Презентация на тему: "Введение в предмет черчения Материалы, принадлежности, чертежные инструменты. Урок подготовила учитель черчения высшей категории Лазина Ирина Павловна.". Скачать бесплатно и без регистрации. Урок по черчению "введение"

Тема: Предмет «Черчение»

Цель урока: Ознакомить учащихся с историей развития чертежа и на конкретных примерах показать значение черчения в практической деятельности людей. Обобщить знания учащихся о графических изображениях,принятых в черчении. Расширить имеющиеся у учащихся сведения о чертежных инструментах, принадлежностях и материалах.

Учебные пособия, принадлежности и материалы.

Для учителя: учебная таблица, образцы обязательных графических и практических работ, выполненных учащимися выполненных учащимися в предыдущие годы, демонстрационные модели, образцы производственных чертежей,экранные материалы и соответствующая аппаратура. Следует также иметь комплект чертежных инструментов и принадлежностей,необходимых учащимся.

Для учащихся: учебник, тетрадь.

План урока:

1.Организационная часть -8мин.

2.Беседа с учащимися-20 мин.

3.Просмотр кинофильма « мин.

Ход урока.

Поскольку данный урок является первым,надо особенно тщательно подготовиться к нему, принять все меры к тому,чтобы максимально сосредоточить внимание учащихся.Нужно проверить наличие учащихся в классе, их подготовку к первому уроку (как обеспечен каждый школьник необходимыми принадлежностями и материалами).

На первом же уроке необходимо в каждом классе выделить из учащихся трех лаборантов для каждого ряда парт,обязанности которых - следить за готовностью рабочих мест учащихся, а также собирать и выдавать работы. После этого нужно перейти к изложению учебного материала. Прежде всего надо рассказать школьникам,что на уроке черчения они научаться выполнять и оформлять чертежи, а также понимать,или как говорят,читать. В школьном курсе черчения,что они будут изучать теоретические основы построения различных изображений, овладеют приемами работы чертежными и измерительными инструментами,научаться выполнять изображения от руки.

В ходе непринужденной беседы выясняется,что учащиеся ознакомились со многими графическими изображениями в школе. Например,на уроках изобразительного искусства когда выполняли с натуры рисунки предметов. На уроках математики, географии. На уроках физики, а также на занятиях по техническому и обслуживающему труду широко применяются схемы. Полезно подчеркнуть,что знания полученные на уроках черчения,пригодятся школьникам при изучении других школьных дисциплин. Они могут понадобиться в будущем,когда они будут работать на заводах, стройках.

Затем показать образцы обязательных графических и практических работ,

выполненных учащимися в предыдущие годы. Необходимо пояснить учащимся,

что на протяжении всего времени обучения часть графических работ они будут выполнять на чертежной бумаге А 4 , а некоторые из них в рабочей тетради.

Объяснить как и при помощи каких инструментов и принадлежностей выполняются те или иные графические изображения, как нужно готовить все необходимое к уроку. Подготовку инструментов к работе показать в натуре,

а приемы работы - по учебной таблице или учебнику. Можно продемонстрировать

некоторые приемы работы чертежными инструментами на классной доске.


