Список награжденных почетным знаком святой татьяны. Под покровительством святой татьяны. Почетный знак Святой Татьяны

Почетный знак Святой Татьяны

Почетный знак Святой Татьяны присужден начинающему писателю из Сыктывкара Станиславу Новикову. Станислав Новиков - студент Сыктывкарского духовного училища, чтец Свято-Казанского храма в местечке Кочпон в Сыктывкаре. Он стал победителем в престижном Межвузовском творческом конкурсе ко дню Святой Татьяны в номинации «Проза, поэзия, публицистика». Награду вручил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Награждение состоялось 25 января в Смольном соборе Санкт-Петербурга.

Решение о награждении приняло жюри под председательством Академика РАЕН, доктора экономических наук, профессора, члена НМС Межвузовской ассоциации Покров, члена научного совета по религиозно-социальным исследованиям отделения общественных наук РАН Сергея Дятлова при сопредседательстве Председателя правления СПб отделения Союза писателей России, главного редактора газеты «Литературный Петербург" Б. Орлова.

Почетный знак Святой Татьяны был учрежден в 1996 году Санкт-Петербургской епархией, межвузовской ассоциацией духовно-нравственного просвещения "Покров" и советом ректоров города. Почетный знак как церковно-общественная награда вручается всем тем, кто в течение многих лет занимается просветительской и социальной деятельностью в молодежной среде. Решение о награждении принимается на заседании учредителей знака Святой Татьяны на основе представленных молодежных, учебных и церковных организаций и учреждений.

Станислав Новиков: Никиткино чудо

В те времена, когда Россия еще была Русью, причем Святой, в маленьком селе Битюки стояла деревянная церквушка во имя Покрова Пресвятой Богородицы. И в этот малый храм пришла великая радость.

Отец Герман, тяжко отдуваясь и пуча глаза, бежал на пригорок, где стояла церковь. Ряса его развевалась на ветру, в зажатом кулаке виднелся скомканный клочок бумаги. Он подбежал к столбу с подвешенной рельсой и схватил там же подвешенное било. Согнувшись от быстрого бега в три погибели, упершись одной рукой о колено, второй он принялся трезвонить набат. Как и всегда рельса уловила настроение бившего и суть события, а потому звучала высоким ликующим звоном, а не густым, тяжелым, тревожным боем. Село пришло в движение. Захлопали двери, заскрипели калитки, загоготали потревоженные гуси. Влекомый набатным зовом народ бежал к церкви. Батюшка колотил пока не собрались подле него почти все:

– Люди добрые! Радость нам превеликая! Поздравляю вас! – взволнованный священник отрывисто кричал, делал значительные глаза и взмахивал руками, пытаясь изобразить размер надвигавшейся радости.

– Что за радость-то, батюшка? Скажи уже, чего томишь? – со смехом крикнул кузнец Федор. Народ тепло жмурился на ликовавшего священника и с нарастающим нетерпением смыкал круг возле батюшки.

– Сказать? Сейчас скажу. – отец Герман выждал театральную паузу и подался всем телом к народу, – Звонницу велено строить! Колокола едут!!! - торжествующе вздел руку с письмом и вдруг залился слезами, спрятав лицо в ладонях.

Народ радостно зашумел, задвигался. Бабы крестились и утирали глаза, бородатые мужики обнимались и лобызались. Федор, поправив картуз за козырек, веско бросил: «Пойду скобы ковать» – и, скупо улыбаясь, двинулся в кузню. Раздался тоненький старческий крик: «Качай батюшку!», и народ гурьбой кинулся к священнику. Тот, отмахиваясь, попятился:

– Какой качай? Что вы, ребятки? Молебен надо… Благодарственный…

– А вот качнем и отслужим!

– Вашим, батюшка, ведь попечением…

После молебна приходской совет остался обсудить строительство. Но возбужденные сельчане не расходились, и сами собой получились посиделки. Мигом притащили столы и скамьи, установили их возле церкви. Пока собирали самовар да утварь, конюх Егор намекнул на «обмыть надо бы», но сконфуженный укоряющим взглядом отца Германа и шиканьем баб, немедленно отрекся.

Сидели, пили чай. Священник снова и снова рассказывал, что его попечения ровно никакого, а есть лишь милость епархиального начальства да Богородичное участие. В уездном городке на вновь построенную церковь Ильи Пророка уже давно были заказаны колокола числом пять. Да тут изрядно прегрешающий купец Авдотьев озаботился состоянием своей окаянной души и заказал для новой церкви богатейшую звонницу аж на двенадцать колоколов, среди которых был и один великий. Малый же пятерик достался епархии даром. А поскольку новых храмов в строительстве пока не было, то решено было на Покровский праздник одарить тезоименитый сельский храм, который самостоятельно обзавестись колоколами если бы и смог, то разве что ко второму пришествию. Сельчане обсуждали где поставят колокольню, кого снарядят валить лес, кого назначат в плотники. И вдруг заметили, что нет Никитки.

Этот сморщенный несуразный старичок был нежно любим всем селом. Настолько, что даже и для ребятни был «Никиткой». Сейчас он переживал страшное горе: старика отстранили с клироса. А ведь пел он в церковном хоре сколько себя помнил. Но голос его стал уже таким старческим и дребезжащим, что когда в село приехал на постоянное жительство учитель Антонов с великолепным тенором, батюшка Никитку отстранил. Старик переживал очень сильно. Растерянный и сокрушенный он всюду слонялся, ко всем приставал и со слезой в голосе обливал учителя неприязнью, горько сетуя и взывая к справедливости, тут же каясь и обреченно соглашаясь с тем, что «так и должно быть». Учитель, интеллигентный человек высокой набожности, сильно страдал от сложившейся ситуации. Никиткой же постепенно овладела по настоящему великая скорбь. Старик остро переживал свою ненужность и ему стали мниться многочисленные чудеса и знамения, якобы о его значимости свидетельствующие. Бывали ему и сияния в небе, и сны вещие, и явления старцев и стариц. Обо всех них он неуклонно докладывал сельчанам. Правда, всегда лишь после того, как ознаменованное старику событие уже свершалось.

Теперь же деда потеряли. Оказалось, что Никитка рыбачил. За ним немедленно послали мальчишку. Народ виноватился, что забыли про деда. Потому что для старика эта радость была, пожалуй, значительней всех. О колоколах Никитка мечтал всегда. Большуха Агафья еще при жизни рассказывала, что это у него с детства, с тех пор, как брал его с собой на богомолье в Сергиеву Лавру плотник Степан, тоже уже давно преставившийся.

