его предназначение – помочь родителям вырастить и обеспечить подрастающее поколение.

Для привлечения денег можно стать обладателем любого вида этого божка. Но особым действием обладают Хотей с монетами, персиком, а также божок, сидящий верхом на жабе или черепахе с головой дракона.

Что гласит легенда

По-японски хотей – мешок из холстины. Прообразом одноименного божка стал странствующий монах Цицы. Он был толст, лыс, весел, добр и, как любой странник, всюду таскал с собой холщовый мешок, куда складывал щедрые подаяния. По преданиям, жизненная энергия и любовь к людям приносили окружающим успех, здоровье и благосостояние. На частый вопрос о содержимом его необъятного мешка Цицы неизменно отшучивался: «В нем у меня весь мир!».

Всегда веселый и располагающий к себе он любил общаться с людьми, подолгу выслушивал их, веселил, развеивая печаль. Его заразительный смех вселял в людей веру в лучшие времена.

От деревни к деревне ходил слух, что этот монах носит в мешке удачу и щедро раздаривает ее людям, забирая у них болезни, горести и проблемы. В средние века в Японии он был признан одним из семи богов счастья за свой легкий беззаботный нрав. По-разному именуется порой Хотей: Будда, Майтрейя, Будай. Но во все века он одинаково желанен в любом китайском или японском доме.

Размер статуэтки

Какого бы размера ни была статуэтка, Хотей принесет в дом удачу и деньги, если выбрать для него правильное место.

Нэцкэ традиционно носят с собой как амулет на удачу или размещают на видном месте, например, на рабочем столе.

Скульптуры в человеческий рост часто размещают при входе в помещение лицом к двери, чтобы входящие могли выказать ему свое почтение и мысленно попросить его о сокровенном.

Наиболее популярны небольшие статуэтки в сувенирном исполнении или настольные композиции.

Но действенность божества от размера его изображения не зависит. Как в любом другом деле важно не просто обладать фигуркой, важно искренне верить в ее силу.

Материал божества

Хотей с мешком в Древнем Китае, как и в Древней Японии, традиционно вырезался из дерева либо кости. Использовали в качестве материала также клыки и рога диких животных. Он один из любимых персонажей нэцкэ. Позже его стали изготавливать из металлов, отливать из стекла, вырезать из самоцветов (агата, нефрита, опала). Миниатюрный символ богатства и счастья, выполненный в стиле нэцкэ, носили с собой в раковинах и полых тыквочках-горлянках.

Сегодня в магазинах можно встретить божка, формованного из гипса, глины. Встречается он выполненным из пластмассы, фарфора, вырезанным из коралла.

Материал, используемый для изготовления этого талисмана, роли не играет. Важнее его цвет.

Считается, что истинной силой обладает Хотей белый или золотистый. Место, где он будет установлен, должно отличаться чистотой. Только в окружении чистоты божок может помогать окружающим. Хаос и мусор убивают его энергетику.

Где разместить фигурку

Буддисты вверят, что если дома есть статуэтка Хотей с монетками или с мешком за спиной, то любое желание исполнимо. Главное, верить. Ну и еще 300 раз потереть большой живот Хотея, прося при этом столько же раз о реализации мечты.

Хотя фигурка любого Хотея в доме как магнит притягивает удачу и денежные потоки. Если в северной части квартиры или дома расположить веселого толстяка с мешком в руках или за спиной, он поможет в карьерных и финансовых делах.

Для божка с жемчужиной или свитком подойдет северо-восточное крыло помещения – зона мудрости. Такой талисман поможет в учебе и построении карьеры.

Восточная часть считается зоной здоровья . Это место для весельчака с тыквой.

Единственное правило для всех фигурок – они должны быть обращены лицом к входу в помещение.

Самый веселый и позитивный из всех существующих богов всех времен и пантеонов! Статуэтку Хотэя можно найти в домах у миллионов людей, вне зависимости от их вероисповедания. И не мудрено - более добродушного божества и не встретишь, да и богатства и счастья хочется!

