Чертежи кмд. Их назначение

"КМД. Что это такое?" – спрашивают, впервые услышавшие эту аббревиатуру. КМД - это деталировочные чертежи конструкций из металла. Основой для их разработки являются чертежи КМ (металлические конструкции). Чтобы верно сделать конструкции и точно их установить, необходимы чертежи КМД.

КМД нужны сборщикам

Если сборщик возьмет чертежи марки КМ, он увидит на них только все в общих чертах, основные узлы. Сборщику будет очень трудно сделать конструкцию подобную той, что делают на строительстве и на производстве. На заводе потребуются сборщику чертежи отдельных конструкций.
Вот тут-то ему и становятся необходимы чертежи КМД . Они дают конструкцию во всех подробностях. Обязательно на чертеже показывают все подробности: привязки, размеры отверстий, особенности сварки. Монтажник без знания всего вышеперечисленного и размеров монтажа ничего не соберет. Когда проектировщик работает над схемой, его задача - отметить на схеме каждый отправочный компонент собственной маркой.

Чертежи КМД нужны монтажникам при установке

Когда этап производства пройден, чертежи КМД востребованы монтажниками на установке. Во-первых, не имея схем монтажа, не соберешь конструкции. Во-вторых, на чертежах можно увидеть, какой крепеж необходим. В-третьих, бывает, что разрабатывая КМД, допустил ошибку проектировщик, или сборщик был невнимателен при чтении чертежа, и схема была собрана неточно. При таких обстоятельствах не смонтируется марка, где допущена ошибка. Тогда, глядя на чертеж, сборщик тотчас увидит, где допущена погрешность: либо на этапе проекта, либо при производстве.
В случае, когда чертежи правильные и на производстве все было сделано грамотно, то сложные металлические конструкции собираются легко и просто.

Проект КМ (конструкции металлические)

Проект КМ выполняется проектной организацией для завода металлоконструкций. В проекте КМ решаются все вопросы компоновки металлических конструкций и увязки их с другими частями проекта: технологической, транспортной, архитектурно-строительной и др. В описательной части проекта приводятся обоснование для разработки проекта, технологическая характеристика объекта, сведения о районе строительства с изложением климатических и геологических данных, нагрузки, рассмотренные варианты проектных решений, сроки и стоимость строительства. На этом этапе определяется целесообразность применения металлических конструкций, производится выбор применяемых типовых конструкций и устанавливается принципиальная конструктивная схема сооружений.

В состав проекта КМ входят: перечень чертежей проекта КМ; заглавный лист, содержащий данные о нагрузках, марках сталей, условных обозначениях, маркировке и другие общие замечания; схемы металлоконструкций — планы, поперечные и продольные разрезы с маркировкой всех конструкций и указанием их сечений; узлы металлоконструкций, показывающие сопряжения отдельных элементов между собой, и спецификации металла по профилям на весь объект. Расчеты металлических конструкций содержатся в отдельной расчетно-пояснительнои записке или оформляются в виде расчетных листов в составе чертежей КМ. Чертежи КМ должны содержать все данные для разработки деталировочных чертежей КМД.

проект КМД (конструкции металлические, деталировка).

Проект КМД разрабатывается, как правило, в конструкторском бюро завода металлоконструкций на основе проекта КМ с учетом технологических особенностей завода (станки, поточные линии, сварочное оборудование, вспомогательные приспособления и т. д.) и наличия на складе ассортимента металла.

Проект КМД содержит заглавный лист со списком чертежей проекта и пояснительной запиской, монтажные схемы отправочных элементов с маркировкой и монтажными узлами металлоконструкций, рабочие чертежи отправочных элементов, сводные ведомости отправочных элементов, монтажных болтов, сварных швов и заклепок.

Монтажные схемы составляются по группам конструкций: колонии и связи между ними, конструкции покрытия (стропильные фермы, связи между ними), подкрановые балки и т. д. Монтажные схемы выполняются в масштабе 1/100 - 1/400 в зависимости от типа, размеров и сложности сооружения. Монтажные схемы — основная документация, по которой производится сборка конструкций на монтаже металлоконструкций, поэтому там должны быть показаны: взаиморасположение отправочных элементов с размерами и отметками, необходимыми для выверки конструкций, ведомости отправочных элементов, монтажных швов, болтов и заклепок. Сложные узлы сопряжений маркируются на схемах и приводятся обычно на отдельных листах.