Черчение в гимназиях изучалось в курсе геометрии. Учащиеся знакомились с чертежными инструментами и их употреблением: вычерчивали плоские фигуры, развертки из которых изготовляли модели многогранников. В 1872 г. наряду с гимназиями были открыты реальные училища, в которых курс черчения изучался после предмета «рисование». После 1917 года была создана новая единая трудовая школа, где изучались все основные виды черчения: геометрическое, проекционное, техническое, аксонометрическое проектирование и техническое рисование. В 1932году черчение выделяется в самостоятельный предмет. Первый учебник по черчению для учащихся вышел в 1939г. Цели и задачи: развитие у учащихся умения выполнять и читать технические чертежи и эскизы Чертеж – своеобразный графический язык. Чертеж – основной документ, который содержит сведения о форме, размерах изделия, материале. Чертеж – графическое средство передачи информации, это лаконичное средство выражения технической мысли Внешний вид Переславской крепости 17в. Проект одноарочного моста через Неву 1776г. Чертеж огнестрельного оружия Чертеж является одним из средств изучения предметов окружающего нас мира. Он прошел долгий путь развития. Минули столетия, прежде чем графические изображения обрели современный вид. Рассматривая историю развития изображений, принятых в технике, следует обратиться к истокампервобытным рисункам и древним пиктограммам. Именно в них берёт своё начало, зарождается и формируется графический язык, основой которого являются способы изображений. Развитие способов изображений на Руси шло самобытным путём. На миниатюрах 14-15 вв. мы можем увидеть изображения,которые напоминают современные аксонометрические изображения и технические рисунки, используемые в настоящее время в технической графике. Знаменитая Царь пушка, один из редких памятников русского литейного искусства, установлена на Ивановской площади Кремля, рядом с памятником архитектуры XVII в. Отлита она Андреем Чоховым в 1586 году и весит около 40 тонн. Древние чертежные инструменты: кружало и мерный шнур а. Линейка для проведения параллельных линий и угольник, б - линейка для проведения кривых линий. в- разметочный инструмент, г – спаренные угольники, д – масштабный циркуль и нутромер, е - рейсфедер двойной В эпоху Возрождения открывались законы перспективы, Закладывались практические основы отображения технической информации новыми графическими способами. В настоящее время он называется (линейной перспективой) и используется в архитектуре, рисунке, живописи, дизайне. Гениальный русский инженер, символ русского изобретательства, ярчайший представитель характерного для России сословия самоучек, механик и заведующий мастерских Петербургской Академии наук в 1770 – 1787, затем до 1801 года – консультант при этих мастерских, автор более 40 изобретений, внес колоссальный вклад в российскую и мировую науку и оставил глубокий след в развитии часового дела. В часы размером с гусиное яйцо был установлен механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводящий несколько мелодий, и миниатюрный механизм, приводивший в действие фигурки в столь же крошечном встроенном театре. "В нем ежечасно растворялись маленькие Царские двери, за которыми виднелся Гроб Господень. По сторонам двери стояли два воина с копьями. Отворялись двери златого чертога, и появлялся ангел. Камень, приваленный к двери, отваливался, дверь, ведущая в гроб, открывалась, стража падала ниц. Через полминуты появлялись жены-мироносицы, куранты играли три раза молитву "Христос Воскресе", и двери затворялись". В любой момент с помощью специального механизма можно было включить этот театр-автомат. В полдень часы исполняли музыку, сочинённую Кулибиным в честь приезда императрицы в Нижний Новгород. Мастер проработал над своими часами несколько лет, сумев поместить в "гусиное яйцо" 427 деталей. В наши дни эти часы хранятся в СанктПетербурге, в Эрмитаже. 1769 В России существовали графические способы, которые позволяли изобразить машину, архитектурное сооружение с нескольких сторон,чтобы получить более полное представление об их форме и размерах. В конце 17 в. в России вводятся масштабные изображения. Развитие техники вызвало необходимость совершенствовать методы и способы графических изображений. Русские чертёжники и сам царь Пётр 1 выполняли чертежи методом, который позже будет назван методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). С большим мастерством выполняли чертежи крупнейшие русские механики и изобретатели.Интерес представляют способы отображения формы изделия на чертежах, используемые: Ф. Борзовым при создании подъёмного ворота, Р. Глинковым при проектировании деталей прядильно-чесальной машины. Чертежи Ф.Борзова и Р.Глинкова Развитию технической графики посвятили свои труды профессора А.И.Добряков, Н.А. Рынин, Д.И.Каргин, Н.Ф. Четверухин и другие. Вся история развития чертежа неразрывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертёж стал основным документом делового общения в науке,технике, производстве, дизайне, строительстве. С течением времени изображения совершенствовались, видоизменялись, становились удобными для работы и постепенно преобразовывались в изображения современного чертежа.

