Обряды очищения помогут устранить негативные программы с человека, рода и дома. Проведение магических обрядов и ритуалов

МАЛЫЙ РИТУАЛ

Освятить место работы Молотом Тора в четырех направлениях, а также на небе и на земле.
Нанести на заготовку руны в том порядке, насколько они важны, произнося нараспев название каждой руны. Покрасить каждый символ краской либо кровью. (И, право, не будьте детьми, играющими в волшебников - кровь не так уж обязательна, подойдет и любая красная краска: в любом случае придеться платить...)

Сформулировать ясно и четко, для чего предназначен тауфр, амулет или талисман. Визуализировать результат - увидеть его в завершенном виде.

Заряжая амулет, надо произносить слова в прошедшем времени, для подчеркивания намерения.

В конце ритуала поднести амулет правой рукой ко рту и выдохнуть на него из живота, заряжая его своей жизненной силой.

Для простого ритуала необходимо иметь:

1) свечу, любую, хоть восковую, хоть стеариновую, главное - чтобы давала огонь.
2) благовоние с хвойным запахом. Если амулет приворотный, то нужно использовать мед, яблоко. Если амулет создается на дела, обычно используют вереск. В общем, лучше применять что-нибудь наше и простое, но если вдруг под рукой не окажется необходимых ингредиентов,то пойдет все, вплоть до сушеной травы для полоскания горла.
3) обычную поваренную соль.
4) воду из-под крана, не кипяченую! Кипяченая вода - мертвая, ее и пить-то нежелательно. Лучше употреблять отфильтрованную или проработанную.

Свечу нужно поставить в левый верхний край стола, благовония - в правый верхний. Слева, в нижний край, надо поставить соль, в правый нижний угол - воду. В центр положить знак, вырезанный на заготовке. Верхним краем знак должен лежать к верху стола - это очень важно.

Затем надо освятить стол Молотом Тора, то есть провести правой рукой сверху вниз линию, а потом слева направо подвести под нее другую, но не перечеркивать, а именно подвести. И так начиная с севера на восток и далее, по Кругу Ветров или Сторонам Света.

Затем освятить Небо: правой рукой провести из-за головы линию и потом слева направо подвести под нее поперечину.

Землю освящают правой рукой, как бы проводя под собой линию спереди назад, представляя, что линия у вас под ногами. Той же рукой слева направо, нарисовать поперечину.

При каждом обозначении Молотом Сторон Света надо произносить вслух следующие слова:
«Я освящаю это место Молотом Тора».

Освящая Небо, говорить:
«Я освящаю Небо Молотом Тора».

Освящая Землю, говорить:
«Я освящаю Землю Молотом Тора».

Таким образом, на время ритуала освящения, вы создаете свой пространственно-временной мешок, параллельно очищая этот кусок пространства. Кусок, огороженный Молотом, и себя в этой сфере. С этого момента могут начать происходить странные вещи. Это не обязательно, но чем больше вы практикуете, тем больше вероятность того, что вы начнете видеть течения сил.
Ритуал считается закрытым, если погашена свеча, причем свечу не вздумайте задувать, ее надо тушить пальцами!

Итак, подготовка завершена. Вы подготовили стол, зажгли свечу, благовония, освятили место.
Повернувшись лицом к Северу, вы должны позвать Богов. Для этого не обязательно громко орать, достаточно просто сказать вису призыва того бога, которого вы хотите вызвать. Точнее, вы будете призывать не самого бога, а его внимание, взгляд.

Виса - это скандинавское четверо и большестишие, которое вы вполне можете сочинить сами. Этому нужно научиться обязательно! Здесь важны не сами слова, а ваше отношение к ним. Если вы хотите что-то сказать - не бойтесь, говорите. Это ваше истинное желание, а значит, оно имеет силу. Виса - это не ода на двадцать листов. Достаточно, например, сказать:

Один великий,
Тебя призываю я,
В помощь себе!

Но вы можете придумать что-то свое. Не важно, что конкретно вы скажете. Главное, что-бы это была уважительная, но настойчивая формулировка, в заклинательном размере и ритме. Любая виса имеет заклинательный размер, потому что любой эриль в Скандинавии был сочинителем, а «скальд» - это было первое посвящение и первая ступень в обучении эриля.
Вису надо говорить, высоко подняв руки к небу, и после короткого кивка-поклона, нужно выступить левой ногой вперед, медленно подняв голову. Одновременно с этим, быстро, но не суетливо, поставить ногу обратно и поднять лицо в сторону неба.

В этот момент ваши ноги должны оказаться на ширине плеч. Вы стоите так - с воздетыми к небу руками и смотрите вверх. Эта позиция символизирует древо Иггдрасиль. Ваши ноги - это его корни, руки - ветви.

Проявление богов ощущается легким покалыванием, или упругой волной, прокатывающейся сверху вниз, по всему вашему телу. Вас может даже начать немного потряхивать. Вы почувствуете в себе, или вокруг себя ощущение силы.

Как только волна начала сходить, вы медленно опускаете руки через стороны. При этом к вам должно прийти ощущение концентрации силы где-то, в самом центре вашего естества. Вы можете почувствовать настойчивую пульсацию в районе солнечного сплетения, вас может еще раз хорошенько встряхнуть.