Существует несколько легенд о Хотэе:

Давным - давно (в конце Х-го века) в одной стране (назовем её Китаем) жил монах, он был маленьким и толстым, а звали его Це-Цы . Монах постоянно странствовал и его верными спутниками были лишь большой холщовый мешок да деревянные четки. Кстати, от мешка и произошло знакомое всем имя - Хотэй (Хо Тэй - холщевый мешок по японски). А в Китае монаха прозвали Будаем .

На Востоке живот считается пристанищем для души, поэтому Хотэя можно назвать очень душевным, а еще он (живот) является олицетворение щедрости и широты души.

В легенде о Хотэе сказано, что там куда он приходил, у людей сразу появлялись здоровье, удача и благосостояние. Некоторые люди спрашивали, что несет монах Хотэй в мешке, он говорил, что несет за плечами "Весь Мир".

Позднее содержимое его мешка стало считаться Великой Пустотой (Та-Кхун), которая олицетворяет "ничто", из которого родилось великое "всё". После смерти монаха, Хотея стали считать восьмым по счёту воплощением Будды, Буддой Майтрейей . По канонам буддизма, Будда Майтрейя является бодхисаттвой девятого уровня, которому предстоит родиться Буддой Мануши через 5000 лет после смерти великого Шакьямуни Гаутамы, приход которого станет достижением мировой гармонии. Сейчас он живёт в небесной стране Тушита (Сад Радости) и, по Японской легенде, в виде Хотея спускается к людям порадовать их. Канонизирован как бог беззаботности и счастья (одним из семи богов счастья) в Японии в 17-м веке.

Другая легенда рассказывает нам о смеющемся китайце:

Звали его Будай и жил он во времена Танской династии. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен , он протягивал ему руку и говорил: "Подай монету." И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: "Подай монетку."

Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский учитель и спросил его: "Что есть сущность Дзен?" Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе. "Тогда, - спросил его другой, - что есть реализация Дзен?" Счастливый Китаец сразу же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь.

И еще одна легенда:

Когда Хотей достиг просветления, он начал смеяться. Он прожил после этого еще почти тридцать лет; и смеялся все эти годы. Даже во сне - его ученики иногда слышали - он похохатывал. Всё его послание миру было - смех. Он переходил с места на место, с одной базарной площади на другую, становился в центре базара и начинал смеяться - вот и вся проповедь. Смеялся он захватывающе, заразительно; это был подлинный смех, его живот сотрясался от смеха, Хотей падал на землю и катался по ней. Собравшиеся вокруг люди тоже начинали смеяться, смех распространялся дальше, словно волны прилива, и вот уже всю деревню одолевал смех. Люди с нетерпением ждали, когда Хотей придет в их деревню, ведь он приносил им столько радости, столько блаженства. Хотей не произносил ни одного слова, никогда. Его спрашивали о Будде , а он смеялся; его спрашивали о просветлении, а он смеялся, его спрашивали об истине, а он смеялся. Смех был единственным его посланием.

СМЕЮЩИЙСЯ БУДДА

Смех - это самая суть религии. Серьезность никогда не бывает религиозна, не может быть религиозной. Серьезность существует из-за эго,- это, собственно, часть болезни. Смех есть отсутствие эго.

Да, есть разница между тем, когда вы смеетесь и когда смеются религиозные люди. Разница в том, что вы всегда смеетесь над другими - религиозный человек смеется сам по себе или из-за смехотворности человеческого бытия в целом.

Вы можете быть сектантом, но не религиозным человеком. Вы можете быть христианином, индуистом, буддистом, джайном, мусульманином, но вы не можете быть религиозным. Вы верите во что-то, но вы ничего не знаете. Вы верите в теории. Человек, не слишком обремененный, не имеющий груза теорий над своим существом, начинает смеяться.

Вся игра существования так прекрасна, что смех может быть единственным ответом на это. Смех может быть единственной молитвой, благодарением.