Филиал МБОУ СОШ с.Тербуны в с.Ивановка

Презентация к уроку черчения

«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ЧЕРЧЕНИЕ»

Подготовила

учитель изобразительного искусства и черчения

Кузнецова Татьяна Ивановна



  • Черчение в гимназиях изучалось в курсе геометрии. Учащиеся знакомились с чертежными инструментами и их употреблением: вычерчивали плоские фигуры, развертки из которых изготовляли модели многогранников.
  • В 1872 г. наряду с гимназиями были открыты реальные училища, в которых курс черчения изучался после предмета «рисование».
  • После 1917 года была создана новая единая трудовая школа, где изучались все основные виды черчения: геометрическое, проекционное, техническое, аксонометрическое проектирование и техническое рисование.
  • В 1932году черчение выделяется в самостоятельный предмет.
  • Первый учебник по черчению для учащихся вышел в 1939г.
  • Цели и задачи: развитие у учащихся умения выполнять и читать технические чертежи и эскизы


получают различные графические изображения.



Чертеж – своеобразный графический язык.

Чертеж – основной документ, который содержит сведения о форме,

размерах изделия, материале.

Чертеж – графическое средство передачи информации, это

лаконичное средство выражения технической мысли

Чертеж огнестрельного оружия

Проект одноарочного моста через Неву 1776г.

Внешний вид Переславской

крепости 17в.

Чертеж является одним из средств изучения предметов

окружающего нас мира. Он прошел долгий путь развития. Минули

столетия, прежде чем графические изображения обрели

современный вид.











  • Развитие способов изображений на Руси шло самобытным путём. На миниатюрах 14-15 вв. мы можем увидеть изображения,которые напоминают современные аксонометрические изображения и технические рисунки, используемые в настоящее время в технической графике.


Царь-пушка

  • Знаменитая Царь пушка, один из редких памятников русского литейного искусства, установлена на Ивановской площади Кремля, рядом с памятником архитектуры XVII в.

Отлита она Андреем Чоховым в 1586 году и весит около 40 тонн.





  • Чертежи на Руси изготавливались «чертёжщиками»(чертёжниками),

упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе». Эти рисунки –

чертежи, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полёта».

  • На рис. План-чертёж части Кремля, выполненный П. Годуновым в начале 17в..


Многие постройки на Руси выполнялись по образцам.

Успенский собор во Владимире

Успенский собор в Москве









Иван Петрович Кулибин

  • Гениальный русский инженер, символ русского изобретательства, ярчайший представитель характерного для России сословия самоучек, механик и заведующий мастерских Петербургской Академии наук в 1770 – 1787, затем до 1801 года – консультант при этих мастерских, автор более 40 изобретений, внес колоссальный вклад в российскую и мировую науку и оставил глубокий след в развитии часового дела.


  • В часы размером с гусиное яйцо был установлен механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводящий несколько мелодий, и миниатюрный механизм, приводивший в действие фигурки в столь же крошечном встроенном театре. "В нем ежечасно растворялись маленькие Царские двери, за которыми виднелся Гроб Господень. По сторонам двери стояли два воина с копьями. Отворялись двери златого чертога, и появлялся ангел. Камень, приваленный к двери, отваливался, дверь, ведущая в гроб, открывалась, стража падала ниц. Через полминуты появлялись жены-мироносицы, куранты играли три раза молитву "Христос Воскресе", и двери затворялись". В любой момент с помощью специального механизма можно было включить этот театр-автомат. В полдень часы исполняли музыку, сочинённую Кулибиным в честь приезда императрицы в Нижний Новгород.

Мастер проработал над своими часами несколько лет, сумев поместить в "гусиное яйцо" 427 деталей.

В наши дни эти часы хранятся в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже.





Древние чертежные инструменты:

кружало и мерный шнур

а. Линейка для проведения параллельных

линий и угольник, б - линейка для проведения

кривых линий. в- разметочный инструмент,

г – спаренные угольники, д – масштабный циркуль

и нутромер, е - рейсфедер двойной





  • Появляются новые виды изображений, названные профилями (профиль спереди,сверху),которые стали прообразами современных изображений в системе трёх проекций,используемых на чертежах.
  • Чертёж профилей ботика 18 в..