Теперь очень медленно сближаете руки и кладете их себе на плечи крест-накрест. Оставаясь в таком положении, вы делаете небольшой, уважительный поклон в пояс и благодарите Богов за то, что на вас обратили внимание. Затем опускаете руки вниз. Вы обратились к Богам, и они вам ответили.

Возьмите вырезанный амулет и, проведя им три раза над свечой, трижды скажите:
«Я освящаю тебя силой Огня».

Теперь проведите его три раза над курящимся благовонием и трижды скажите:
«Я освящаю тебя силой Воздуха».

Три раза брызните на амулет водой и трижды скажите:
«Я освящаю тебя силой Воды».

Теперь три раза присыпьте его солью и трижды Скажите:
«Я освящаю тебя силой Земли».

Затем вы обеими руками подносите амулет ко рту и долго и медленно выдыхаете на него, представляя, что этим оживляете его. Произнесите мысленно:
«Я даю тебе жизнь духом своим».

После этого снова воздеваете руки чуть вверх и в стороны. В правой руке вы держите амулет лицевой стороной наружу. Затем произносите:

«О, Великие Боги, взгляните на мою работу и дайте ей силу. Именем великого Одина! Да будет так!»

Слова заклятий и освящений надо произносить уважительно, но с волей и жестко, обязательно требовательно.

Будете распускать сопли и слюни, ни один бог к вам не повернется, а если и повернется, то только для того, чтобы плюнуть на вас свысока, не то чтобы амулету силу дать. Тут даже и не подходи с соплями.

Север - это жестко. Боги любят воинов. И даже если ты не чемпион по карате, но в душе твоей есть воля к победе, остальное прибудет наверняка. У тебя внутри, должен быть стержень из нержавеющей стали - боги это любят. Но вот амулет освящен. Не вами, но волею богов и именем Одина. Вы кладете его снова на середину стола. В общем и целом ритуал вроде закончен, но рекомендую выполнить еще одно действие.

Ваш амулет лежит на столе, на самой середине. На столе все стоит симметрично, и амулет находится на перекрестке диагоналей квадрата стихий. Вы вытягиваете руки вперед, цепляете ими столпы стихий, затем складываете скрещенные руки себе на плечи. Мгновение спустя вы снова разводите руки, соединяя тем самым стихии крест-накрест. В точке перекрещивания образуется столб соединения стихий, и амулет находится в этом столбе.
Вы вытягиваете руны на оси столба, они выстраиваются от центральной, в форме симметрично перекрещенных изображений рун на амулете. Руны как бы расцеплены между собой, но в единой сфере горят разными цветами. Вы их раскручиваете в вихрь сферической формы радужного или белого цвета. Сферу вы начинаете сжимать в точку, и когда она превращается в очень маленькую точку, вы резко вбиваете ее в центр знака на амулете. Изображение на амулете, за малым не выпрыгивает из заготовки. Попробуйте, не пожалеете. Вы получите непередаваемые ощущения, аж пот на всем теле выступит. Не бойтесь практиковаться. С практикой приходит все. После этого можно тушить свечу, ритуал закончен.

Работа закончена. Готовый амулет стоит положить там, где он будет лучше всего работать. Если амулет личного свойства, то его следует повесить на шею или же носить с собой в мешочке. Если амулет предназначался для защиты дома, надо повесить его на дверной косяк или спрятать возле двери. В идеале - прямо в дверь.

Когда работа амулета закончена, когда он уже выполнил свою задачу, его нужно очень уважительно уничтожить: либо сжечь в специально разведенном для этого костре, либо закопать под деревом. Отправлять в огонь и закапывать амулет надо со словами благодарности и уважения, как воина, погибшего в битве. Если амулет не сработал, следует сделать то же самое. Амулет не виноват. Это не он не справился с задачей, а сам маг.

Выше был приведен малый ритуал. Не то, чтобы он слабее, чем большой, но он более быстрый в исполнении, требует использования минимума средств и предназначен для менее серьезных целей, так сказать, на каждый день. Но не нужно принимать это все буквально. Я хочу сказать, что если вы начнете ритуалить каждый день, то уже через месяц вас собирать будет некому. Не смогут.

Не забывайте, что при ритуале вы отдаете часть своей силы. Она, конечно, потом восстановится, и даже с прибытком, но для этого нужно время. Не рекомендую также делать несколько амулетов в один день - измотаетесь сильнее, а амулетам силы не дадите; и боги не дадут.

Для того чтобы боги обратили на вас свое внимание, до них нужно достучаться. Но следует помнить, что живут они не в нашем измерении, а в своем Асгарде, и любой, даже незначительный, контакт с ними - это уже астральное перемещение, которое требует большого расхода сил.

Если будете пользоваться технологией, приведенной в конце ритуала, рекомендую вам хорошенько выспаться. Перед самим ритуалом заначьте в холодильнике шоколадку или какое-нибудь пирожное. Дело в том, что по завершении ритуала вас может очень сильно потянуть на сладенькое. Можете выпить немного пива - небольшие дозы алкоголя, плюс пивные составляющие очень хорошо поддерживают обмен веществ. Крепких спиртных напитков пить не следует, да и пива-то надо совсем чуть-чуть. Эти сведения сугубо субъективные. Здесь я привожу их так, на всякий случай.

Теперь можно перейти к большому ритуалу. Это уже более серьезное действие, и требует гораздо большего расхода сил. Поэтому за три дня до большого ритуала рекомендую вам воздерживаться от ритуалов малых. Вы должны успеть накопить достаточно сил. Ночами желательно высыпаться или, как это ни парадоксально, не спать вовсе.