В примечаниях к монтажным схемам указываются способы монтажных соединений металлоконструкций для каждой группы конструкций, маркировка элементов данной схемы, а также приводятся ссылки на чертежи смежных схем и на листы монтажных узлов и стыков.


Рабочие чертежи отправочных элементов должны содержать полные данные для изготовления элемента на заводе металлоконструкций. На рабочем чертеже помещаются:

Графическое изображение отправочного элемента в законченном виде с боковыми видами и необходимыми разрезами;

Геометрическая схема для решетчатых конструкций;

Изображения отдельных сложных деталей отправочного элемента;

Спецификация деталей, таблицы отправочных элементов, сварных швов и заводских заклепок;

Примечания.

Отправочный элемент изображается в основной проекции (проекция той плоскости, которая имеет наибольшие размеры, например ширину и длину), желательно в рабочем положении, т. е. соответственно положению этих элементов в готовом здании или сооружении. Вертикальные элементы большой длины (колонны, стойки) располагают горизонтально. Масштаб изображения 1:10, 1:15 или 1:20, при этом в простых элементах большой длины масштаб по длинной стороне разрешается принимать более мелким и даже произвольным. Для крупных решетчатых элементов (ферм, широких сквозных колонн) изображение геометрической схемы основной проекции выполняется в масштабе 1:30 или 1:50, а изображение деталей на этой схеме — в более крупных масштабах 1:10, 1:15или 1:20. Это позволяет уменьшить формат чертежа без снижения ясности его чтения. Размеры, проставляемые на изображении отправочного элемента, подразделяются на три группы:

1) размеры, необходимые для изготовления деталей, из которых состоит элемент;

2) размеры, определяющие взаиморасположение деталей и необходимые для сборки элемента;

3) размеры, определяющие взаимосвязь изображенного элемента с разбивочными осями сооружения или смежными элементами.

Размеры отдельных деталей проставляются один раз для каждой группы одинаковых деталей. Если деталь сложная, то ее изображают отдельно со всеми размерами, необходимыми для изготовления, а на основной проекции дают только привязку этой детали. Размеры для сборки отправочного элемента проставляют так, чтобы сборщик мог легко и безошибочно установить деталь на свое место.

При изготовлении отдельных деталей металлоконструкций и сборке их в элементе неизбежны отклонения от формы и заданных размеров, указанных конструктором на чертеже, поэтому, проставляя размеры, необходимо особо выделять те из них, соблюдение которых особенно важно. К ним относятся расстояния между опорной плитой колонны и местами опирания на нее других конструкции (ферм, подкрановых балок), расстояния между группами монтажных отверстий и др. Такие размеры обычно выделяют на чертеже рамкой (например, |8450|) , а если требуется большая точность, чем предусмотренная нормами на изготовление конструкции, то рядом с размером указывается допускаемое отклонение (например, 11980+1-2).

Вследствие допусков при прокатке размеры стальных профилей могут отличаться от номинальных (приведенных в сортаменте). Например, ширина полок и высота крупных уголков, двутавров и швеллеров могут быть на 3—4 мм больше или меньше, чем указано в стандарте. Поэтому привязку уголков и швеллеров делают за обушок, привязку двутавров — за вертикальную ось и одну из граней полок. Все размеры на чертежах металлоконструкций проставляют в миллиметрах.

Геометрическая схема решетчатых элементов изображается отдельно в произвольном масштабе. Расстояние между узлами вычисляют с точностью до 1 мм и проставляют непосредственно над линиями схемы без выносных размерных линий.