Чертежи Ф.Борзова и Р.Глинкова



Развитию технической графики посвятили свои труды профессора А.И.Добряков,

Н.А. Рынин,

Д.И.Каргин,

Н.Ф. Четверухин

и другие.



















  • – любые изображения, выполненные графическими средствами ручным или машинным способами, которые несут в себе разнообразную информацию.


  • Чертёж – основной документ производства, который содержит сведения о форме, размерах изделия и материале, из которого оно должно быть выполнено. Чертёж детали содержит: изображение, размерные числа, текст. По нему можно судить о геометрической форме данной детали, а по надписям - о названии, масштабе, в котором выполнены изображения, материале, из которого изготовляется деталь и т.д. такой чертёж даёт полное представление о детали.


  • Для сборки предмета из готовых деталей применяют сборочные чертежи . На сборочном чертеже детали изображают в соединении. Каждую деталь нумеруют и вносят в спецификацию (отдельную таблицу).


  • Чертежи, выполненные от руки и на глаз с соблюдением пропорций, называют эскизами .
  • Технический рисунок - это изображение, выполненное от руки и на глаз, без точного соблюдения размеров предмета.


  • Изображение, которое упрощённо и условно передаёт принцип работы изделия, называется схемой .


  • Деталь, изготовленная из листового материала, называется развёрткой .


  • Строительные чертежи - это чертежи для построения зданий, мостов, туннелей и т.д.


  • Бумага – ватман, папка для черчения формат А4, А3 и тетрадь общая формат А4.
  • Карандаши- Т, ТМ, М или Н, НВ, В. Ластик. Готовальня-это комплект чертёжных инструментов. Линейка- 25-30 см, угольники- 90, 45, 45 градусов, 90, 30, 60 градусов. Точилка.


Приёмы выполнения чертежа.

  • Построение изображения карандашом.
  • Обводка тушью или карандашом. Чертёж обводят в следующем порядке:

1. Дуги на всех изображениях.

2. Горизонтальные и вертикальные линии.

3. Наклонные линии.

  • Закончив обводку основных линий, обводят в том же порядке тонкие, штрихпунктирные линии.
  • Исправления ошибок на чертежах делаются в начальной стадии работы.


  • История развития чертежа?
  • Инструменты и приспособления для выполнения чертежа?


УРОК ЗАКОНЧЕН.

ВСЕГО ДОБРОГО!



Литература:

  • Учебник «Черчения»
  • Учебник «Черчения»

И.С.Вышнекольский, В.Н.Виноградов.Москва

Комплекс уроков по черчению на CD, версия 2011





Изображение мельницы на реке Семь (17 в.) Чертеж моста и сторожевой башни (17 в.) Чертежи на Руси изготавливались «чертежщиками», упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана ІV. Другие изображения – чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета»


История возникновения графических способов изображений и чертежа В конце 12 в. в России вводятся масштабные изображения и проставляются размеры. В 18 веке русские чертежники и сам царь Петр І выполняли чертежи методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). По приказу Петра І преподавание черчения было введено во всех технических учебных заведениях.


Развитие черчения в России Талантливый русский механик, конструктор и изобретатель И. П. Кулибин () только для выполнения одного из своих шедевров – часов в форме куриного яйца – изготовил несколько десятков чертежей. Чертежи паровоза отца и сына Черепановых (XІX в.) иллюстрируют не только высокий уровень развития инженерной графики в России того времени, но и не менее высокий уровень технической мысли.


Вся история развития чертежа неразрывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертеж стал основным документом делового общения в науке, технике, производстве, дизайне, строительстве. Создать и проверить машинный чертеж невозможно, не зная основ графического языка. С которыми вы познакомитесь, изучая предмет «Черчение»





Материалы, принадлежности, чертежные инструменты. В начале XX была начата работа по механизации рабочего места конструктора. В результате ее появились чертежные машины, чертежные и пишущие приборы различных систем, что позволило ускорить процесс выполнения чертежей.