Никаких особых воздержаний от вас не требуется, но если вы вдруг почувствуете, что вам это необходимо, тогда, конечно, воздерживайтесь. В принципе, если это действительно важно, то ваша жизненная ситуация сложится так, что есть вам попросту не придется. Либо же будет нечего, либо некогда.

Единственное предупреждение - старайтесь не употреблять спиртного, по возможности совсем. Но если вы вдруг, как это бывает, случайно попали на какую-нибудь презентацию, банкет или день рождения, в таком случае выпейте немного пива или же слабенького сухого вина. Но... смотрите не переборщите!

Прежде чем приступать к выполнению какого либо обряда или ритуала,

прочтите правила проведения обрядов и ритуалов – это поможет вам достичь желаемого результата и убережет от ошибок!

1. Время проведения обряда .

Если таковое не указано – вы можете провести обряд в любое удобное для вас время.

2. Условия проведения обряда .

Главным условием проведения обряда является то, чтобы вам никто не мешал.

Вы должны сделать обряд от «А» до «Я», сохраняя контроль за происходящим.

Если же все-таки произошел сбой и прервал ваш обряд, вам придется все делать заново – вернуться к восстановлению обряда невозможно – он не даст эффекта.

Главное в обряде – ваше желание и верное выполнение инструкций.

Сбой, ошибка, неточность – все это может сказаться на результате обряда.

3. Отсутствие, замена или дополнение .

Все компоненты, необходимые для выполнения обряда, включены в набор.

Если чего-то нет, то вам необходимо связаться с поставщиком обряда для того, чтобы урегулировать этот вопрос.

Если вы хотите заменить какой-либо из компонентов обряда (творческая инициатива, собственное мнение и т.д.) вы должны понимать, что ваше действие меняет целостность обряда. А в какую сторону, лучшую или худшую, можно судить только по итогу, который даст обряд. Если вы хотите дополнить обряд для того чтобы «усилить» или «скорректировать» его действие, то это также приведет к изменению целостности структуры со всеми вытекающими последствиями.

4. Состав и компоненты .

Компоненты, входящие в состав набора обряда, являются уникальными и не подлежат замене.

Более того, замена или отсутствие какого-либо из компонентов приведет к тому, что вы получите «совершенно другой обряд», то есть обряд, который направлен на достижение цели, но явно не той, что указана в самом обряде.

В магии важно все и не стоит пренебрегать этим тезисом.

5. Ответственность

Влияя на собственную судьбу или на судьбы других людей, вы должны понимать, что несете ответственность за это влияние.

При этом важно осознавать, что ваше мнение может не совпадать с мнением Закона вселенной, который формирует реакцию на ваш поступок. Помните об этом, проводя обряды. «Что посеешь, что и пожнешь» - такова житейская мудрость и народная интерпретация Закона кармы или Причины и следствия.

6. Советы и Консультации

Вы всегда можете обратиться к поставщику обрядов для консультации по интересующему вас вопросу, обряду или ситуации.

7. Совмещение обрядов

Бывают случаи, когда одному человеку требуется не один, а два или более обрядов.

Перерыв менее двух недель может привести к «смешению» энергий и совершенно непредсказуемому результату.

8. Обряд для другого человека

Часть обрядов разработаны так, что их выполняет тот, кто «загадывает желание».

Они не предназначены для того, чтобы выполнить их для кого-то.

Если у вас возникла необходимость провести подобный обряд для кого-то (родственника, знакомого и т.д.) – обратитесь к поставщику обрядов, возможно, вам смогут помочь.

На Обряды, изготовленные для «третьих лиц», это указание не распространяется.

9. Привлекаемые вещи

Некоторые обряды требуют от вас использования вещей, не входящих в состав обряда.

Все они находятся в обычном доступе и достать их не представляет никакой сложности.

Качество, вид и прочие условия привлекаемой вещи указаны в инструкции к обряду.

Не делайте замены, если не уверены в том, что вещь-замена «подойдет».

Если не можете что-то достать – обратитесь к поставщику обряда и вам помогут подобрать правильную замену.

10. Наличие магических способностей

Понятие «наличие магических способностей» весьма условно, поскольку все в той или иной степени обладают ими.

Важно не столько наличие дара или таланта, сколько наличие адекватного и реализуемого желание и верного выполнения инструкций. Обряды составлены так, чтобы действовать на основании законов вселенной, на которую опирается магия, а не на талант или дар человека.

11. Предсказание

Если вы владеете какой-либо техникой предсказания (Таро, руны, кофе и т.д.), то предсказание до и после обряда вам поможет. Предсказание «до» обряда даст вам ответы о его эффективности в вашем конкретном случае, времени и условии проведения обряда. Предсказание «после» расскажет вам о том, насколько вы все верно сделали и что вам ожидать в будущем от обряда.

12. Форс-мажор

Возможно, что-то пойдет не так в процессе обряда или после его проведения.

Таких ситуаций одна на тысячу, но мы обязаны предупредить о ее возникновении.

Если что-то не так в процессе обряда, то прервите его и как можно быстрее свяжитесь с поставщиком обряда – вам дадут необходимые инструкции. Если что-то не так в течение трех дней после обряда – также свяжитесь с поставщиком обрядов – вам непременно помогут или дадут действенный совет.