Никитка обрушился на сельчан словно вихрь. Его трясло, по лицу шли пятна, и он не мог связно говорить:

– А я вчера слышу: в подполе у меня звон. Я туда! Смотрю – чугунок старый завалился с полки. Поставил его понадежнее, а он опять падает. И снова со звоном, с таким… хрустальным… Не звенит так чугуняка-то. Это ведь знак! Верно мне звонарем быть. А, батюшка? – и старик уставился на священника с такой надеждой, что все притихли.

Священник растеряно огладил бороду, сделал значительные глаза, потом решительно набрал воздуху, но вновь призадумался:

– Э-э-э… Ну, стало быть… Ну, будешь звонарем… Раз такое дело…

Народ с облегчением зашумел и все принялись поздравлять счастливого старика.

Со временем же оказалось, что все не так просто. Никитка стал готовиться к новой своей должности с рвением и старанием. Развесил у себя во дворе разных размеров котелки в ряд, и стал преследовать Федора, чтобы тот приделал к ним языки, как у колоколов. Не долго отмахивался кузнец, не выдержав слезящихся стариковских глаз, уступил – приделал металлические стержни. Никитка приступил к репетициям. Тут и выяснилась совершеннейшая его непригодность к звонарному делу. У старика напрочь отсутствовало чувство ритма. Оглушительная какофония несколько дней терзала уши ближних и дальних соседей Никитки. Наконец, терпение их лопнуло, и через батюшку на тренировки старика был наложен запрет. Для начала Никитке было сказано, что запрет продлится до тех пор, пока не привезут колокола, подводы с которыми ожидали еще не скоро. На деле же все понимали, что звонарем старику не быть. Как же об этом Никитке сказать, никто не знал. Ходили, прятали глаза при встрече и фальшивым голосом переводили разговор на рыбалку, зная, что старик эту тему самостоятельно сменить не сможет. Но дед все понял сам и пошел к священнику:

– Батюшка, не выходит у меня звонарить-то, а..?

– Ох, Никитушка, ведь и действительно у тебя не очень складно получается. Ты не расстраивайся пока. Колокола приедут, попробуешь на настоящих, может, и пойдет тогда. А то что это, на котелках-то? У всякого не получится.

– Да вы меня, честный отче, не утешайте. Не осталось от меня никакого толку. Весь вышел. Так я мыслю, что ежели Божией воли на то не будет, то и звонарем мне быть не надо. А вот как Бог наш милостив, так и прошу вас, батюшка, благословить меня на особое испрошение.

– Это какое такое особое испрошение? – батюшка строго сдвинул брови и требовательно вгляделся в старика. – Ты чего удумал, Никитка?

– А вот то и удумал, – упрямо ответил старик. – Хочу крестным ходом ходить вокруг храма с возженной лампадкой да «Царю Небесный» при этом ходе читать. Сам, единолично. Ежели будет на меня замысел Божий, то по моему усердию Дух Святый на меня снизойдет и нужное звонарное дарование мне и откроется. Так что благословите меня, буду по ночам ходить, чтобы народ не смущать. Все равно спать-то не могу я…

– Никитка, чадо ты Господне… – растроганный священник обнял старика, торжественно осенил его. – Благословение Бога нашего да будет на тебе.

А потом долго смотрел вслед уходящему Никитке и шептал про себя благодарственные молитвы, радуясь о том, что имеет перед собой такие славные примеры искренней веры.

Звонница была уже почти готова, когда случилась этой истории развязка. Отец Герман был в соседней деревне на требах: поехал крестить родившуюся двойню, да подзадержался и остался там ночевать. Под самое раннее утро на взмыленной лошади ворвался в деревню закопченный, покрытый сажей гонец из Битюково. Заколотил в дверь дома, где ночевал батюшка, и когда высыпал встревоженный народ, сорвал с головы картуз и, едва сдерживая чувства, отрапортовал глухим голосом:

– Батюшка, храм сгорел! Никитка подпалил нечаянно… Сам-то Никитка утварь спасал, пока мы тушили. Почти все вынес: иконы, одеяния богослужебные, книги… Да обгорел так, что смотреть не можно: весь обугленный… Когда я за вами-то поехал, еще живой был, но сейчас-то уж точно помер.

Снарядили священнику лошадь, и понесся отец Герман к сожженному своему храму. Страшное зрелище предстало перед ним по приезду: от церкви ничего не осталось, лишь пепелище с грудой почти сгоревших бревен, от которых все еще исходил жар. Поодаль свален кучей церковный скарб. Перемазанный сажей, обожженный народ тоскливо бродил вокруг. Несколько баб сгрудились рядом с Никиткой, уложенным на одеяла.

Старик действительно страшно пострадал. Одежда его была почти вся сожжена, кожа превратилась в обгоревшую, потрескавшуюся корку, сочившуюся сукровицей и кровью. Лицо все обуглено, веки спеклись и прикрыли глаза бугристой розовой массой. Тесемка нательного крестика сгорела напрочь, сам же крестик вплавился в грудь Никитки и ясной искрой блестел прямо в глаза священнику. Отец Герман опустился перед стариком на колени и, тихонько раскачиваясь, разглядывал его, пытаясь совладать с чувствами, унять невыносимую сердечную боль:

– Никитушка… Голубчик ты мой… – прошептал батюшка.

– А-а-ах… Отче… Прости меня… Христом Богом молю, прости меня… – с жутким сипом откликнулся Никитка, слабо шевельнул головой, затем рукой. – Ужас-то какой я содеял…

– Никитушка, ты нас за все прости, милый…

– Нечаянно я, батюшка… Споткнулся я да упал на ходе своем… И головою прямо о камень… А из керосинки-то и пролилось прямо на церкву… Пока оклемался… Уж я как тушил-то… О-о-ой, больно мне, отче…

– Терпи, родненький. Сподобил тебя Господь на муки для души твоей бессмертной.

– Церковка-то наша начисто сгорела. Оставил я людей без дома Господня. Как же вы все теперь будете-то без церкви?

– Да новую отстроим, миленький, наша-то уже совсем старая была…

– Ад мне уже здесь, батюшка… Стыдно-то как…

– Здесь ад да на время, а там рай да навсегда, Никитушка…

Народ сгрудился вокруг умирающего тяжкой смертью старика, плакали не только бабы...

– Простите мне люди добрые, умоляю вас, простите мне… Ну, как вы без храма-то будете? Да что же я наделал-то? И чуда ведь никакого не случилось…

Вдруг Федор встрепенулся, оглядел всех дикими глазами, потом яростно приложил палец к губам, призывая всех молчать. На цыпочках неслышно пододвинулся он к храму. И, сделав приглашающие глаза, закричал:

– Люди! Глядите!