В Японии одного великого мистика, Хотея, прозвали смеющимся Буддой. Это один из самых любимых мистиков в Японии, и он никогда не произнес ни единого слова. Когда он стал просветленным, он начал смеяться, и когда бы кто-нибудь неспрашивал его: "Почему ты смеешься?"- он смеялся еще больше. И так он передвигался от деревни к деревне, смеясь.

Соберется толпа, и он засмеется. И постепенно - его смех был очень заразителен - кто-то в толпе начинал смеяться, потом кто-нибудь еще, и потом вся толпа начинала смеяться; смеяться потому... Почему они смеются? Все знают: "Это смешно; этот человек странный, но почему мы смеемся?"

Но все смеялись, и каждый был немножко обеспокоен: "Что люди подумают? Нет причины для смеха". Но люди ждали Хотея, потому что за всю жизнь они никогда не смеялись так тотально, с такой интенсивностью, что после этого смеха они обнаруживали, что их чувства стали более ясными. Их глаза могли видеть лучше; все их существо становилось светлым, как если бы исчезла великая тяжесть.

Люди просили Хотея: "Возвращайся снова", и он шел, смеясь, к другой деревне. Всю свою жизнь, что-то около сорока пяти лет после его просветления, он делал только одно: это был смех. Это было его посланием, его евангелием, его писанием.

И надо заметить, что в Японии никого не вспоминают с таким уважением, как Хотея. В каждом доме вы найдете статуэтки Хотея. И он не делал ничего, кроме смеха, и этот смех приходил из таких глубин, что он оставался со всяким, кто слышал его, и "запускал" его существо.

Хотея уникален. Во всем мире нет другого такого человека, который заставил бы смеяться так много людей вовсе без всякой причины. И каждый был насыщен смехом, и каждый был очищен смехом, и почувствовал себя так хорошо, как не чувствовал никогда.

Что-то из неизвестных глубин начинало звенеть колокольчиками в человеческих сердцах.

Этот Хотея имеет громадное значение. Это редкость, чтобы такой человек, как Хотея, ходил по земле. Надо, чтобы больше было таких людей, как Хотея; надо, чтобы больше храмов были полны смехом, танцем, пением. Потеряв серьезность, вы ничего не потеряете на самом деле, фактически станете более здоровым и целостностным. Но смех утрачен, все потеряно. Внезапно вы теряете торжество вашего бытия; вы становитесь бесцветными, однообразными, как бы мертвыми. Тогда ваша энергия больше не струится.

Люди совершенно забыли, что религия должна быть живой. Это - нечто, это должно быть усвоено. Это нечто, что должно циркулировать в вашей крови, стать вашими костями, самой вашей сутью. Невозможно думать об этом. Мысли - это самая поверхностная часть вашего существа. Вы должны проникнуться этим.

Но где бы ни родилась истина, луч света, ученые тут же собираются вместе - интеллектуалы, профессора, философы, теоретики - они прыгают на эту истину, они сокрушают ее; они превращают ее в мертвые теории и писания. То, что было живым, становится просто бумажкой. Реальная роза исчезает. Когда встречается истина - она не вербальна, она безмолвна. Она так глубока, что не может быть выражена словами. Но рано или поздно придут люди, которые облекут сев слова, систематизируют ее. И она будет убита этим самым систематизированием.

Хотея жил совершенно другой жизнью, в отличие от религиозного человека. Вся его жизнь была не чем иным, как постоянным смехом. О Хотея говорят, что иногда даже во сне он мог начать смеяться. У него был большой живот, и этот живот трясся. Люди спрашивали его: "Почему ты смеешься? и даже во сне!" Смех был настолько естественным для него, что вся и все помогало ему смеяться. Тогда вся жизнь - в бодрствовании или во сне - комедия.

Вы же обратили жизнь в трагедию. Вы сделали трагическую путаницу из вашей жизни. Даже когда вы смеетесь, вы не смеетесь. Даже когда вы делаете вид, что смеетесь, этот смех - просто насильственный, деланный, показной. Он приходит не из сердца, и вовсе не из живота. Это не есть нечто, приходящее из вашего центра; это просто внешнее, изображение. Вы смеетесь по причинам, которые ничего общего со смехом не имеют. Я слышал...