Если нет такой возможности, а «время не терпит», то принимайте решение без эмоций и нервов. Если вы спокойны и прислушаетесь к тому, что говорит ваша интуиция, то скорее всего это будет вполне достойный совет (иного варианта у вас нет).

13. Лень и Поступок

Некоторые из обрядов требуют выполнения определенных действий вне помещения, где проводился обряд.

Чаще всего их необходимо провести в течение суток после того, как был проведен обряд.

Но человеческая природа – лень и забывчивость могут привести к тому, что вы просто забудете это.

В большинстве случаев эта забывчивость грозит вам тем, что обряд пойдет насмарку – его эффект упадет до 0 и вам придется все делать заново. Сделайте указанное быстро, и вам не придется сожалеть о том, что вы не сделали.

14. Внерелигиозность

Обряды никак не связаны ни с одной из существующих религий и могут проводиться людьми любого вероисповедания. Моральные и внутриконфессиональные запреты и табу остаются на совести того, кто делает обряд. Если вы опасаетесь, что ваша религия «накажет» вас за проведенный обряд, то вы ошибаетесь – накажет не религия или конкретная персона, описанная в религии, а ваша собственная совесть и моральные принципы. Именно они, как огромный фонарь, будут светиться в вашей душе, показывая всем что вы «согрешили». Естественно, это утверждение не относиться к теме нарушения Закона и действию закона кармы.

Если у вас все же остались вопросы, свяжитесь с нами через форму обратной связи .

На сегодняшний день существуют различные обряды очищения, которые дошли до нас из далекой древности. Человечество всегда знало о существовании сглаза и порчи, поэтому старалось создать самую сильную защиту от негативного воздействия. Но прежде чем приступать к созданию незримой брони, необходимо предварительно очистить человека, дом и семью от уже существующих негативных программ.

В статье:

Обряды очищения человека

Для того, чтобы колдуну было легче работать с человеком, предварительно с клиента необходимо снять любые негативные программы, которые могли накопиться на нём за долгие годы. Для этого используются обряды очищения. Чаще всего это молитвы, заговоры, в которых обращаются либо духам предков, либо к Богам, в зависимости от того, какое у того вероисповедание.

Провести подобные обряды можно самостоятельно, но только в том случае, если вы уверены в своих силах и магических способностях. Также немаловажную роль играет вера в свои силы и в то, что вы действительно сможете защитить свою семью. Существует несколько обрядов, которые человек может провести самостоятельно. Во-первых - это , и .

Очищение молитвой

Для проведения данного обряда вам необходимо будет вооружиться тремя восковыми церковными свечами и святой водой. Желательно жидкость накануне взять из храма. Проводится ритуал в течение 3-х дней. Каждое утро вам необходимо сажать человека, на которого проводится обряд, лицом на восток, давать ему в руки одну зажженную свечу и трижды читать над ним текст:

Господа сила исцелит раба божьего /рабу божью/ (имя), от сил проклятия. Буду очищен/а/ от всякой нечистоты, от зла людского, от недугов. Воистину, все, вошедшее в него/в нее, выйдет силою чудотворною, омоет кровь чистотою сила Господа. Лучи Света божественного дадут рабу божьему /рабе божьей/ (имя) здравие, исцеление, очищение. Все обновится прикосновением Господа. Дай Господь силу обновления, очищения, исцеления во имя Твое святое. Будет (имя) чувствовать силу Господней помощи на всей. Аминь.

После чего человеку необходимо умыться святой водой. Использованную свечу следует поставить на подоконник и дать самостоятельно догореть. Каждое утро зажигается новая свеча. После проведения всего ритуала можно быть уверенным в том, что , бедность или неудачу будет снята.

Простой и сильный обряд очистки от сглаза и порчи

Данный ритуал подойдет как и тем, на ком лежит легкий сглаз, так и тем, кто страдает от сильной порчи. Для проведения обряда вам понадобится 3 (если проблема незначительная) или 12 свечей (если проклятье сильное).

Если у вас три свечи, то поставьте их треугольником вокруг человека, которого очищаете от негативной программы. Если свечей 12, то они ставятся кругом. Когда все будет готово, подожгите еще одну свечу, перекрестите человека, стоящего в круге, и скажите:

Господи, благослови на очищение в этом треугольнике (круге) свечей. Дух Огня и Дух Воды, благословляю вас очистить раба божьего (имя) и забрать негатив.

После этого человек, стоящий в кругу, должен ровно 9 раз повторить текст молитвы «Отче наш ». На этом его роль заканчивается. Теперь ваша задача - представить вокруг человека кокон, который символизирует негативную программу.

Необходимо разорвать его, снять, разрезать, по возможности мысленно устранить негативную энергетику с биополя человека. На протяжении всего этого времени следует также читать молитву «Отче наш».

В зависимости от того, насколько сильная негативная программа лежит на человеке, может измениться его самочувствие. Если его начинает тошнить, кружится голова, появляется комок в горле, тяжесть в ногах, то человеку можно сесть на пол, но выходить из круга запрещается.

Долго проводить ритуал нельзя, так как человеку может действительно стать очень плохо. Поэтому лучше повторить его несколько раз подряд для того, чтобы полностью снять негативную программу. Чаще всего ритуал проводится от 3 до 12 дней. После каждого сеанса необходимо поблагодарить высшие силы, принять теплый душ и пойти спать.