Каждая деталь элемента заносится в спецификацию деталей, которая предназначается для подготовки металла на складе, для их заготовки и подсчета массы элемента. Спецификацию составляют на каждую отправочную марку, в заголовке ее указывают марку стали. В спецификацию вносят генеральные размеры деталей, их число и массу с точностью 0,1 кг, причем фасонные листы площадью до 0,1 м2 считают при подсчете массы как прямоугольные, а отверстия и вырезы в прокатных элементах не учитывают. Массу всех деталей одного номера подсчитывают с точностью до 1 кг. Массу отправочного элемента определяют как сумму масс деталей с добавлением 1% на массу сварных швов или 2% на массу головок заклепок.

В графе спецификации «Примечания» указывают особенности обработки деталей: строжка, гибка, фрезеровка (или марка стали, если эта деталь должна быть изготовлена не из той стали, которая указана в заголовке спецификации).

В таблице отправочных марок указывают марки отправочных элементов, изображенные на данном чертеже (их может быть несколько), их массу, число штук каждой марки, подлежащих изготовлению, суммарную массу конструкций, которые надо изготовить по этому чертежу.

В примечаниях к чертежу обычно приводят;

а) марки сталей и дополнительные требования к ним;

б) указания о способах сварки и типах электродов;

в) указания о преобладающих на данном чертеже размерах сварных швов, диаметрах отверстий, обрезов, которые на чертеже не проставляются;

Если возникает необходимость некоторых отступлений от проекта КМ при разработке чертежей КМД (изменение сечений, соединений, отдельных узлов и т. д.), то они должны быть согласованы с проектной организацией, разрабатывавшей проект КМ.

Большой опыт, высокая квалификация позволяют нам в минимальные сроки выполнять разработку чертежей стадии КМД (Конструкции Металлические Деталировочные). Чертежи КМД являются основой для изготовления и последующего монтажа строительных металлических конструкций и должны содержать все необходимые данные для разметки, обработки, сборки, сварки, контроля и монтажа конструкций, при этом быть удобочитаемыми и не перегруженными лишней, не нужно информацией. В чертежах КМД, в отличие от стадии КМ, прорабатывается каждый узел, каждая деталь будущей конструкции. При этом выделяют следующие основные термины:

Деталь - отдельное изделие, изготовленное за один или несколько технологических процессов (резка, сверление отверстий, гибка, фрезеровка). Чертеж каждой детали выполняется на отдельном листе формата А4. На чертеже указывается маркировка детали, тип сечения, габаритные размеры, марка стали, требуемое количество на весь объем, а также список марок, в который данная деталь входит.

Отправочная марка - изделие, изготовленное на производстве исходя из требований проекта КМ, рационального монтажа, удобства транспортировки и поставленная на строительную площадку. Отправочной маркой может быть также и отдельный монтажный элемент (монтажная деталь: прокладка, монтажная шайба, лягушка). Список отправочных марок формируется в Ведомость отправочных элементов КМД с указанием количества и веса каждой отправочной марки. На чертеже отправочной марки указываются все необходимые размеры для соединения деталей, параметры сварных швов, типы сварочной проволоки и электродов, тип обработки поверхности, информация по антикоррозионной защите и пр. Примеры чертежей марок КМД - см. раздел Примеры КМД

Проектирование КМД - серьезная кропотливая работа, качественно выполненные чертежи раздела КМД залог качественно изготовленных и смонтированных металлоконструкций.

Что влияет на стоимость разработки КМД

Мы снизили стоимость разработки чертежей КМД. Стоимость разработки чертежей КМД в 2017 году для Вас от 200 руб. за 1 тонну металлоконструкций. Стоимость разработки чертежей КМД рассчитывается в каждом случае отдельно в зависимости от нескольких факторов:

  • Сложности проекта КМ.
  • Качества выполнения раздела КМ.
  • Оформления чертежей КМД.
  • Сроков разработки КМД.
  • Трудоемкости.

Стоимость разработки КМД. Оценка стоимости производится в течении 30 мин. после получения задания, однако время рассмотрения может быть увеличено в зависимости от сложности и объема исходной документации КМ. Оценка стоимости работ без предоставления КМ, по телефону, по фотографии, а также при помощи экстрасенсорных способностей не производится. Электронная почта для заявок [email protected]

Ориентировочную стоимость разработки чертежей КМД Вы можете самостоятельно оценить по приведенной ниже таблице. В таблице 3 условные категории сложности: от Простого (например, балочные перекрытия, повторяющиеся рамы и пр.) до сложного (бункера, силосы, некоторые высотные сооружения). Объекты тоннажем менее 25 тонн и более 500 тонн оцениваются индивидуально.