В маленьком офисе хозяин рассказывал старый избитый анекдот, рассказывал много раз. И все смеялись - надо смеяться! Они все скучали из-за этого, но хозяин есть хозяин. И когда хозяин рассказывает шутку, вы должны смеяться, это часть ваших обязанностей. Только одна женщина-машинистка не смеялась, она сидела прямо, серьезно. Хозяин сказал: "Что с вами случилось? Почему вы не смеетесь?" Она сказала: "Я ухожу с работы в этом месяце".

У людей на все есть свои причины. Даже смех становится бизнесом; даже смех экономичен, политичен. Даже смех - это не просто смех; потеряна чистота. Вы не можете даже смеяться, просто, как ребенок. А если вы не можете так смеяться, вы утрачиваете девственность, чистоту, вашу невинность.

Понаблюдайте маленького ребенка, понаблюдайте его смех - такой глубокий, он идет из самого центра. Когда ребенок рождается, то первое общественное действие, которому он учится - или, может быть, неправильно говорить "учится", потому что он приносит это с собой - это улыбка, это первое общественное проявление; через улыбку он становится частью общества. Это кажется очень естественным, спонтанным. Другие вещи придут позднее - когда он улыбается, это первый проблеск его бытия в этом мире. Когда мать видит, что ее ребенок улыбается, она становится невероятно счастлива - потому что эта улыбка указывает на здоровье, эта улыбка показывает разумность, эта улыбка показывает, что ребенок не тупой,. не отсталый.

Эта улыбка показывает, что ребенок собирается жить, быть счастливым. Мать просто трепещет. Улыбка - это первое социальное действие, и должна бы оставаться основным общественным действием. Следовало бы продолжать смеяться всю жизнь. Если вы можете смеяться во всевозможных ситуациях, вы станете способным сталкиваться с ними, и эти столкновения принесут вам зрелость. Я не говорю - не плачьте. В действительности, если вы не можете смеяться, вы не можете и плакать. Это происходит вместе; это является частью одного феномена бытия истинного и подлинного.

Есть миллионы людей, чьи слезы высохли; их глаза утратили сияние, глубину; их глаза потеряли влагу. Из-за того, что они не могут плакать, они не могут рыдать; слезы не могут течь естественно. Если смех искалечен, слезы тоже искалечены. Только человек, который смеется истинно, может истинно плакать. А если вы можете плакать и смеяться истинно, вы живы.

Эти настроения вашего внутреннего бытия, эти состояния - обогащают вас. Но вскоре все забывают это. То, что было естественным вначале, становится неестественным. Вам нужен кто-нибудь, чтобы толкать вас в смех, щекотать до смеха - только тогда вы засмеетесь. Вот почему в мире существует так много шуток.

Вы, возможно, заметили, что у евреев лучшие в мире шутки. А причина в том, что они жили в более глубоком несчастье, чем любая другая раса. Они должны были создавать шутки,- иначе они давным-давно бы умерли. Они прошли через столькие беды, их так много мучили в течение столетий, их сокрушали, убивали - они вынуждены были создавать смешное. Это было спасительным средством. Поэтому у них самые прекрасные шутки, самые смешные, самые глубокие.

Я должен рассказывать шутки, потому что я боюсь, что вы все - религиозные люди. Вы имеете тенденцию быть серьезными. Я должен щекотать вас, поэтому вы иногда забываете вашу религиозность, вы забываете все ваши философии, теории, системы, и вы опускаетесь на землю. Я должен приводить вас обратно к земле снова и снова; иначе вы будете стремиться стать серьезными, серьезными. А серьезность - это все более и более раковая опухоль.