Как очистить род от проклятия?

Довольно часто можно столкнуться с тем, что сильный черный маг вместо того, чтобы отравить жить одному человеку, проклинает весь род. Это довольно распространенная практика и часто люди, которые жалуются на , на постоянные проблемы, и у которых есть явные , даже не догадываются, что несут на себе чужое проклятие.

Конечно, лучше доверить такую сложную процедуру профессионалу, но если вы понимаете, что у вас достаточно сил и энергии для того, чтобы защитить свою семью, то можете самостоятельно провести ритуал очищения рода.

Проведение обряда

Чтобы провести ритуал необходимо вооружиться:

  • посудой, из которой еще никто не ел;
  • церковной восковой свечой;
  • иконой;
  • новой пачкой риса.

Посуда свеча икона рис


Желательно проводить подобный обряд только на убывающую луну. Если вы приверженец славянской традиции, то остановите свой выбор на неделе почитания рода (Масленичная Неделя).

Проводится обряд только утром, так как именно в это время вы еще не успели накопить на себя весь негатив рабочего дня и готовы наполнить себя новыми силами. Проводится ритуал дома. Перед проведением обязательно примите душ и наденьте чистую белую одежду.

Поставьте рис варится, и пока он готовится, обязательно читайте «Отче наш». Еду на вкус пробовать нельзя. Когда рис будет готов, переложить его в две чистые тарелки и поставьте одну перед иконой и свечой. После чего вам необходимо сказать трижды:

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами.
Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки.
Аминь.
Спаси род мой, Господи, убереги от глаза черного, отведи беду неминучую, не дай уйти всем близким моим. За грехи отцов и матерей расплачиваемся, да не по своей воле горюем. Помоги снять с рода крест тяжкий, ибо искупились грехи пращуров. Аминь.

Обязательно после этого перекрестите пищу, дайте ей немного постоять перед иконой. Запомните, этот рис предназначен не для вас. Поэтому его есть никому нельзя. После того, как догорит свеча, уберите тарелку с рисом и вынесите ее на улицу. Больше есть из этой посуды нельзя.

Просто выбросить рис тоже запрещено. Пускай его съедят бездомные животные, или просто оставьте вместе с посудой на дороге. Тот рис, который остался на второй тарелке, нужно разделить между всеми членами семьи.

Очищение дома

Довольно часто негативная программа, которая была сделана на человека, переходит на его дом. Либо может быть другая ситуация, когда было проклято именно место жительства, и теперь оно тянет все жизненные силы из пострадавшего. В этом случае необходимо обязательно очистить дом. Существует очень много способов, которые помогут избавиться от негативной программы, которая висит над жилищем.

Очищяющий ритуал с солью

Обряды с солью очень распространены при снятии негативных программ. Этот простой ритуал поможет вам избавиться от сглаза и зависти недоброжелателей. Возьмите небольшую пачку соли и раскалите ее на чугунной сковороде. Обязательно, пока соль будет греться, читать молитвы. Лучше всего, конечно, проговаривать текст «Отче наш». Это самая сильная молитва, которая действует безотказно в любой ситуации.

Когда соль начнет немного потрескивать, возьмите в правую руку сковороду и обойдите с ней все помещение. Обязательно останавливайтесь в каждом углу и проговаривайте хотя бы один раз молитву.

Когда первая часть ритуала будет закончена, выбросите соль как можно дальше от дома. Теперь раскалите на сковородке вторую часть пачки, дайте немного остыть и рассыпьте по маленьким мешочкам. Их следует положить в каждой комнате хотя бы по одному. Через трое суток мешочки можно убрать и также выбросить как можно дальше от дома.

Ладан для очищения дома

Ладан - это уникальный продукт, которым всегда пользовались наши предки, если им было необходимо прогнать злого духа или негативную энергию. Если вы хотите распрощаться с отрицательными программами, которые могут быть на вашем доме, то следует использовать ладан.

Способы окуривания могут быть разными. Но лучше всего обойти дом с зажженной свечой и подожженным ладаном. При этом останавливайтесь в каждой комнате и, стоя в ее центре, говорите:

Ладан, соль земли, огонь!
Чаша, полная воды!
Я иду к вам на поклон!
Оградите от беды!
Мой любимый светлый дом!
Да пребудет счастье в нем!

Проводится ритуал незадолго до захода солнца.

Очищение огнем - ритуал

Наши предки всегда наделяли огонь магическими свойствами. Он считался священным, способным очистить от любого негатива. При помощи данного обряда можно снять отрицательную программу как с человека, так и с жилища.

Нежелательно проводить ритуал снятия порчи с самого себя. В этом случае лучше воспользоваться помощью профессионала или родственника.

Для проведения обряда вам понадобятся восковая церковная свеча и нож.

Зажгите свечу, подержите ее в руках, после чего проведите над пламенем ножом и скажите:

Огонь священный, тобою нож закаляю.
Дабы смог он разрубить оковы зла и зависти, горя и боли.
Огонь священный освятит жизнь (имя), прогонит из нее всех нечистых.
Отныне и во веки веков. Аминь.

После этого обойдите весь дом со свечой и ножом. Сначала перекрестите каждый угол, после чего сделайте движение ножом, как будто перерезаете нити. Если же вы очищаете человека, то символическое движение необходимо сделать над его головой и вокруг всего туловища. Когда обряд будет закончен, свечу потушите и выбросите, а нож заверните в белую ткань и закопайте как можно дальше от дома.