Стоимость разработки КМД цена за тонну
Объем МК, тонн Трудоемкость по категориям
1. Просто 2. Обычно 3. Сложно
1-20 Оценивается индивидуально
20-50 800 1000 1200
50-100 700 900 1100
100-250 600 800 1000
250-500 500 700 900
500-1000 400 500 700
1000-1500 300 400 600
>1500 200 300 500

Сроки разработки комплекта КМД

Сроки разработки КМД зависят в первую очередь от нашей текущей загруженности, а также сложности исходного проекта КМ и требований, предъявляемых к оформлению чертежей КМД. Если в данный момент мы загружены, а разработка КМД Вам требуется в строчном порядке, мы откажемся от такой работы, а не будем переправлять работу посредникам. Зачастую один и тот же проект приходит на рассмотрение от 2-3 "заказчиков". Поэтому мы не работаем с посредниками, наши клиенты - это непосредственно производственные и монтажные организации. Для каждого проекта мы обсуждаем условия разработки чертежей КМД индивидуально. Итоговые условия разработки чертежей КМД озвучиваются по результатам изучения всей необходимой исходной документации раздела КМ. Часто идем навстречу заказчику и обговариваем поэтапную выдачу документации КМД. Поэтапная выдача позволяет загрузить производство уже на начальном этапе разработки КМД, не дожидаясь ее полного окончания. Поэтапная выдача чертежей КМД обговаривается заранее. Это могут быть как определенные группы конструкций (например, колонны или балки перекрытия), так и детали, наиболее часто встречающиеся в проекте и требующие значительного время для изготовления. Отдельно проговариваем сроки до первой выдачи чертежей и объем каждой последующей выдачи. Зачастую главным фактором, влияющим на сроки разработки чертежей КМД, становится скорость ответов на замечания и согласование изменений авторами раздела КМ. При обнаружении неувязок, ошибок в разделе КМ, составляется подробный перечень вопросов с вариантами решения спорных моментов в проекте КМ, список отправляем Вам и авторам комплекта КМ, если есть их контакты. Всегда рекомендуем официально дублировать вопросы на бланке заказчика, чтобы избежать недоразумений в последствии.

Состав комплекта чертежей КМД

  • Титульный лист (первая страница комплекта с указанием шифра и наименования объекта)
  • Лист общих данных (указывается информация о проекте, требования к изготовлению, монтажу, окраске и пр.)
  • Ведомость отправочных элементов (список отправочных марок проекта КМД)
  • Ведомость метизов (содержит информацию для заказа необходимых метизов и анкеров, толщинах пакетов и местах установки болтов)
  • Выборка металла (выполняется по аналогии с технической спецификацией металла в разделе КМ, но содержит уточненную информацию по результатам разработки раздела КМД)
  • Монтажные схемы (на монтажных схемах отображается информация о расположении отправочных марок на схемах конструкции)
  • Монтажные узлы (даются в случае, когда узел необходим для понимания монтажа конструкций)
  • Чертежи отправочных марок (это может быть как отдельная деталь (монтажная деталь), так и отправочная марка, состоящая из нескольких деталей)
  • Общий 3-D вид (изометрия объекта с разных ракурсов для полного понимания конструкций)

Технология разработки КМД

  • Все проекты делаются в 3D
  • Ведомости генерируются в автоматическом режиме
  • Данные для станков ЧПУ в формате dxf и nc
  • Програмная нумерация деталей и отправочных марок

Преимущества в выборе нас

  • Опыт работы более 10 лет
  • Личный менеджер на каждый объект
  • Возможность поэтапной выдачи документации
  • Более 230 готовых проектов
  • Разработка чертежей КМД в сжатые сроки. Никто вам не сделает объект быстрей
  • Сопровождение проекта от момента изготовления до монтажа, всегда на связи

Форма выдачи комплекта КМД

  • PDF Одностраничный (один чертеж один файл).
  • PDF Мультистраничный (весь проект в едином файле).
  • DWG (по требованию).
  • 3D - в различных ракурсах (по требованию).
  • Другие форматы (по требованию).