Народ с недоумением смотрел на кузнеца, подозревая в нем зарождающееся безумие. А Федор словно дирижер, управляющий оркестром, взмахнул народу руками:

– Храм-то восстает! – он схватил лежавшую доску и сунул ее в пепелище, задвигал ей там, поднимая головешками шум и шелест. Смекнул что-то и плотник Игорь: подхватил две чурочки и стал легонько ими постукивать друг по другу, напряженно наблюдая за стариком, – верит ли?

Священник чувствовал, как щемят ему сердце невероятной силы чувства, как душат его нежнейшие слезы. Подыграл мужикам, изображая голосом изумление, вскричал:

– Воистину! Смотрите, православные! Уж первый ряд из-под пепла показался. Видите, как угли-то раздвигает?

Люди все поняли. Наперебой принялись рассказывать друг другу, как ряд за рядом восстают из-под пепла стены храма. Воротили лица в сторону от Никитки, словно не к нему обращались. В деталях живописали восстание церкви. Ликовали так, словно и действительно на их глазах из пепла возникала новая церковь. Да еще пуще прежней красивая, да куполов-то на новой аж пять, да каким золотом сияют…

Никитка вслушивался. По его обезображенному, застывшему лицу ничего нельзя было прочесть.

– Вона как… Простил мне Бог… Да чрез мой проступок явился народу… В силе и славе… – слабо прошептал Никитка, потом возвысил свой последний голос и как мог громко воззвал. – Люди, радуйтеся… Христос посреде нас…

И с этими словами Никита Сергеевич Тентяков предал свою бессмертную душу Богу.

Текущая страница: 6 (всего у книги 9 страниц)

Шрифт:

100% +

Возвращение студенческой святой


Снег скрипит, и небо в звездах,
колокольный перезвон
льется вечером морозным,
будто снова Рождество…

Но уже прошло Крещенье,
и кончается январь -
что за новое веселье,
что за колокол, как встарь?
Вот народ спешит к вечерне -
ярче свет, короче тень…
Эй, студент, закрой учебник,
наступил Татьянин день!

Виктория Карпухина

Вместе с возвращением церкви к российскому студенчеству вернулся и День святой Татианы. Теперь он празднуется повсеместно. Старые традиции восстанавливаются, а к ним прибавляются и современные. Студенческий народ любовно почитает свою святую, но по-прежнему вносит в день ее памяти элементы ребячливости. Простим ему эту вольницу, как прощает сама святая мученица Татиана, покровительствующая студентам уже более 200 лет!

Со мной в студенчестве в этот праздник произошел совершенно потрясающий случай. Мы сдавали зарубежную литературу, курсе на 4-м. Преподаватель у нас была женщина умная, начитанная, но очень строгая. И могла задать такие вопросы, к которым мы были абсолютно не готовы. Например, какого цвета туфли были у героини, когда она сидела в ресторане с главным героем. Естественно, даже если прочитать произведение, не всегда вспомнишь эту деталь. Так вот, чтобы задобрить преподавателя, мы сочинили ей оду, в которую в рифму вставили произведения, изученные в течение года. Наше сочинение получилось ну просто замечательным! Мы сами от него были в восторге. Читали ей его по ролям. Преподаватель настолько прониклась этой одой, что решила нам всем в День студента сделать подарок – собрала зачетки и поставила «5».

Татьяна СОБОЛЕВА, координатор губернского канала «СТС-Кузбасс»

В мое время мало кто знал, что святая Татьяна – покровительница студентов, и этот праздник не отмечали. Но у меня 25 января всегда ассоциировался с праздником. Училась я хорошо, на сессии было сложно, а в этот день начинались каникулы. Поэтому День святой Татьяны – для меня большой праздник.

Татьяна АГЕЕВА, главврач ЦБ Беловского района («КП», 2009)

Прежде всего на экзамен надо взять «удачную» ручку – купленную специально к моменту начала подготовки к экзаменам и ни для чего больше не используемую. Ручка приносит удачу только хозяину. Не вздумайте отдать ее другу: ручка потеряет «ум». В ночь перед экзаменами принято класть зачетку в морозильную камеру – по примете, это может помочь получить за первый экзамен хорошую отметку. Таким способом воспользовался студент-отличник из ТулГУ Женя Шенков. А когда на экзамене он получил «отлично», вспомнил: зачетка так и осталась лежать в холодильнике! Хорошую оценку в «замороженную» зачетную книжку Евгению удалось проставить только на следующий день.

Отдельный разговор – о том, как правильно брать билет. Кто-то берет левой рукой с закрытыми глазами. Некоторые – правой, встав боком. Говорят, что если провести над всеми билетами рукой, «правильный» начнет излучать тепло.

Но если вы – человек верующий, то накануне экзамена надо сходить в церковь и поставить свечки студенческим «помощникам» – святой Татиане, Николаю-Угоднику, Сергию Радонежскому.

Студенты Тульского государственного университета для газеты «Слобода»

Почетный знак Святой Татьяны

После 1995 года Татьянин день опять стал праздником российских студентов, домовые университетские храмы святой мученицы открываются на Украине, в Белоруссии. В одних университетах восстанавливаются старые традиции празднования, в других – создаются новые традиции.

В Московском университете праздник когда-то начинался торжественным шествием со свечами. Теперь студенты Белгородского государственного технологического университета имени В. Шухова дают в Татьянин день бал со свечами.

Рязанский государственный университет празднует 25 января свой престольный праздник, это день освящения домового храма Святой Татианы.

Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет начинает Татьянин день ректорским приемом. Лучшим студентам назначают именные стипендии, а затем объявляются каникулы и начинается веселье в стенах университета.

Ректор Уральского государственного горного университета в честь Татьянина дня исполняет самые сокровенные студенческие желания: допускает к переэкзаменовке тех, кому чуть-чуть не хватило везения, переводит на бюджетное обучение тех, кто наиболее в этом нуждается или достойно проявил себя в учении. По молитвам святой мученицы Татианы о своих подопечных Господь направляет людей на добрые дела!

Стипендией городского головы Владивостока в Татьянин день премируют студентов, отмеченных в Большой книге студенческих рекордов.

В Волгоградском музее изобразительного искусства в Татьянин день собирают работы, сделанные именинницами – Татьянами.

25 января на центральную площадь Риги студенты приносят факел просвещения и торжественно передают его школьникам.

По благословению епископа Тихвинского Константина Горянова возрождение татьянинских традиций в Санкт-Петербурге началось в 1996 году: «…поскольку эта святая (святая мученица Татиана. – Прим .) сочетает в своем образе как молодость, стремление к истинному познанию, так и светлый ум, просвещенный Богом».