Традиции и ритуалы после смерти человека. [Новость добавлена - 17.02.2009]

Русский православный обряд.

Традиции и ритуалы

Русский православный обряд


Действия, производимые над телом усопшего, и молитвы о его душе до отпевания

Тело усопшего тотчас по смерти омывается. Омовение совершается в знак духовной чистоты и непорочности жизни умершего и из желания, чтобы он в чистоте предстал пред Богом по воскресении умерших. После омовения усопшего одевают в новые чистые одежды, которые указывают на новое одеяние нетления и бессмертия. Если перед смертью на человеке почему-либо не было нательного креста, то его обязательно надевают. Затем усопшего полагают в гроб, который перед тем кропят святой водой — снаружи и внутри, и в этом случае исполняя благочестивый христианский обычай — освящать всякую вещь, которой пользуется человек. Под плечи и голову кладут подушку. Руки складывают так, чтобы правая была сверху. В левую руку усопшего вкладывают крест, а на грудь кладут икону (обычно для мужчин — образ Спасителя, для женщин — образ Божией Матери). Это делается в знак того, что усопший веровал во Христа, распятого на Кресте ради его спасения, и предал Христу свою душу, что вместе со святыми он переходит к вечному созерцанию — лицом к лицу — своего Творца, на Которого при жизни возлагал все упование.

На лоб умершего кладут бумажный венчик. Умерший христианин символически украшается венцом, как воин, одержавший победу на поле брани. Это означает, что подвиги христианина на земле в борьбе со всеми одолевавшими его пагубными страстями, житейскими соблазнами и прочими искушениями уже кончились, теперь он ожидает за них награду в Царстве Небесном. Тело усопшего по положении в гроб покрывают особым белым покровом (саваном) — в знак того, что усопший, принадлежавший к Православной Церкви и соединившийся со Христом в ее святых Таинствах, находится под покровом Христовым, под покровительством Церкви — она до скончания века будет молиться о его душе. Покров этот украшен надписями с текстами молитв и выдержками из Священного Писания, изображением крестного знамени и Ангелов.

Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты перед домашними иконами. В доме зажигается лампада (или свеча), которая горит до выноса тела покойного. Вокруг гроба крестообразно зажигают свечи (одну у головы, другую у ног и две свечи по бокам с обеих сторон) в знак того, что умерший перешел в область незаходимого света, в лучшую загробную жизнь. Нужно сделать все необходимое, чтобы ничто лишнее не отвлекало внимания от молитвы о его душе. Не следует в угоду бытующим суевериям класть в гроб хлеб, шапку, деньги и другие посторонние предметы Затем над телом умершего начинается чтение Псалтири — оно служит молитвой родных и близких о почившем, утешает скорбящих о нем и обращает к Богу их молитвы о помиловании его души.

До погребения усопшего Псалтирь принято читать непрерывно, кроме времени, когда при гробе служатся панихиды. По учению Православной Церкви, в то время как тело человека лежит бездыханным и мертвым, душа его проходит страшные мытарства — своего рода заставы на пути в иной мир. Для облегчения душе усопшего этого перехода и служатся панихиды, помимо чтения Псалтири. Наряду с панихидами принято служить заупокойные литии, особенно за недостатком времени (лития заключает в себе последнюю часть панихиды). Панихида, в переводе с греческого, значит всеобщая, продолжительная молитва; лития — усиленное народное моление. Во время панихиды и литии молящиеся стоят с зажженными свечами, а служащий священник — еще и с кадилом; в нем на горящих углях воскуривается душистый ладан для каждения, которое совершается священнослужителями в наиболее торжественных местах богослужения. Свечи в руках молящихся выражают любовь к усопшему и теплую молитву за него. Совершая панихиду, Святая Церковь в своих молитвах сосредоточивает внимание на том, что души усопших, восходя на суд ко Господу в страхе и трепете, нуждаются в поддержке ближних. В слезах и воздыханиях, уповая на милосердие Божие, родные и близкие усопшего просят облегчить его участь. Необходимо окружить тело усопшего вниманием и почтением, так как, по учению Церкви, останки христианина являются святыней, потому что человек принимал в это бренное тело Святыню Господню — причащался Пречистых Христовых Таин.

С момента разлучения души с телом долг родных и близких умирающего — поддерживать его душу молитвой. Облегчает переход в вечность чтение над умирающим особых церковных молитв — «Канона молебного на исход души», который написан от лица умирающего, но может быть прочитан священником или кем-то из близких. Народное название этого канона — «отходная молитва». Может быть, умирающий уже и не слышит молитвословий, но как при крещении младенца отсутствие у него осознания не умаляет тайного действия благодати Божией на душу умершего, так и затухание сознания не препятствует спасению отходящей души по вере и молитве близких, собравшихся у смертного одра.

По кончине над усопшим обычно прочитывают литию (перед положением во гроб) и «Последование по исходе души от тела» (оно содержится в молитвослове).

Древним православным обычаем является чтение Псалтири по усопшему. Боговдохновенные псалмы утешают скорбящие сердца ближних покойного и служат помощью душе, разлучившейся с телом. При этом не обязательно находиться рядом с почившим, читать Псалтирь можно в любом месте и в любое время.