Вы можете многому научиться у Хотея. Смех приносит силу. Теперь даже медицинские науки говорят, что смех - это одно из наиболее сильно действующих лекарств, которым природа обеспечила человека. Если вы можете смеяться когда вы больны, то вы скорее вернете ваше здоровье. Если вы не можете смеяться даже когда вы здоровы, то раньше или позже вы потеряете ваше здоровье и станете больным.

Смех приносит некоторую энергию из вашего внутреннего источника к поверхности. Энергия начинает струиться, сопровождая смех как тень. Наблюдали ли вы это? Когда вы действительно смеетесь, вы несколько моментов находитесь в состоянии глубокой медитации. Думанье останавливается. Невозможно смеяться и вместе с тем думать. Это диаметральные противоположности: либо вы смеетесь, либо вы думаете. Если вы действительно смеетесь, думание останавливается. Если же вы все-таки думаете, то смех будет просто так себе, он будет просто кое-как, где-то позади. Это будет искалеченный смех.

Когда вы действительно смеетесь, внезапно ум исчезает. Вся методология дзен состоит в том, как войти в не-ум. Смех - это одна из самых красивых дверей, чтобы попасть туда.

Насколько я знаю, танец и смех - это лучшие, наиболее естественные, наиболее легко доступные двери. Если вы действительно танцуете, думание останавливается. Вы продолжаете и продолжаете, вы кружитесь и кружитесь, и вы становитесь водоворотом - все ограничения, все разделения потеряны. Вы даже не знаете, где кончается ваше тело и начинается существование. Вы растворяетесь в существовании, и существование растворяется в вас; происходит перекрывание границ. И если вы действительно танцуете - не управляя, но позволяя танцу вести вас, позволяя ему овладеть вами, если вы одержимы танцем - думание останавливается. То же самое происходит со смехом. Если вы одержимы смехом, думание останавливается. И если вы познаете несколько мгновений состояния не-ума, эти проблески обещают вам гораздо больше того, что происходит. Просто вы должны больше и больше стараться овладеть этим качеством, качеством не-ума. Все больше и больше думания должно быть отброшено. Смех может быть прекрасным введением в состояние недумания.

Говорят, что Хотея не хотел называть себя дзен-мастером или собирать вокруг себя учеников. Вместо этого он ходил по улицам с котомкой за спиной, полной сладостей, фруктов и пирожков - он давал их детям, которые собирались и играли вокруг него.

Иногда эти дети были действительно детьми, а иногда эти дети были молодыми людьми, а иногда эти дети были стариками - не будьте введены в заблуждение словом "дети". Старые люди, гораздо старше, чем сам Хотея, они тоже были детьми с ним. На самом деле, чтобы войти в контакт с Хотея, вы должны были быть невинным ребенком. И он раздавал всякие штучки: игрушки, сладости, конфетки. Он говорил нечто символическое: что религиозный человек приносит вам это послание: не относитесь серьезно к жизни - это не что иное, как игрушка. Не относитесь серьезно к жизни - она не что иное, как сладость. Испробуйте это, но пусть она не овладевает вами. В этом нет питания. В этом нет истины. Вы не можете жить на этом.

Вы слышали слова Иисуса: Не хлебом единым жив человек. Может ли человек жить одними сладостями? Хлеб, по крайней мере, насыщает, сладости - нет. Вкус хороший, но последствия могут быть вредными.

Детям и старикам - он всегда рассматривал всех как детей - он давал игрушки; это очень показательно. Нельзя найти лучший способ сказать, что мир - это просто игрушка. И эта жизнь, про которую вы думаете, что она есть жизнь - совсем не истина - это просто подделка, сон, нечто преходящее. Не привязывайтесь к ней.

Если вы медитативный человек, вы отдаете, вы делитесь - вы не накапливаете, вы не скупец. Вы не владеете ничем. Чем можете обладать вы в этом мире? Вас не было здесь, а этот мир был, однажды вас не будет, а мир останется здесь. Как можете вы владеть? Как можете вы привязываться к тому, что "Я - владелец"? Как можете вы владеть чем-либо? И если вы медитативны, вся ваша жизнь будет отдаванием; вы будете отдавать все, что бы вы ни имели - вашу любовь, ваше понимание, ваше сострадание - все, что вы сможете отдать - вашу энергию, тело, разум, душу - все. И вы будете наслаждаться этим.