Совет ректоров высших учебных заведений Санкт-Петербурга учредил Почетный знак Святой Татьяны. Почетный знак вручается 25 января лучшим студентам и преподавателям (или их избранникам – поэтам, артистам, служителям милосердия) после общего молебна в Ка-занском соборе. В течение года соискатели награды святой Татьяны представляют свои конкурсные сочинения в области искусства, философии, религии, науки, свидетель-ства о достижениях в других богоугодных видах деятель-ности.

Из Положения о Почетном знаке Святой Татьяны

«…Татьянин знак учреждается с целью: возрождения традиций православного празднования дня святой Татьяны – покровительницы студенческой молодежи России; молитвенного обращения к святой Татьяне с просьбой о помощи и поддержке в просветительских и социальных делах, проводимых для молодежи.

Татьянин знак учрежден по инициативе православных молодежных организаций совместно с Санкт-Петербургской епархией, Советом ректоров вузов Санкт-Петербурга и Молодежным земским союзом.

Награждение Татьяниным знаком проходит один раз в год, в День святой Татьяны 25 января, после торжественного богослужения для учащейся молодежи в одном из соборов города.

Решение о награждении принимается на совместном заседании учредителей Татьянина знака на основе индивидуальных письменных представлений от молодежных, учебных и церковных организаций и учреждений.

Татьянин знак вручается людям, в течение ряда лет занимающихся просветительской и социальной деятельностью для молодежи, – молодежной степенью (в возрасте до 35 лет) и степенью «наставник молодежи».

Внешний вид Татьянина знака представляет овал, в центре которого образ святой Татьяны…».

Святитель Филарет Московский. Возвращение в храм МГУ

Мы уже говорили, что святитель Филарет Московский (Дроздов) погребен в Троице-Сергиевой лавре, причислен к лику святых в 1994 году. В 2004 году мощи святителя перенесены в храм Христа Спасителя.

Домовой храм Святой мученицы Татианы при Московском университете освящал сам владыка Филарет. В память о большом участии святого Филарета в жизни храма и студенчества в 2005 году частица от мощей святителя была передана университетскому храму.

В благодарственной речи после молебна протоиерей Максим Козлов, настоятель храма Святой мученицы Татианы, произнес такие слова: «…от мощей святителя была отделена частица. Она была передана в ковчег, специально сооруженный на пожертвования наших прихожан, даже, скорее, прихожанок. За что мы им тоже очень благодарны. Больше всего на этот ковчег жертвовали Татьяны – святитель воздаст им за их любовь к церковной святыне».

Еще одна частица от мощей святителя Филарета Московского в университетский храм была передана студентами Московской духовной академии, участвовавшими в обретении этой святыни в Свято-Троицкой Сергиевой лавре.

Слово святителя Филарета в День памяти мученицы Татианы11
Говорено в храме Святыя мученицы Татианы, при Императорском Московском университете, января 12-го; напечатано в Моск. Вед. 1851 г., в Твор. Св. Отц. 1851 г. и в собр. 1861 г.

Прилучится же вам во свидетельство. Положите убо на сердцах ваших, не прежде поучатися отвещавати: Аз бо дам вам уста и премудрость (Лк.19:13–15).

В обители высших знаний, и следовательно, можно сказать, в обители мудрости, празднуем праздник Святыя Мученицы. Есть ли какое отношение между обителию знаний и мученицею, между мудростию и мученичеством?

Нынешний день есть тот, в который за несколько веков пред сим, Святая дева, Диаконисса Римской Церкви Татиана, мученическим подвигом стяжала нетленный венец, и, посредством смерти за Христа, родилась в безсмертную блаженную жизнь. Нынешний же день есть тот, в который, почти за век пред сим от мудраго благоизволения благочестивой Царицы, родилась сия обитель знаний.

По правосудию Провидения день подвига для мученицы сделался и на земли днем славы, не празднословной и суетной, какова бывает слава мирская, но действительной и благотворной. Тогда как Церковь, воспоминая подвиг, славит Подвигоположника и Венцедателя Христа, – тогда особенно дух увенчанной подвижницы привлекается посетить землю, как поприще совершившагося подвига, и в памяти чудесной благодатной помощи, споспешествовавшей подвигу, почерпает дерзновение предстательствовать о благодатной помощи, для просящих ея с верою; а небесный Венцедатель возобновляет награду подвига, многомилостиво преклоняясь к сему предстательству. Сим, без сомнения, помышляли воспользоваться руководители сего Царскаго учреждения, когда решились день основания его воспоминать не просто, но с призыванием Божия благословения дальнейшему существованию и деятельности онаго; и для того созданный здесь храм вручили покровительству святыя Мученицы Татианы, и братию сего храма – ея молитвенному предстательству. Помышление благочестивое, проистекшее из чистаго источника священнотаинственных преданий.

Но как, по учению Апостола, все члены церкви, следственно и святые, «имеют дарования, по благодати данней» им, «различна» (Рим.12:6); следственно и благотворят преимущественно по роду своего дарования; следственно и желающим от них благодатной помощи прилично в некоторой степени сообразоваться с особенным их дарованием: то есть причина вновь спросить: есть ли какое отношение между мученицею и обителию знаний? Есть ли какое сродство между мученичеством и мудростию?

Ответствую: есть. Мученик есть сын мудрости, и уже не младенчествующий. Мученичество есть род мудрости, и очень не низкий…

Жребий мученичества не для всех; но мученическая мудрость не для одних мучеников. Она спасла и прославила их, и светит всем на пути истины и спасения.

Не пройди мимо сего света без внимания, кто бы ты ни был, ищущий путей мудрости, или только в простоте ходящий. Любопытствуй иногда, не безплодным любопытством, узнать сей род премудрости, которую ты, может быть, не думал искать там, где она тебе указуется, – которая, «не прежде поучаяся», преподает сильные уроки, – которая победоносно свидетельствует о истине, – которой «не могут противитися противляющиися», – которая исходит от высокаго начала, поелику исходит от Христа: «Аз дам вам уста и премудрость».

Но что за род премудрости у мучеников?..

Как строга их «правда» или праведность, когда от них требовали только слова или знака, благоприятнаго язычеству, а думать оставляли их, как хотят; и когда словом: «я не христианин», или даже одним молчанием, они могли бы избавиться от страданий и смерти, но они не хотели ослабить правды ниже словом, ниже молчанием; – или когда, например, один из них, которому вложили в руку фимиам, и насильно наднесли ее над языческий алтарь, допустил жечь сию руку, но не разжал перстов, чтобы фимиам не упал на алтарь, что удовлетворило бы истязателей, и избавило бы его от мучения; – или когда, перенося несправедливыя и жестокия оскорбления, лишения, истязания, не только не помышляли они об отмщении, но и оказывали гражданской и государственной власти гонителей точное повиновение во всем, что не противно закону Божию и нравственному!