Загадка о чертежном инструменте Он кружит на одной ноге, Другая пишет по дуге, Вертясь то в профиль, то анфас, Все закругляет он для вас. Проделав полный оборот, Закончит там же, где начнет: К исходной точке подойдет И линию свою замкнет. Железный циркуль был найден на территории Франции в галльском кургане 1 века нашей эры. В пепле, засыпавшем Помпею девятнадцать веков назад, археологи также обнаружили множество бронзовых циркулей. В Древней Руси был распространен циркульный орнамент из мелких правильных кружков. Стальной циркульный резец был найден при раскопках в Новгороде Великом.


Загадка о чертежном инструменте «Для меня резинка, братцы, Лютый враг! Не могу я столковаться С ней никак. Сделал я кота и кошку – Красота! А она прошлась немножко – Нет кота! С ней хорошую картинку Не создашь!» - Так вовсю ругал резинку….(карандаш) Карандаш получил свое название от слияния двух тюркских слов: кара – черный и таш – камень. В 16 веке англичане нашли у себя залежи графита. Хрупкие стерженьки помещали в изящную оправу из тростника или красного дерева и только в конце 18 века, чех Й. Гармут предложил делать пишущие стержни из смеси измельченного графита и глины. Стержни для письма назвали «кохинор» - «не имеющие равных».


Треугольники и линейки Все отрезки мне друзья – Маленький и длинный… Кто узнал? Линейка я. Инструмент старинный. Всех их и не вспомню я, Столько предков было. В Древнем Риме – линия, На Руси – правило… Познакомить вас с родней Я здесь не премину: Треугольник – братец мой, А сестра – рейсшина. Многим, кто меня узнал, Пригожусь я всюду, Нанесите много шкал – Я масштабной буду.


Транспортир – инструмент для градусного измерения и вычерчивания углов, изготавливаемый из жести или пластмассы. Лекала Лекало – тонкая пластинка с криволинейными кромками, служащая для вычерчивания кривых (лекальных) линий, которые нельзя провести с помощью циркуля. Транспортир и лекала

ВВЕДЕНИЕ

8 класс. Урок №1

Тема: История развития черчения. Графические изображения. Цель:
    Содействовать в осознании учащимися значения и места курса черчения в жизни и профессиональной деятельности человека, заинтересовать уч – ся предметом и увлечь его, используя его прагматические, технические и творческие увлечения. Содействовать в воспитании у уч – ся чувства красоты, эстетики формы.
Методы: Рассказ, беседа, демонстрация. Оборудование: Учебник, карточки, работы уч – ся прошлых лет. Структура урока 1 Орг. момент – 1- 2 мин. 2 Новый материал – 20 – 25 мин. 3 Самостоятельная работа уч – ся – 10 мин. 4 Заключительная часть урока – 2 – 3 мин.

Ход урока

Приветствие уч – ся. Постановка цели урока, мотивация предстоящей деятельности. Знакомство уч – ся с требованиями предъявляемыми мною к организации урока, подготовки к урокам черчения, общими положениями по контролю и оцениванию знаний и умений.