Общие данные о разработке и проектировании рабочей документации КМД

«Проектирование зданий и сооружений» - организация, которая занимается проектированием всех разделов проектной документации, в том числе, инженеры нашей компании, благодаря новому программному обеспечению, в кротчайшие сроки разработают документацию раздела КМД (конструкции металлические деталировочные ). КМД - это документация, необходимая для изготовления в условиях производства деталей и элементов металлических конструкций. В комплекте чертежей марки КМД детально даются размеры деталей конструкций, отверстия под болты, сварные швы, а также прорабатываются сборки. Сборка - отправочная марка или единица металлической конструкции, изготовленная в заводских условиях, и поставленная на монтаж. Для того чтобы быстро и безошибочно осуществить сборку всех элементов металлических конструкций, необходимо качественно разрабатывать рабочую документацию марки КМД. Опыт специалистов нашей компании позволяет на высоком уровне проектировать раздел КМД. Примеры наших проектов.

Исходные данные для разработки чертежей КМД

Для начала выполнения работ по проектированию документации марки КМД, Заказчику необходимо предоставить нам исходные данные - рабочую документацию марки КМ.

Проект КМ должен быть стадии Рабочая документация . По стадии Проектная документация наша организация рабочую документацию КМД не разрабатывает. Также, мы не возьмемся за разработку КМД по эскизным чертежам, архитектурным решениям "АР " или архитектурно-строительным решениям "АС". Опыт работы показывает, что отсутствие грамотно выполненного и принятого Заказчиком проекта КМ приводит к увеличению сроков проектирования и постоянным переделкам раздела КМД из-за ошибок, недоработок и недоделок проекта КМ или его отсутствия. Если у Вас нет проекта КМ , рекомендуем заказать его у нас вместе с разработкой проекта КМД.

Стоимость разработки КМД

Стоимость напрямую зависит от тоннажа. Т.е. разработка чертежей марки КМД за 1 тонну металлических конструкций примерно обойдется Заказчику - 600 руб., при объеме тоннажа от 150 тонн. Однако, стоимость разработки КМД рассчитывается для каждого отдельно взятого проекта в зависимости от следующих факторов:

Сложность проекта;

Индивидуальность проекта (цена за разработку КМД 1 тонны металлоконструкций различных лестниц, площадок, элементов состоящих из множества деталей, может серьезно отличаться от цены разработки тяжеловесных объемных конструкций, состоящих из относительно небольшого количества деталей);

Индивидуальных требований Заказчика, которые он предъявляет к исполнителю по оформлению разработанного раздела КМД (помимо стандартного состава проекта КМД, в проект могут входить дополнительные ведомости спецификации, узлы, неучтенные в проекте КМ, и т.д.);

Качества предоставленной Заказчиком документации КМ, для разработки чертежей КМД;

Тоннажа.

Чтобы окончательно определить стоимость проектирования КМД, необходимо тщательно изучить документацию, предоставленную Заказчиком и оценить трудоёмкость работ. Невозможно оценить стоимость работы без исходной документации от Заказчика.

Сроки проектирования проекта КМД

Сроки разработки проекта КМД напрямую зависят от сложности предоставленной документации. Чтобы точно определить и согласовать сроки исполнения документации марки КМД, необходимо подробно изучить предоставленную исходную документацию. В случае, если необходимо выполнять разработку КМД в сжатые сроки, возможно поэтапное выполнение работ для скорой выдачи сборок на завод-изготовитель.
Кроме того, повлиять на срок исполнения КМД могут скорость согласования изменений в комплекте КМ, в случае обнаружения ошибок или желания Заказчика изменить исходные требования.