Как величественно их «мужество», когда они, будучи «предаваемы на сонмища», и «ведомы к царем и владыкам», за «имя» Христово, зная, что встретят страдания и смерть, шли неуклонно, спокойно, и некоторые даже с радостию; – когда язычество сражалось с ними угрозами, хулениями, бичами, разными орудиями пытки, огнем, раскаленным железом, кипящим маслом, мечом, но победа доставалась никого не уязвляющему оружию веры и любви Божией и терпения; – когда, например, святый Лаврентий, лежа одним боком на раскаленной сковраде, сказал мучителям: «сожжено; оборотите на другой бок» – или когда святый Иаков Персиянин, которому отсекали члены один по другом, при отсечении каждаго члена произносил славословие Богу, как свойственно победителю!

Я сказал, и повторяю: жребий мученичества не для всех: но мученическая мудрость не для одних мучеников. Она спасла и прославила их, и светит всем на пути истины и спасения.

Кто не хочет блуждать наудачу, тот хорошо поступит, если при сем свете осмотрится, находится ли он на сем пути, или, может быть, не слишком ли от него удалился.

К «разуму» истины Божественной, Христовой, спасительной, прилепились ли мы умом и сердцем так, что она сделалась нашим сокровищем, нашим утешением, и что знания низшия по предметам и целям уступают ей преимущество в нашем внимании, в нашей привязанности? – Это разум, которому учит премудрость. Или, напротив, более книг священных и назидательных нас привлекают книги любопытныя и забавныя, и учение, которое обещает похвалу или выгоду, занимает более, нежели учение, ведущее к вечному спасению? – Это не тот разум, которому премудрость учит…

«Правда» наша не в том ли только состоит, чтобы не обижать не обидевшаго нас? – Это еще не премудрость. Внимательно наблюдать и ревностно исполнять наши обязанности к Богу и ближнему, быть до самопожертвования послушными законной власти, всегда быть готову, по возможности, сделать ближнему добро, и отстранить от него зло, хранить прямодушие, верность в слове, нельстивость, – такова правда и праведность, которой учит премудрость.

«Мужество» мы знаем и охотно прославляем в жизни военной. А думаем ли о мужестве в жизни нравственной? Решусь ли спросить: как перенесли бы мы за веру и правду то, что переносили мученики? – Ограничусь вопросом легким, как переносим мы уязвление насекомаго, – малую обиду, несправедливый упрек, колкое слово, причиненный вещественный урон? Не раздражаемся ли? Не готовы ли отмстить? – Как далеко сие от премудрости, можно судить потому, что раздражаться, и, по движению одной ярости, чуждой ума, мстительно нападать на раздражающаго, свойственно и зверям. Мужество и возвышенность духа, достойныя человека и премудрости, должны оказаться в том, чтобы оскорбление малое или великое принять великодушно, оскорбившаго простить, и, поколику возможно, благоразсуждением и доброжелательством возвести его на лучший путь. Бывает потребность в мужестве не только в отношении к людям, которые против нас, но и в отношении к тем, которые, по видимому, за нас. Есть приятные враги, которые делают нападения не с острым оружием, но с мягкими сетями. Есть люди, которые силою приязни и дружбы влекут к делам неблагородным и неблагонравным, и мысль о приязни и дружбе может ослаблять силу противоборства пороку. Кто станет твердо, и силою благочестиваго и нравственнаго чувства расторгнет сеть, и отразит соблазн, тот сын мудрости, и ему принадлежит венец мужества. Уступить лукавому соблазну, значит малодушно изменить премудрости.

Христе, «Божия сила и Божия премудрость» (1Кор.1:24)! Молитвами и примерами святых Твоих мучеников поучай, и научи нас премудрости, не той, которую Ты «обуил» (1Кор.1:25) и осуждаешь за ея гордость и суету, но той, которая «первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несумненна и нелицемерна» (Иак.3:17). Аминь.

В детстве я, как и многие девочки, мечтала встретить «принца на белом коне», а когда исполнилось мне 18, со мной случилась распространенная история из серии «поматросил и бросил»… Долго я тогда ревела… но слезами дело не кончилось. В самый свой день рождения я узнала, что беременна – а день рождения у меня 31 декабря, как раз под Новый год. Что делать? Родители строгие у меня, узнают – убьют. Решилась на аборт. Сдала анализы, назначили на 25 января – не очень я хотела до 25-го тянуть, потому что в этот день у нас всегда гости – отмечаем Татьянин день. Но до этого все занято было. А врач (бойкая такая, грубая) и говорит: да чего ты боишься, с утра вычистят, вечером гуляй – не хочу. Настало 25-е. Под видом, что поехала по магазинам наряд себе на вечер присмотреть, отправилась в больницу. А мама и говорит мне: зайди в церковь, хоть свечку поставь святой Татьяне! Я обещала (хотя и не собиралась этого делать). Выхожу из автобуса возле больницы, и зачем-то (сама не знаю зачем) по сторонам оглядываться стала. Вижу – на другой стороне улицы часовенка. Вспомнила я про свое обещание и решила зайти: все равно раньше приехала. Зашла, свечку купила и стала икону святой Татьяны искать. А часовенка маленькая совсем, икон немного… Спросила бабульку, которая свечки продавала, где здесь Татьяна. «Нет тут такой иконы, – говорит, – разве что вот у меня иконочку купишь, да и поставишь перед ней». Я купила маленькую иконочку святой Татьяны, поставила ее на выступ стены, зажгла свечу, вставила в подсвечник… и что-то мне показалось, что свеча моя вот-вот упадет. Стою и на свечку смотрю, готовая в любой момент ее подхватить. И не уйти мне, как вкопанная стою! Так и достояла, пока свеча не прогорела вся. Выхожу из часовни, вижу здание больницы – и понимаю, что на аборт-то я опоздала… И тут вдруг дошло, что это святая Татьяна меня не пустила! Достала я иконочку из сумки и говорю ей: не хочу я аборт делать, но только родителей боюсь! И так что-то мне спокойно стало после этого. Возвращаюсь домой и с порога маме кричу: я беременна! И вот вы представьте, что мама моя улыбается и говорит: слава Богу!..

Родила я девочку, назвала Татьяной, скоро дочке 7 лет, в школу пойдет. Но не думайте, что я без отца ее растила. Замуж я вышла еще беременной – за кого бы вы думали? За внука той самой бабульки, что мне иконку продала… Спасибо тебе, святая Татьяна!