Новый материал

Сведения об окружающих нас предметах и предме-тах проектируемых можно передать различными сред-ствами: описанием, фотографией, рисунком и т. п. Од-нако наиболее точно и наглядно передать особенности конструкции, форму и размеры предметов можно толь-ко с помощью чертежа. Посмотрите на рисунок, на нём показан современный реактивный ис-требитель . Такой самолет собирают из нескольких ты-сяч деталей и сборочных единиц, а для этого необхо-димо выполнить более 30 000 чертежей различной сложности. Роль чертежей в жизни и в современном производ-стве невозможно переоценить. Все или почти все, что создано человечеством: здания, в которых мы живем, работаем и проводим досуг; средства транспорта, на ко-торых мы ездим; одежда и обувь, которые мы носим; телевизоры и радио, которые доставляют нам информа-цию, и многое другое - создавалось по заранее разра-ботанным чертежам. Чертежи являются основными конструкторскими документами. В отдельности, или в сочетании с други-ми графическими и текстовыми документами они оп-ределяют устройство изделия и содержат, как правило, все данные, необходимые для разработки и изготовле-ния изделий, а также для их контроля, приемки, эксп-луатации и ремонта. Чертежи являются важнейшим средством, способ-ствующим техническому прогрессу. Поэтому знание ос-новных правил черчения, умение читать чертежи и вы-полнять несложные графические работы необходимы каждому образованному человеку и являются непре-менным условием высокой общей и технической куль-туры. Выполняют чертежи с помощью специальных чер-тежных инструментов по определенным правилам. Для разового использования чертежи можно выполнять от руки и «на глаз». Такие чертежи называют эскизными, или эскизами . Без применения чертежных инструментов выполня-ют и наглядные изображения (аксонометрию), их на-зывают техническими рисунками. В зависимости от содержания, чертежи подразделя-ют на следующие: чертежи деталей, сборочные черте-жи, чертежи общего вида, монтажные и др. По черте-жам деталей изготовляют элементарные части изделий - детали; по сборочным чертежам собирают из них из-делия, а руководствуясь монтажными чертежами, ус-танавливают (монтируют) изделия на рабочих местах. В практике применяют также схемы - графические документы, на которых составные части изделий и свя-зи между ними показывают с помощью условных изоб-ражений, или обозначений. Чтобы чертежи и схемы были понятны всем, приня-ты единые правила их выполнения и оформления. Эти правила установлены государственными стандартами "Единая система конструкторской документации" (ЕСКД). Правила обязательны для всех предприятий, организаций и лиц. Нарушение их может привести к браку и авариям на производстве. История чертежей и других графических изображений уходит в глубокую древность. Первые сведения о черте-жах, напоминающих современные, относятся к XV в. Так, Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) - великий ита-льянский ученый и художник - в. технических рисун-ках и эскизах раскрывал свои идеи в области техники и строительства. Однако дошедшие до нас выдающиеся памятники материальной культуры (Показ рисунков) свидетельствуют о более ран-нем применении чертежей как строительных докумен-тов. Такие сооружения, как древнеегипетский храм Луксор (XV-XIII вв. до н.э.), древнегреческий храм Парфенон в Афинах (447-438 гг. до н.э.), амфитеатр Коли-зей в Риме (75-80 гг. н.э.) не могли быть построены без заранее подготовленных проектов. Значительное развитие строительные чертежи полу-чили в XVI в. Известный итальянский архитектор Андреа Палладио в 1570 г. опубликовал разработанный им трактат "Четыре книги об архитектуре". Теоретические основы метода прямоугольного проецирования были разработаны в конце XVIII в. французским ученым Гаспаром Монжем (метод Монжа). Однако практически прямоугольными проекциями пользовались задолго до этого. Применение чертежей в России началось несколь-ко позднее. Чертежи, содержащие фасады, планы и разрезы зданий, выполненные выдающимися русски-ми архитекторами В. И. Баженовым, М. Ф. Казаковым, А. И. Воронихиным и др., относятся к XVIII в. Неред-ко в дополнение к чертежам выполнялись тщательно оформленные перспективы зданий, например, дома Пашкова, построенного по проекту В. И. Баженова В это же время появляются первые русские машино-строительные чертежи: универсального парового дви-гателя И. И. Ползунова (1753 г.); первого в России па-ровоза отца и сына Черепановых (1835-1839 гг.) (рис. В.4); первого в мире самолета, построенного А. Ф. Мо-жайским (1881 г.), и др