Состав проекта КМД

Как правило, состав документации разработанного проекта КМД типовой и состоит из следующих компонентов:

Титульный лист - это заглавная страница проекта КМД. Оформление может быть типовое, предусмотренное в нашей организации и выполненное, согласно ГОСТу на «Оформление проектной документации» или же по образцу, предложенному Заказчиком.

Лист общих данных отображает общие сведения о проекте, даются дополнительные указания по изготовлению и техническим аспектам проекта.

Ведомость отправочных марок (сборок) представляет собой список марок (сборок) всего проекта КМД. Она является основой для формирования отгрузки с завода-изготовителя.

Ведомость метизов содержит информацию о количестве метизов необходимых для монтажа металлоконструкций.

Выборка металла включает в себя список материалов, которые необходимы для того, чтобы изготовить все металлоконструкции.

Ведомость отдельных деталей (по необходимости). В стандартный объем проекта КМД не входит.

Монтажные схемы - как правило это планы, разрезы и виды, которые отображают информацию о расположении сборок на данном объекте. Примеры монтажных схем можно найти ниже.

Монтажные узлы - узлы соединений сборок металлоконструкций между собой (болтовые, на заводской или монтажной сварке), при необходимости, можно более подробно описать монтажный узел, либо добавить узлов и сечений, не достающих в исходной документации марки КМ. Примеры монтажный узлов можно посмотреть ниже.

Чертежи сборок металлоконструкций (марок) - чертеж представляет собой отдельный отправочный элемент или сборку из нескольких деталей. Также, на каждом чертеже сборки присутствуют следующие таблицы: спецификация деталей для данной сборки; выборка деталей на все рассматриваемые сборки, если их несколько; ведомость отправочных элементов. Примеры чертежей сборок можно посмотреть ниже.

Чертежи отдельных деталей, со всеми необходимыми поясняющими данными по количеству изготавливаемых деталей, к каким сборкам относятся и т.д.

Технология разработки и оформления проектов КМД

Технология основывается на использовании самых современных программных комплексов:

Проекты делаются в 3D, т.е. имеется модель со всеми элементами металлических конструкций. Все болтовые и сварные соединения делаются на 3D модели, что позволяет очень внимательно отследить, каждую мелочь и стыковку при проектировании КМД. Ниже можно увидеть примеры 3D моделей проектов КМД.

Автоматическая генерация программой ведомостей и спецификаций после разработки трёхмерной модели. Модель всегда проверяется программой, помимо человека. За счет чего, максимально (насколько это вообще возможно) занижено влияние человеского фактора при проектировании и разработке чертежей КМД.

Автоматическая нумерация всех деталей и сборок. При любом изменении программа все перепроверяет и ошибки практически невозможны.

Разработка чертежей КМД

КМД – конструкции металлические деталировочные, являются рабочей документацией для изготовления и монтажа металлоконструкций. Разработка чертежей КМД, как правило, ведется конструкторским отделом завода изготовителя металлоконструкций на основании полученного (конструкции металлические). Проект КМ выполняется проектной организацией и содержит все необходимые данные для разработки рабочих деталировочных чертежей (конструктивные схемы, узлы стыков элементов, сечения и марки используемого металлопроката). Раздел КМД в свою очередь, решает ряд основных задач в части обеспечения технологичности конструкций, их надежности и долговечности, членения на отправочные элементы, составление монтажных схем с учетом требований монтажной организации, учет возможности изготовления в производственном цехе, транспортировки и экономичности изготовления. При необходимости, в КМД допускается вносить изменения и замены марок стали, профиля, узлов конструкций и т.п. отличные от КМ, но только по согласованию с проектной организацией.

Рассмотрим некоторые этапы конструирования, которые необходимо учитывать при выполнении чертежей КМД.