Как известно, книга псалмов разделена на 20 частей — кафизм. Каждая из кафизм, в свою очередь, разделена на три части — «Славы». Когда Псалтирь читается за усопшего, после каждой «Славы» надо прочесть так называемое малое славословие: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды)», затем читается молитва «Помяни, Господи, Боже наш...» (см. с. 138), после которой «Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь», и далее — следующая «Слава».

Рекомендуется как можно раньше заказать об усопшем сорокоуст — молитвенное поминовение в храме за Божественной литургией в течение сорока дней подряд. Если позволяют средства — заказать сорокоуст в нескольких храмах или монастырях. В дальнейшем сорокоуст можно возобновлять или же сразу подать записку на долгосрочное поминовение — полгода или год. В некоторых монастырях и монастырских подворьях принимают на вечное поминовение (пока стоит обитель). Наконец, весьма полезно служить панихиды.

Хорошо поминать усопшего на так называемой «неусыпаемой Псалтири» — таком ее чтении, которое не прекращается ни днем, ни ночью. Круглосуточное чтение Псалтири с поминовением усопших совершается во многих монастырях и на монастырских подворьях.

Особый порядок молитв об умершем установлен Церковью на тот случай, если кончина и погребение пришлись на дни, следующие за праздником Пасхи — на Светлой седмице. Вместо заупокойного канона на Светлой седмице читают Пасхальный канон, а во всех случаях, когда положено читать Литию, поют пасхальные стихиры (на положение во гроб, на вынос тела из дома, до и после захоронения на кладбище). Благочестивое предание гласит, что умершие на Пасху (в продолжение Светлой седмицы) сразу попадают в рай, но поэтому не стоит умалять молитв за человека, умершего в эти святые дни.

Отпевание

Отпевание и погребение обычно совершаются на третий день (при этом в отсчет дней всегда включается самый день кончины, то есть для умершего в воскресенье до полуночи третий день придется на вторник). Для отпевания тело усопшего приносится в храм, хотя отпевание может совершаться и на дому. Перед выносом тела из дома служится заупокойная лития, сопровождаемая каждением вокруг умершего. Кадило приносится в жертву Богу для умилостивления о почившем, в знак выражения его благочестивой жизни — жизни благоуханной, как святой фимиам. Каждение означает, что душа умершего христианина, подобно кадильному фимиаму, возносящемуся вверх, восходит на небо, к Божию Престолу. Чинопоследование отпевания имеет не столько печальный, сколько трогательный и торжественный характер — здесь нет места гнетущей душу скорби и безнадежному отчаянию; вера, надежда и любовь — вот главные чувства, содержащиеся в последовании отпевания. Если родственники усопшего иногда (хотя и не обязательно) бывают одеты в траурные одежды, то облачение священника — всегда светлое. Как и во время панихиды, молящиеся стоят с зажженными свечами. Но если панихиды и литии служатся неоднократно, то отпевание совершается только один раз (даже если осуществляется перезахоронение).

Поминальную кутью со свечой посредине ставят возле гроба на отдельно приготовленный столик. Кутью (коливо) варят из зерен пшеницы или рисовой крупы, смешивают с медом или сахаром и украшают сладкими плодами (например, изюмом). Зерна заключают в себе скрытую жизнь и указывают на будущее воскресение умершего. Как зерна, чтобы дать плод, должны сами оказаться в земле и истлеть, так и тело умершего должно быть предано земле и испытать тление, чтобы восстать потом для будущей жизни. Мед и прочие сладости знаменуют духовную сладость райского блаженства. Таким образом, значение кутьи, которая приготовляется не только при погребении, но и при всяком поминовении усопшего, состоит в видимом выражении уверенности живых в бессмертии почивших, в их воскресении и блаженной вечной жизни через Господа Иисуса Христа — как Христос, умерев плотью, воскрес и жив, так и мы, по слову апостола Павла, воскреснем и будем живы в Нем. Гроб до конца отпевания остается открытым (если для этого нет особых препятствий). В первый день Пасхи и в праздник Рождества Христова усопших в храм не вносят и отпевания не совершают. Иногда усопших отпевают заочно, но это не норма, а скорее отступление от нее. Заочное отпевание получило большое распространение в годы Великой Отечественной войны, когда родственники убитых на фронте получали извещения о смерти и отпевали их заочно.

Согласно церковным правилам, человек, сознательно покончивший жизнь самоубийством, лишается православного погребения. Для того, чтобы отпеть человека, совершившего самоубийство в невменяемом состоянии, его родственникам следует предварительно испросить письменное разрешение правящего архиерея, подав ему прошение, к которому обычно прилагается медицинское заключение о душевной болезни и причине смерти.

Служба отпевания состоит из многих песнопений. В конце отпевания, по прочтении Апостола и Евангелия, священник читает разрешительную молитву. Этой молитвой усопший разрешается (освобождается) от обременявших его запрещений и грехов, в которых он покаялся или которые не мог вспомнить на исповеди, и усопший отпускается в загробную жизнь примиренным с Богом и ближними. Текст этой молитвы сразу по ее прочтении влагается в правую руку усопшего его. родными или близкими.

Обычай Русской Православной Церкви давать разрешительную молитву в руки умершему получил начало еще в XI веке, когда преподобный Феодосий Печерский написал разрешительную молитву для принявшего православную веру варяжского князя Симона, а тот завещал вложить эту молитву в его руки по смерти. Особенно содействовал распространению и утверждению обычая давать разрешительную молитву в руки усопшему случай с отпеванием святого благоверного князя Александра Невского: когда приблизилось время вкладывать в его руки разрешительную молитву, усопший князь, как говорит летопись, сам простер свою руку для принятия ее.