Чертеж первого в России паровоза изобретателей отца и сына Черепановых В XX в, продолжают развиваться все виды чертежей и возникают новые - схематические или, короче, схе-мы: электрические, гидравлические, пневматические, кинематические и комбинированные. Большая трудоемкость и незначительная скорость ручного выполнения чертежей вынуждали искать сред-ства механизации их выполнения. Совершенствуются различные чертежные приборы (кульманы) (см. рис.), разрабатываются разнообразные трафареты для вычерчивания окружностей, эллипсов, надписей и условных знаков для схем: создаются приборы для на-несения штриховки, построения аксонометрических проекций, портативные пишущие машинки для нане-сения на чертежи цифр, знаков и букв. Меха-низация чертежных работ несколько повышает произ-водительность труда конструктора, но не обеспечивает ощутимого выигрыша во времени. Значительно ускорить выполнение проектно-конструкторских работ позволяет применение современной техники на основе ЭВМ и персональных компьютеров. Создается автоматизированное рабочее место конструк-тора (АРМ) АРМ оснащается ЭВМ или персо-нальным компьютером, к которому подключены уст-ройства ввода и вывода графической информации: графический дисплей с клавиатурой и электромеханический чертежно-графический автомат (графопострои-тель) или печатающее устройство (принтер). Ввод графической информации в ЭВМ осуществляет-ся с помощью графического дисплея с кла-виатурой 2. При помощи светового пера графическая информация переводится в цифровую- единственно понятную компьютерам. Вывод информации из ЭВМ и преобразование ее в графическую, т. е. в чертежи, понятные человеку, осуществляется быстродействующим графопостроителем или печатным устройством - принтером.
Автоматизированное рабочее место конструктора (АРМ) .Портативная пишущая машинка - средство механизации процесса нанесения размеров, знаков и надписей на чертежах На основе АРМ создаются системы автоматическо-го проектирования (САПР). Составной частью САПР является также машинная графика (МГ), включаю-щая различные технические, языковые, программные, математические, информационные и организационные средства. САПР позволяет решать сложные расчетно-конструкторские и графические задачи и значительно ускорять разработку технической документации в са-мых сложных областях современной науки, техники и производства: космической, электронной, авиацион-ной и др Провести беседу с уч – ся, где в своей жизни они встречались с различными графическими изображениями? Приходилось ли им пользоваться чертежами, схемами. Какие трудности при этом возникали? Вопросы по новому материалу для анализа усвоения материала урока.

(на усмотрение учителя, по наличию времени)

1 . Что такое чертеж?

2. Где применяют чертежи?

3. Как называют чертеж, выполненный от руки, без применения чертежных инстру ментов?

4. Какие изображения называют наглядными?

5. Для чего установлены единые правила выполнения и оформления чертежей? Какими государственными документами они определяются?

6. В каком веке стали применять чертежи в Европе и в России? В каких областях хозяйства?

7. В чем заключается механизация чертежных работ?

8. Что такое автоматизация чертежно-конструкторских работ?

9. Что называют сокращенно АРМ, САПР, МГ?

Самостоятельная работа уч – ся с альбомами чертежей выполненными уч – ся школы предыдущих лет

Раздать уч – ся работы (АЛЬБОМЫ прилагаются). Акцентировать внимание уч – ся на то, что эти работы выполнены их предшественниками, друзьям, возможно братьями или сёстрами, и им предстоит подобное. Чтобы небыло стыдно за свои работы в будущем, нужно хорошо учить черчение с первых уроков, тем более что уроков черчения очень мало, всего один час в неделю. (МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ЧЕРЧЕНИЯ)

При просмотре работ обратите внимание на то, какие графические изображения в этих работах встречаются.

Заключительная часть урока.

Подведение итога.

Понравился ли вам урок? Что именно понравилось или не понравилось?

Что нового для себя взяли с урока? Какие выводы сделали по дальнейшей учёбе?

Отметить что понравилось мне в их отношении к уроку, активность, прилежание, и что мне не понравилось

(Если позволит время, то провести беседу по работе уч – ся с альбомами. Что понравилось, что нет, обратить внимание на аккуратность работ, какие графические изображения они встретили в этих альбомах. И т. д.)


Похожие статьи

© 2022 alexeygolev.ru. Привороты, астрология, талисманы, гадания, береги.