  1. Определение объема работ . Первоначально осуществляется подробное изучение чертежей КМ, конструктор обязан перенести все его указания и требования в рабочие чертежи КМД. Составляются спецификация металлопроката и сопутствующих материалов, необходимых для изготовления металлоконструкций, определяются возможности, последовательность и методы изготовления элементов конструкции. Затем разрабатывается план работ, и устанавливаются сроки сдачи конструкторской документации.
  2. Учет технологичности конструкций . На основании технологических возможностей изготовления на заводе и условий транспортировки решается вопрос о делении конструкции на отправочные марки. Оптимальное решение, когда конструкции имеют наименьшее количество отправочных элементов при максимальной длине и с максимальной степенью заводской готовности. Габариты и масса отправочных единиц назначаются в зависимости от размеров сборочного участка цеха, грузоподъемности мостовых кранов производства и возможностей транспортировки. Но все же довольно часто приходится производить членение конструкции и в этом случае в отправочный элемент рассчитывается и закладывается монтажный стык, который наиболее целесообразно устраивать в сечении, имеющем наименьшее число деталей и небольшую площадь. Наименее трудоемкие и экономически выгодные монтажные стыки – сварные. Аналогично намечается оптимальный технологический маршрут производства, включающий в себя обработку заготовок, изготовление деталей, сборку, сварку, покраску, упаковку и отгрузку. Подготавливаются сборочные чертежи элементов и их отдельных деталей. С целью сокращения рабочих операции на производстве, детали по возможности унифицируются и разрабатываются их более простые формы.
  3. Конструирование соединений . Как правило, сварные и болтовые соединения деталей закладываются на стадии КМ, однако технические особенности производства, наличие в цехе сварочных материалов, метизов и имеющегося металла заставляют заниматься перепроектированием этих соединения в КМД на основе реальных условий. Для сварных соединений выполняется расчет необходимой длины и толщины катета сварного шва по нагрузкам КМ. По нормативным документам подбираются сварочные материалы, прорисовывается вид разделки кромок свариваемых деталей, а так же производится конструирование соединяемых деталей с учетом удобства их провара. При разработке болтовых соединений в КМД определяют длины болтов, количество и вид шайб и гаек, после чего составляется ведомость метизов на всю конструкцию. Длина болта складывается из толщины пакета соединяемых деталей, толщины шайб, гаек и свободного участка болта размером от 0,5 диаметра или не менее 2-3 витков резьбы.
  4. Соблюдение условий прочности при разработке КМД . Все основные вопросы прочности и устойчивости конструкции закладываются на стадии КМ, однако некоторая часть не особенно ответственных узлов в КМ может не разрабатывается, в связи с чем, конструктору КМД приходится разрабатывать эти узлы и соединения самостоятельно. При проектировании учитываются все нагрузки действующие в узле, рассчитываются сварные швы и степень ослабления элементов отверстиями, подбираются размеры и толщины фасонок, диаметры болтов и т.п. Таким образом, спроектированный узел должен удовлетворять всем требованиям чертежей КМ и соответствовать заложенным в них прочностным характеристикам.
  5. Соблюдение соответствия конструктивных решений расчетной схеме . В процессе проектирования необходимо принимать решения, которые в наибольшей степени соответствуют расчетной схеме. Несоответствие этих условий приводит к дополнительным усилиям и напряжением в элементах конструкций, что в свою очередь может привести к разрушению. В случаях невозможности точного следования расчетной схеме, разработчик КМД обязан выявит эти дополнительные усилия и учесть их при конструировании.
  6. Меры по повышению долговечности конструкций . Комплекс мероприятий по коррозионной защите металлоконструкций, выбор марок металла для определенных условий эксплуатации, так же указывается в разделе КМ. Но на стадии выполнения КМД, нужно учитывать особенности конструкции узлов влияющие на долговечность. В частности при разработке деталировочных чертежей нужно избегать появления зазоров и неплотностей, в которых может скапливаться влага. Предусматривать герметизацию полостей, не подвергающихся коррозионной обработке, например внутренности труб. Давать указания на чертежах по способам грунтовки и окраски, обозначать места, в которых окраска не предусмотрена (сварка на монтаже, соединения на высокопрочных болтах).
  7. Учет технологичности монтажа . На данном этапе оцениваются конструкции на соответствие требований монтажных организаций: соответствие габаритных размеров и массы; возможность кантовки, подъема и установки отдельных элементов в условиях строительной площадки; наличие скоб и консолей для подъема; наличие при необходимости монтажных болтовых соединений и технологических зазоров для удобства монтажа; наличие стяжных приспособлений обеспечивающих центровку элементов при сварке и т.п..
  8. Экономичность конструкций . Главная задача любого производства снижение себестоимости, производство металлоконструкций не является исключением. На стадии разработки деталировочных чертежей значительная экономия достигается за счет подготовки технологических карт по рациональному раскрою материалов и использованию «делового возврата». Производственные трудозатраты можно снизить путем унификации как можно большего количества деталей. Одной из существенных затратных статей является доставка строительных конструкций. Возможность максимальной загрузки одной машины позволяет уменьшить стоимость перевозки в пересчете на одну тонну продукции, т.е. конструктив формы и габариты отправочных элементов так же оказывает влияние на себестоимость.
  9. Оформление чертежей КМД (примеры чертежей см. ниже). Комплект конструкторской документации включает в себя титульный лист, общие данные, монтажные схемы, деталировочные чертежи отправочных марок, ведомость деталей. Чертежи выполняются преимущественно на стандартных форматах по ГОСТ, размеры указываются в миллиметрах, шрифты нормальные высотой 3…5 мм. Допускается применение условных обозначений для изображения сечений прокатных и гнутых профилей, метизов, отверстий, сварочных швов.