Татьяна, 25 лет, Пенза

25 января – день исповеди и причащения

Христианский опыт учит нас, что смерть – это не противопоставление жизни, смерть является частью жизни. У христианина есть три дня рождения – физическое, затем следует крещение (или духовное рождение) и день смерти, то есть начало неведомой для нас стороны жизни. Третий день настолько важен, что днем почитания святых считается день его смерти.

День памяти святой мученицы Татианы мы отмечаем 25 (12 ст. ст.) января. Эта дата обязывает тех, кто носит имя Татьяна и почитает как свою святую мученицу Татиану, – исповедаться и причаститься в храме. Исповедь и Причащение Святых Даров – это церковные таинства, к которым надо приготовиться. В чем же заключается приготовление?

Подготовка к Таинству исповеди

Приготовление к исповеди условно можно разделить на несколько этапов. Первый из них – испытание сердца. Необходимо разобраться, в чем душа грешна, и отличить производный грех от первоначального. Например, неуступчивость и упрямство в основе своей имеют гордыню, а нерадение в молитве обусловлено маловерием. И чрезмерная драматизация временных неудач вызвана тем, что мы не верим в промысел Божий.

Размышление о себе бывает более плодотворным, если человек говеет, то есть соблюдает пост в течение нескольких дней. Потребности тела затмевают потребности души, поэтому следует отмести все лишнее. Пост накануне исповеди – обязателен.

Во время размышлений о себе полезно бывает вспомнить упреки своих близких – возможно, укоряя нас в чем-то, близкие справедливы. Перед исповедью следует попросить прощения у тех, перед кем есть чувство вины. Осознание вины позволит раскаяться в полной мере, извинения будут искренними. Состояние, которого надо достичь перед исповедью, именуют «сокрушением сердца», раскаянием.

Итак, первые два этапа – испытание сердца и раскаяние. Третий этап – словесное исповедание грехов, или собственно исповедь. Во время исповеди надо избежать соблазна самооправдания, исповедать все, о чем было передумано накануне. Если после исповеди удается почувствовать радость – покаяние было совершенным. Вслед за покаянием наступает решимость не возвращаться к исповеданным грехам.

25 января в Смольном соборе состоялась церемония, посвященная покровительнице российского студенчества – святой Татьяне.

На богослужении присутствовали вице-губернаторы города Александр Говорунов и Игорь Дивинский, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, почетный гражданин Санкт-Петербурга Владимир Васильев, ректоры петербургских высших учебных заведений. Ректор СПбГЭУ Игорь Анатольевич Максимцев был награжден Юбилейной медалью «1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира».

По окончании литургии прошла ежегодная церемония награждения «Почетным знаком Святой Татьяны» за особый вклад в духовно-нравственное просвещение и активное участие в социальной жизни общества.

Почетный знак святой Татьяны учрежден в 1996 году и имеет две степени: «Молодежная» (вручается гражданам в возрасте до 35 лет) и «Наставник молодежи» (35 лет и старше). За прошедшие годы обладателями знака стали около 1200 человек. В 2016 году наград удостоились 25 студентов и 17 наставников.

Вице-губернатор Александр Говорунов, приветствуя собравшихся от имени правительства Санкт-Петербурга, напомнил, что ежегодная встреча со студентами в Смольном соборе 25 января стала уже доброй традицией.

«В этом году мы впервые в современной истории России поздравляем вас со светлым праздником в стенах уже не музея, а храма. Храм вернул себе свое истинное предназначение. Татьянин день – это не только студенческий праздник. Это праздник всех тех, кто молод душой, кто помогает современной молодежи мудрым советом, кто делится своими знаниями и опытом. Недаром учрежденный Советом ректоров вузов города почетный знак святой Татьяны имеет две степени. Уникальная награда присуждается не только студентам, но и наставникам петербургской молодежи», – отметил Александр Говорунов.

От Санкт-Петербургского государственного экономического университета знаком святой Татьяны были удостоены заместитель начальника отдела по воспитательной работе Татьяна Меджитова в номинации «Молодежная» и декан факультета экономики и финансов Вероника Шубаева в номинации «Наставник молодежи».

Поздравляем наших номинантов, а также всех студентов и сотрудников СПбГЭУ с Днем российского студенчества.






января 2012

Патриаршие и митрополичьи грамоты были вручены наставникам молодежи - профессорам и педагогам РГПУ имени Герцена. Почетными знаками святой Татианы были награждены потрудившиеся на педагогическом поприще деятели науки и культуры, а также лучшие студенты вузов Санкт-Петербурга.

Вручение наград Патриарха всея Руси Кирилла

1. Во внимание к трудам на поприще духовно-нравственного просвещения и воспитания студенческой молодежи, в связи с 10-летием Межвузовской Ассоциации "ПОКРОВ" и 70-летием со дня рождения заведующий кафедрой философской антропологии и истории философии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Александр Аркадьевич Корольков награждается ОРДЕНОМ Русской Православной Церкви святителя Макария митрополита Московского III степени

2. ПАТРИАРШАЯ ГРАМОТА Семикину Виктору Васильевичу, профессору, декану психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, исполнительному директору Межвузовской Ассоциации "ПОКРОВ" во внимание к трудам на поприще духовно-нравственного просвещения и воспитания студенческой молодежи, в связи с 10-летием Межвузовской Ассоциации "ПОКРОВ"

3. ПАТРИАРШАЯ ГРАМОТА Козловой Антуанетте (Анне) Георгиевне, доктору педагогических наук, профессору кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, директору образовательной магистерской программы "Духовно-нравственное воспитание школьников" во внимание к трудам на поприще духовно-нравственного просвещения и воспитания студенческой молодежи, в связи с 10-летием Межвузовской Ассоциации "ПОКРОВ"

4. ПАТРИАРШАЯ ГРАМОТА Прокофьеву Сергею Евгеньевичу, сотруднику кафедры социальной педагогики Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, ответственному секретарю Межвузовской Ассоциации "ПОКРОВ" во внимание к трудам на поприще духовно-нравственного просвещения и воспитания студенческой молодежи, в связи с 10-летием Межвузовской Ассоциации "ПОКРОВ"

Вручение "Почетных знаков Святой Татьяны" молодежная степень.