Нет большего наслаждения, чем делиться чем-нибудь. Давали ли вы что-нибудь кому-нибудь? Вот почему люди так радуются, когда они делают подарки. Это совершенное удовольствие. Когда вы что-то кому-то отдаете - может быть, ничего не стоящее, может быть, очень ценное - то этот просто способ, просто жест, невероятно удовлетворяет вас. Только подумайте о человеке, вся жизнь которого - подарок! Каждый момент которой - отдача; он живет на небесах.

Это и было учением Хотея: Делитесь! Отдавайте! Что еще может быть сказано, чему еще можно научить?

Дзен полагает, что истина не может быть выражена словами, но она может быть выражена жестами, действиями. Что-то может быть сделано. Вы не можете сказать это, но вы можете показать.

Будьте непривязанными, но будьте здесь - потому что нет другого места, где бы быть. Это единственный мир - нет другого мира. Поэтому ваши монахи, которые сидят в храмах и монастырях, в гималайских пещерах - они просто беглецы. Отрекитесь!- но нет нужды убегать. Отрекитесь - и все же будьте здесь. Будьте в мире, но не будьте вне мира. Оставайтесь в толпе и оставайтесь одинокими. Делайте тысячу и одну вещь, делайте все, что бы ни было нужно, но никогда не будьте делателем. Не накапливайте - вот и все.

Нет ничего плохого в земном бытии. Будьте земным, и все же оставайтесь неземным - в этом собственно и заключается искусство, искусство жить между двумя противоположностями, балансировать между двумя противоположностями. Это очень узкий путь, как лезвие бритвы - но это единственный путь. Если вы потеряете это равновесие, вы потеряете истину.

Оставайтесь здесь-и-сейчас в этом мире, и продолжайте жить по-своему, продолжайте жить с глубоким смехом в вашем существе. Танцуйте по-своему для Бога! Пойте по-своему для Бога!

Из книги Эзотерический буддизм автора Синнетт Альфред Пери

ГЛАВА IX БУДДА Исторический Будда, которого знает эзотерическая доктрина, не есть то лицо, рождение которого было окружено, по народному верованию, любопытными легендами; и его путь к посвящению не был отмечен чудесными сражениями, упоминаемыми в символиче­ской легенде. С

Из книги Двенадцать учителей человечества автора Холл Мэнли Палмер

Из книги Дух воина автора Холин Юрий Евгеньевич

Глава 1. Будда В ночь полной луны, в год 623-й до нашей эры в одном из районов нынешнего Непала в семье кшатриев родился принц по имени Сиддхартха Гаутама, которому суждено было стать величайшим учителем мира. Взрощенный, как и подобает его положению, в роскоши, получивший

Из книги Амулеты на здоровье. Амулеты на оздоровление и исцеление автора Гардин Дмитрий

«Будда Амитаюс» «Будда Амитаюс» (по-тибетски Тсепакме) является талисманом. Изображение Будды Амитаюса относится к символике тибетского буддизма школы Гелуг па. Символ широко распространен в Тибете и близлежащих государств, а также в Японии. Символ представляет собой

Из книги Жизнь без границ. Нравственный Закон автора

Будда Вот изречение из знаменитой Сутры Сердца:Когда бодхисатва Авалокитешвара погружался в глубокую Праджняпарамиту, он понял, что все пять скандх пустые, преодолев, таким образом, пределы всех страданий. О, Шарипутра, форма это нечто иное, как пустота, а пустота – не что

Из книги Великий переход автора Тихоплав Виталий Юрьевич

Из книги Исцеление души. 100 медитативных техник, целительных упражнений и релаксаций автора Раджниш Бхагван Шри