— Титульный лист содержит информацию об организации выполнившей проект, исполнителе, название проекта и шифр рабочих чертежей.

— Общие данные включают в себя спецификацию отправочных марок (указывается обозначение марок, их количество и вес), ведомость метизов (содержит наименование метизов и их количество) и необходимые указания касаемые изготовления и монтажа металлических конструкций.

— Монтажные схемы представляют собой общие виды, разрезы и виды узлов всего проектируемого сооружения с указанием привязочных и габаритных размеров. Чертежи должны предоставлять полную информацию необходимую для монтажа металлоконструкций. На схемах в обязательном порядке прочерчиваются все отправочные элементы, их расположение, маркировочные обозначения (согласно спецификации отправочных марок), указываются все монтажные стыки и соединения, в примечаниях дается дополнительная информация о работах которые проводятся на монтаже. Допускается упрощенное изображение элементов, если это не мешает чтению чертежей.

— Деталировочные чертежи, являются рабочей документаций производителя металлоконструкций. Рабочие деталоривочные чертежи выпускаются на каждую отправочную марку и содержат всю информацию нужную для сборки, сварки, грунтовки, покраски и маркировки изделия. На чертеже дается общий сборочный вид, прорисовываются все необходимые для понимания конструктива узлы и разрезы, каждой детали сборки присваивается свой индивидуальный номер (идентичные детали идут под одним номером), в некоторых случаях прочерчивают эскизы отдельных деталей. В правом верхнем углу располагают спецификацию металлопроката с указанием номеров используемых деталей, их сечений, размеров, кол-во на изделие и вес. Чуть ниже располагается таблица отправочных марок, где задается обозначение марки элемента, количество этих элементов, их масса. Над штампом заполняется раздел примечаний с данными по сварочным швам, метизам, применяемым материалам, защитном покрытии и т.п.

— Ведомости деталей. Применяются для изготовления деталей непосредственно в производственном цехе на заготовительном участке. На каждый вид металлопроката, листового или фасонного составляется отдельная ведомость, куда включаются все детали, требующиеся для изготовления металлоконструкций. Например, все детали по проекту, которые производятся из уголка 90х90х7, включаются в одну ведомость, аналогично из листа s4 или балки 30Б1 и т.д.. Ведомость представляет собой таблицу для занесения сведений по каждой детали, в частности указывается марка отправочного элемента, в которой наличествует эта деталь, номер детали согласно чертежа марки, эскиз с проставленными размерами необходимыми для изготовления, габаритные размеры, количество деталей, масса единицы и общий вес. Идентичные детали группируются в одной строке, при использовании их в разных марках дается обозначение всех этих марок, номер таких деталей тоже должен быть один одинаков.

Примеры чертежей КМД.

— общий вид монтажной схемы

Похожие статьи

© 2022 alexeygolev.ru. Привороты, астрология, талисманы, гадания, береги.