Вручают:
. Сопредседатель Межвузовской Ассоциации духовно-нравственного просвещения "Покров", ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии, епископ Гатчинский Амвросий; вручение знаков
. Сопредседатель Межвузовской Ассоциации "Покров", президент Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна Виктор Егорович Романов;
. Председатель Координационного совета Межвузовской Ассоциации "Покров" Галина Михайловна Пивоварова и заместитель исполнительного директора Межвузовской Ассоциации "Покров" Светлана Геннадьевна Неговская; вручение цветов
. Заместитель сопредседателя Межвузовской Ассоциации "Покров", президент Российского государственного педагогического универ-ситета имени Александра Ивановича Герцена Геннадий Алексеевич Бордовский; вручение подарков

1. Священнослужители

1. Иерей Алексий Коровин, священник Свято-Троицкого собора города Кемерово

2. Иерей Тарасий Забудько, священник Александро-Невского собора г. Каменец-Подольский (Хмельницкая область, Украина)

3. Сеньшин Олег, староста православной молодежной школы при храме Покрова Пресвятой Богородицы на пр. Косыгина

2. Преподаватели

4. Спирькин Андрей Владимирович, капитан-лейтенант Военно-морского инженерного института "ВНУЦ Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (филиал) - ответное слово

5. Воронов Александр Николаевич, старший преподаватель кафедры теории и практики социальный работы, заведующий учебной лаборатории Санкт-Петербургского государственного университета

6. Зверуго Наталья Владимировна, преподаватель ГБО СПО "Российский колледж традиционной культуры"

7. Гостев Андрей Юрьевич, руководитель специализированного клуба "Масштаб плюс" для инвалидов по зрению Санкт-Петербургской Региональной организации Всероссийского общества слепых

8. Коньков Илларион Евгеньевич, старший преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения

9. Котов Роман Андреевич, преподаватель в Военно-патриотическом клубе "Верность"

3. Магистранты, студенты и сотрудники учреждений

10. Колова Ксения Александровна, младший лейтенант полиции, слушатель Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации

11. Махин Павел Александрович, старшина шлюпочной секции УВЦ "Эко-Ладога", студент Санкт-Петербургского государственного морского технического университета

12. Ченцов Станислав Александрович, старшина 1 статьи, курсант 5 курса штурманско-гидрографического факультета ФГВОУ ВПО "ВНУЦ Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова" (филиал) Морского корпуса Петра Великого Санкт-Петербургского военно-морского института

13. Тимофеева Ксения Александровна, председатель студенческого дома №4 МСГ, студентка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

14. Разуменко Валерий Станиславович, старшина шлюпочной секции "Эко-Ладога", ОО движение поддержки флота Санкт-Петербургское региональное отделение "группа по науке и высшему образованию"

15. Сотникова Анастасия Сергеевна, студентка 5-го курса Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения

16. Егиазарова Илона Игоревна, студентка 6-го курса педиатрического факультета Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии

17. Васильцов Игорь Борисович, студент 6-го курса Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

18. Арзамасцева Надежда Сергеевна, студентка 2 курса магистратуры Института социологии и управления социальными процессами Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики

19. Новиков Станислав, студент 1 курса Сыктывкарского духовного училища, пастырского отделения (Республика Коми)

20. Христенко Светлана Сергеевна, учащаяся Вечерних рисовальных классов при Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина

4. Участники молодежных программ

21. Харченко Екатерина Федоровна, организатор молодежных программ в епархиальном Отделе по делам молодежи

22. Калинин Антон Павлович, председатель Студенческого совета Санкт-Петербурга - ответное слово

Вручение "Почетного знака Святой Татьяны" степень "Наставник молодежи".

1. Ректоры и руководители городских и областных структур

1) Крамаренко Софья Сергеевна, главный советник Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию (курирует вопросы социальной защиты студенческой молодежи) - ответное слово

2) Макаров Илья Владимирович, священник, заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской митрополии

3) Волков Игорь Николаевич, заслуженный артист России

4) Якушенко Евгений Иванович, начальник Военно-морского инженерного института "ВНУЦ Военно-Морского Флота "ВМА им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (филиал), капитан 1 ранга, доктор технических наук, член-корреспондент РАН

5) Вышемирская Людвига Альбертовна, председатель комитета по социальным вопросам МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области - ответное слово

6) Кочин Андрей Анатольевич, первый заместитель начальника университета, генерал-майор полиции Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации

7) Иерей Николай Савченко, настоятель Крестовоздвиженского храма в Санкт-Петербурге

8) Осипов Михаил Алексеевич, проректор по развитию университетского комплекса и инвестициям Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов

9) Владимир Данкович, протоиерей, священник храма св. ап. Петра и Павла при СПбГМА им. И.И. Мечникова

10) Лиходей Ольга Аркадьевна, проректор по воспитательной работе Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций

11) Збиняков Сергей Федорович, ктитор домового храма в честь Преподобной Ефросинии Полоцкой

12) Мельникова Людмила Леонидовна, президент "Благотворительного фонда им. св. вмц. Анастасии Узорешительницы", г. Новошахтинск Ростовская область

13) Гания (Елена) Равильевна Замалдинова, исполнительный директор Благотворительного фонда "Корчаковский центр"

14) Тютюнин Виктор Александрович, президент ООО "Академия наградного искусства", г. Шахты Ростовская область

15) Трекало Михаил Юрьевич, капитан яхты "Хортица" ОО движение поддержки флота Санкт-Петербургское региональное отделение "группа по науке и высшему образованию"

16) Луговская Надежда Валерьевна, музей театрального и музыкального искусства

17) Чуфырев Михаил Вячеславович, директор филиала Государственного автономного учреждения города Москвы "Культурно-деловой центр "Дом Москвы" в городе Санкт-Петербурге

18) Тян Лилия Викторовна, директор ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №3 Калининского района Санкт-Петербурга

19) Еремина Галина Александровна, руководитель культурного центра "Созвучие", г. Шахты Ростовская область

20) Каплиева Татьяна Федоровна, руководитель ПКПЦ "Светоч" г. Новошахтинск Ростовская область

21) Стремякова Галина Николаевна, директор православной гимназии "Горница" при Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни

22) Сырмолотов Иван Владимирович, директор ГОУ СПО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

23) Звягинцева Ольга Дмитриевна, заведующая ГДОУ №27 Невского района Санкт-Петербурга

2. Проректоры, начальники управлений вузов и других структур

24) Сапронов Петр Александрович, руководитель структурного подразделения Русской христианской гуманитарной академии Института богословии и философии

25) Ходунов Валерий Александрович, помощник проректора по О и ИТВ, командир штаба шлюпочных походов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета

26) Кудрина Галина Федоровна, заведующая клубом, руководитель хорового коллектива, главный документовод научно-учебного отдела ФГВОУ ВПО "ВНУЦ Военно-Морского Флота "ВМА им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (филиал) Морского корпуса Петра Великого Санкт-Петербургского военно-морского института

27) Каров Дмитрий Дмитриевич, заместитель председателя Совета по научно-исследовательской работе студентов, старший преподаватель Санкт-Петербургского государственного политехнического универ-ситета

28) Самодуров Борис Петрович, доцент, помощник проректора по международным связям Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии

29) Капустин Сергей Викторович, начальник отдела по работе со студентами Санкт-Петербургского государственного университет сервиса и экономики, специалист Центра привлечения волонтеров "Сочи 2014"

30) Васильева Нина Павловна, заведующая общежитием № 1 ГУ "УМСГ в Санкт-Петербурге"

31) Сергеева Ирэна Андреевна, Председатель секции поэзии Союза писателей России, поэт, литературовед, исследователь, Санкт-Петербург

Профессора, доценты и руководители обществ и программ

32) Государева Марина Юрьевна, профессор Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища им. генерала армии В.Ф. Маргелова

33) Чувин Андрей Александрович, преподаватель кафедры реставрации Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина

34) Пенин Геннадий Николаевич, заведующий кафедрой сурдопедагогики, доктор педагогический наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

35) Срабова Ольга Юрьевна, заведующая учебно-методическим центом факультета гуманитарного образования Ленинградского областного института развития образования

36) Васильев Михаил Александрович, доцент кафедры схемотехники электронных устройств, заместитель декана факультета МТС по внеучебной деятельности, социальной и воспитательной работе Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникация им. проф. М.А. Бонч-Бруевича

37) Шаюнова Ольга Васильевна, доцент кафедры рисунка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

38) Олейник Надежда Александровна, старший преподаватель кафедры декоративно-прикладного искусства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Преподаватели, сотрудники, и прихожане храмов

39) Ермакова Елена Алексеевна, преподаватель методики и технологии работы социального педагога ГОУ СПО Педагогического колледжа №8 Санкт-Петербурга

40) Богатов Валерий Николаевич, корреспондент, оператор и режиссер православного телеканала "Союз"

41) Васильева Светлана Михайловна, ассистент кафедры теории и практики социальной работы Санкт-Петербургского государственного университета

42) Курзакова Ольга Павловна, преподаватель Канского педагогического колледжа и Красноярского педагогического университета им. В.П. Астафьева

43) Смирнова Ольга Алексеевна, учитель труда Государственной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 584 "Озерки" для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

44) Ермилова Нонна Борисовна, преподаватель кафедры искусствознания Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения

45) Лодеева Наталия Анатольевна, старший воспитатель, педагог-психолог ГДОУ № 27 Невского района Санкт-Петербурга

46) Бабашова Нина Евгеньевна, учитель биологии и химии, художник текстильного искусства

Вручение высшей степени Почетного знака Святой Татьяны "Татьянин крест"

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ВЛАДИМИР
. Полтавченко Георгий Сергеевич, губернатор Санкт-Петербурга
. Петров Алексей Евгеньевич, директор Благотворительного фонда "Транссоюз"

Информация предоставлена дирекцией МА "ПОКРОВ"
Фото: Артемий Костров

25 января в Петербурге, как и во всех русских городах, отмечался День российского студенчества. Хотя праздник этот еще в 2005 году был признан общегосударственным и отмечается теперь повсеместно, в столичных городах он превращается в настоящее событие, которое принимает небывалый масштаб и проходит в совершенно особенной атмосфере. Тем более, если речь идет о городе с прочными культурными традициями. Тем более, если одна из традиций связана с покровительницей праздника.

Напомним, что именно 25 января 1755 года императрица Елизавета Петровна подписала Указ об открытии в Москве первого российского университета, что совпало с днем памяти Святой мученицы Татианы. Во второй половине 19 века Татьянин день превращается в неофициальный студенческий праздник. После перерыва, вызванного событиями 1917 года, к празднованию Татьянина дня вернулись в 1990-е годы.
В 1996 году по инициативе Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской епархии и молодежных организаций был учрежден Почетный знак святой Татьяны. Вручение этого знака происходит в День российского студенчества, 25 января, и становится главным событием праздника в Петербурге.

Праздничные мероприятия в Санкт-Петербурге проходят при поддержке городского правительства и Совета ректоров вузов города.

Начинается Татьянин день традиционно с межвузовского праздничного молебна покровительнице российского студенчества и вручения Почетных знаков св. Татьяны за активную социально-просветительскую работу с молодежью.

Почетный знак Святой Татьяны вручается людям, занимающимися просветительской и социальной деятельностью среди молодежи. Это преподаватели и ректоры петербургских вузов, руководители творческих коллективов, священники, работники сферы молодежной политики.
У знака две степени: молодежная («серебряный знак», в возрасте до 35 лет) и «наставник молодежи («золотой знак»).

Сам орден представляет собой овальное изображение святой мученицы Татианы. В Татьянинском кресте изображение дополнено вставками в крестообразной форме из полудрагоценного красного камня.

В этом году празднование 25 января началось с праздничного Межвузовского молебна в Казанском кафедральном соборе. Здесь же состоялось вручение Почетных знаков Святой Татьяны Молодёжной степени и Степени наставника молодёжи представителям учебных, церковных и общественных организаций. В 2009 году к Татьяниному знаку представлено около 60 наставников молодежи и около 40 студентов.

Среди награжденных наставников орловский музыкальный дуэт "Пара Лель". Помимо студенческих балов и межвузовских творческих конкурсов вечером 25 января состоялся благотворительный концерт I Татьянинского фестиваля современной музыки. Выступление наших девушек Натальи Куприяновой и Елены Маловой стало одним из самых сильных и запоминающихся. Девушки исполнили две песни - "Русь моя" и "Зимушка-зима". Современная мелодика, энергичные, искренние тексты и чистые, взмывающие ввысь голоса - вот что притягивало внимание публики, состоящей из студенческой молодежи, в тот вечер.

Свое искусство дуэт дарит молодежи. Ведь, как говорят Наталья и Елена, через творчество проще общаться с молодым поколением. Которое бунтует, не любит прессинга со стороны взрослых, стеремится к свободе. Выбирать творчество, которое тебе близко и понятно, - это и есть свобода. Если же оно наполнено высокой идеей и касается каждого, если оно воспитывает - не нудно, скучно, поучая, а прогрессивно - в форме сотворчества, созидания, внутреннего роста, - значит оно оправдано. Значит, счастливы те, кто его несет.

Я спросила, что значит награда для Елены и Натальи. Они ответили так: "Это подчеркивает, что у нас появился еще один духовный покровитель - святая Татьяна. Это как благословение с небес, как знак того, что мы идем по правильной дороге, и небеса видят и одобряют то, что мы делаем. И если раньше мы еле нащупывали свой путь, словно пробираясь в темноте с одной только свечкой, то сейчас мы можем уверенно идти под светом большого фонаря, раскрываясь и развиваясь дальше".

Пожелаем девушкам удачи и новых творческих достижений!

Похожие статьи

© 2022 alexeygolev.ru. Привороты, астрология, талисманы, гадания, береги.