Будда внутри …Каждый раз, когда вы сможете найти время, – по крайней мере, раз в день вы должны найти время; подойдет любое время, но хорошо это делать на пустой желудок. Когда желудок пустой, доступно больше энергии. Нужно быть не голодным – просто желудок не должен быть

Из книги Жизнь без границ. Нравственный закон автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги Жизнь. Любовь. Смех. автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги ОТКРЫТАЯ ТАЙНА автора

XI. Кем был Будда? Вы часто говорите о Будде, но кем был Будда?Какая разница?Может, и никакой, но для некоторых людей это важно, как и для меня.Откуда мне знать, кем был Будда?Неужели никто не знает?Многие воображают, что знают, но обычно это просто традиция, которой их

Из книги Антикризиская программа автора Раджниш Бхагван Шри

ЗОРБА-БУДДА - Ошо, Так много современников и просветленных Мастеров, таких как Рамана Махариши, Мехер Баба, Георгий Гурджиев и Кришнамурти - работали с людьми, но люди больше обижаются на Вас, чем кого-либо еще. Ошо, в чем заключается ваша методика, и чем она отличается от

Из книги Тень и реальность автора Свами Сухотра

Будда Два с половиной тысячелетия назад Господь Вишну послал на землю могущественного дживу, известного миру как Будда (Просветленный). Он родился в городе Капилавасту (нынешний Непал) в облике сына царя Шуддходана Сиддхартхи Гаутамы. В 29 лет он удалился от мира и начал

Из книги Магия и тайна Тибета автора Давид-Неэль Александра

Живой Будда Кроме различных должностных лиц, в гомпа есть особый класс людей, которые, как правило, не принимают прямого участия в бизнесе монастыря и живут более или менее отстраненно в своих роскошных особняках; это ламы, которых называют тулку.Тулку занимают в ламаизме

автора Карус Пол

Будда Вездесущий Благословенный обратился к братьям: /1/ «Только те, кто не верит, называют меня Готамой, но вы называйте меня Буддой, Благословенным, Учителем. Это будет правильным, так как в этой жизни я вступил в Нирвану, тогда как жизнь Готамы погасла. /2/ «Я» исчезло, а

Из книги Провозвестие Будды автора Карус Пол

Будда отвечает Дэве Однажды, когда Будда жил в Джетаване, саду Анатхапиндики, небесный дэва пришел к нему в образе брахмана, лицо его сияло, а одежды были подобны снегу. Дэва задавал вопросы, а Благословенный отвечал. /1/ Дэва спросил: «Какой меч самый острый? Какой яд самый

Из книги Йога и сексуальные практики автора Дуглас Ник

АЛЕКС ТАУ: «Меня часто спрашивают о Смеющемся Будде, этом замечательном веселом божестве, символе фэн шуй, который приносит прекрасную энергию в дом, счастье и удачу. Как правильно называть его - Хотэй или Улыбающийся (Смеющийся) Будда? Чем отличаются его различные вариации? Как правильно разместить его образ в доме и офисе?

Когда мы говорим об удаче в карьерном росте, нельзя обойти это замечательное Божество. В Китае вы везде услышите истории о «любящем», который несет большой мешок со сладостями и раздает всем детям, которых встречает на своем пути. Этот «любящий» также известен как «Смеющийся Будда». Обычно он изображается в красном халате и с толстым животиком. На его шее висят четки, которые он использует для подсчета мантр и молитв, которые произносит за людей утром и вечером. Многие почитают его за Бога, который приносит счастье и огромную удачу. Его веселый нрав и всегда хорошее настроение проявляются в вечной улыбке на круглом лице.

Китайцы верят, что как только фигура Смеющегося Будды размещается в доме, дух «любящего» немедленно собирает все несчастья и проблемы в доме. Затем он складывает все страхи, разочарования, злость, ревность, зависть, боль и ненависть в свой большой мешок, где они трансформируются в позитивную энергию. Именно поэтому Смеющегося Будду почитают за Бога Счастья и Процветания.

Одна легенда описывает его как монаха во времена династии Тан. Легенда гласит, что этот человек жил в городе Чанган и его всегда видели с огромным мешком, полным конфет, которые он раздавал детям. Со временем он стал неотъемлемой частью самого города. Его стали почитать за Смеющегося Будду, поскольку независимо от погоды и времени суток, хороших и плохих новостей, счастливая улыбка никогда не сходила с его лица.

Многие буддисты верят в то, что Смеющийся Будда - это воплощение Будды Майтрейя, который вскоре посетит Землю. Легенда гласит, что Майтрейя был так хорош собой, что все молодые девушки влюблялись в него. Тогда Будда из сострадания решил принять облик толстого пожилого монаха с тучной фигурой. Он решил сохранить свой счастливый облик, чтобы продолжать дарить людям счастье. С тех пор, Майтрейя всегда ассоциируется со Смеющимся Буддой. В Японии его называют ХОТЭЕМ и почитают как одного из семи счастливых Богов изобилия.

Прошло более тысячи лет, но образ Смеющегося Будды и до сей поры является едва ли не самым популярным образом доброй удачи. Его фигурки из керамики, бронзы и слоновой кости вы встретите и во дворцах и в хижинах, ресторанах и на выставках, офисах и квартирах всех людей на Востоке.

В последние годы, когда популярность Фэн Шуй растет с каждым днем, изображения Смеющегося Будды стали еще более востребованы и популярны, во многом благодаря богатым бизнесменам Гонконга, Китая и Малайзии, которые собирают целые коллекции вариаций этого Божества. Часто бывая в доме Лилиан Ту, я видел сотни таких вариаций, сделанных из различных материалов.

Обычно Смеющийся Будда выполнен из фарфора, дерева или бронзы, материалов, которые прекрасно активируют различные элементы в нашем доме. Он изображается стоящим или сидящим на большом мешке и золотых слитках, символах богатства и успеха. Считается, что в его мешке находятся золотые монеты и лекарства от всех болезней и несчастий.

Часто Будду окружают счастливые дети (обычно 5). В этом случае его образ привлекает прекрасную удачу деторождения. В таком случае Смеющегося Будду лучше размещать в холле лицом к входной двери, а не в спальне, как многие ошибочно считают. Смеющегося Будду, как и любой религиозный образ, нельзя размещать в спальне, где спят вместе супруги, поскольку это считается неуважением.

Будда - прекрасный символ здоровья и долголетия, которые он излучает. Если вы желаете использовать это его качество, то, выполненный из дерева или полистоуна образ лучше размещать на Востоке дома. При этом рекомендуется чаще поглаживать живот Смеющегося Будды для активации энергии удачи.

Размещенный рядом с водой структурой на Юго-востоке или в месте водной звезды 8, Смеющийся Будда становится мощным активатором финансовой удачи и богатства. Обычно такой Будда изображается вместе с Драконом.

Смысл различных образов Смеющегося Будды:

*
Будда, который изображается стоящим с поднятыми руками, в которых держит слиток золота. Это «утренний Будда»- если вы погладите его живот, то начнете свой день очень благоприятно.

* Будда, сидящий на золотом мешке, держит золотой слиток в руке. Это «Будда дня», который не позволяет проблемам и неприятностям сломить нас. Он складывает проблемы в мешок и напоминает, что не существует ничего такого в жизни, чего следует бояться.

* Будда с тыквой Ву Лу и монетами. Символ профессионального успеха, здоровья и денежной удачи. Рекомендуется размещать в офисе на рабочем столе.

* Будда с большим мешком позади и рыбой. Символ изобилия и быстрого решения проблем.

* Будда держит в руке петуха и смотрит вверх. Замечательный образ, избавит вас от сплетен и интриг на работе.

* Будда в красной одежде. Это самое лучшее средство защиты от 3-ки, звезды ссор.» (из книги Алекса Тау «Фэн Шуй и карьерная удача»)

Похожие статьи

© 2022 alexeygolev.ru. Привороты, астрология, талисманы, гадания, береги.