После разрешительной молитвы происходит прощание с покойным. Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощения за невольные обиды, прикладываются к иконе на груди усопшего и к венчику на лбу. В том случае, когда отпевание происходит при закрытом гробе, целуют крест на крышке гроба.

Погребение

Ни один народ не оставлял без попечения тел своих умерших — для всех был священным закон о погребении и соответствующих ему обрядах. Трогательные обряды, совершаемые Православной Церковью над умершим христианином, — не просто торжественные церемонии, зачастую изобретаемые человеческим тщеславием и ничего не говорящие ни уму, ни сердцу. Напротив, они имеют глубокий смысл и значение, поскольку основаны на откровениях святой веры, которые завещаны Самим Господом, известных еще от апостолов — учеников и последователей Иисуса Христа.

Погребальные обряды Православной Церкви несут утешение, служат символами, в которых выражается мысль о всеобщем воскресении и будущей бессмертной жизни. Суть православного обряда погребения заключается в воззрении Церкви на тело как на освященный благодатью храм души, на жизнь настоящую — как на время приготовления к жизни будущей и на смерть — как на сон, по пробуждении от которого настанет жизнь вечная. По окончании отпевания тело усопшего провожается на кладбище. Всякие положения покойного имеют в обряде погребения символическое значение. Дома покойника кладут головой к иконам, ногами к дверям в знак того, что он оставляет все в этом мире. В храме во время отпевания умерший кладется так, как он всегда стоял в храме, — лицом (то есть соответственно и ногами) к алтарю, престолу Божию, что выражает готовность предстать на суд перед Тем, Чьи дары пресуществляются на нем. И в могилу умерший кладется лицом и ногами на восток, туда, куда он всю жизнь обращался с молитвой, — это символизирует уход усопшего от запада жизни к востоку вечности (Господь в Священном Писании именуется «Восток свыше»). Крест ставится в ноги в знак того, что по всеобщем воскресении, восстав, он будет готов взять с собой крест в доказательство своего звания христианина, которое он носил на земле.

Над крещеными младенцами совершается особое отпевание: Святая Церковь не молится об оставлении их грехов, а только просит сподобить их Царствия Небесного — хотя младенцы сами не сделали ничего, чем могли бы заслужить себе вечное блаженство, но во Святом Крещении они очистились от прародительского греха (Адама и Евы) и соделались непорочными. В «Послании Восточных Патриархов» (чл. 16) говорится: «Блаженная участь тех, которые омыты водою и Духом в Крещении и приняли Святого Духа в Миропомазании».

«Никто и никогда не сомневался в том, — говорится в «Догматическом богословии», — что крещеные младенцы наследуют Царство Небесное. Правда, существует ложное и довольно распространенное мнение, что умершие в младенчестве сподобляются особой, наивысшей степени блаженства. Эта мысль ложная, оснований в святоотеческом учении она не имеет: блаженство умерших младенцев, естественно, меньше, чем то блаженство, которого достигают люди через свободное самоопределение и личный подвиг. Младенцы являются безгрешными, но в то же время они не имеют «положительного наполнения», поскольку через собственную свободную волю они никаких добродетелей не стяжали».

Над некрещеными младенцами отпевание не совершается, так как от прародительского греха они не очищены. Отцы Церкви учат, что такие младенцы у Господа не будут ни прославлены, ни наказаны. Отпевание по чину младенческому совершается над детьми, умершими до семилетнего возраста (с семи лет дети уже исповедуются, как и взрослые).

После погребения, да и в остальные дни тоже, не стоит устраивать на кладбище застолье с распитием спиртных напитков, когда центральным моментом поминок становится не молитвенное воспоминание усопшего, а «заливание» горя по поводу его ухода в мир иной. Обычай этот языческий, в древности он назывался «тризнами». И, конечно, соблюдение языческих обычаев приносит душе умершего большой вред — как известно, душа его в это время проходит испытания, и лучше в это время усугубить молитвы, чем количество выпитого спиртного. Учитывая вредоносность этого обычая, следует постараться от него избавиться, хотя это, в силу сложившихся традиций, бывает не легко сделать.

Поминальная трапеза

Благочестивый же обычай поминать умерших за трапезой известен очень давно. Традиционно поминальную трапезу устраивают после похорон, а также в памятные дни. Начинать ее следует с молитвы, например, с чина литии, совершаемого мирянином, в крайнем случае — хотя бы прочитать 90-й псалом или «Отче наш».

Первое блюдо поминальной трапезы — кутья (коливо). Существует особый чин освящения кутьи; если нет возможности попросить об этом священника, следует самим окропить кутью святой водой. Традиционными поминальными блюдами на Руси считаются блины и кисель. Затем подаются прочие яства, с непременным соблюдением требований поста, если поминки бывают в среду, пятницу или во многодневный пост. Во время Великого поста устраивать поминки можно только в субботу или воскресенье. И еще раз хочется напомнить, что спиртным усопших не поминают. «Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15), а поминки — не повод для веселья. Известно, к чему подчас приводит обильное употребление гостями на поминальной трапезе спиртных напитков. Вместо того, чтобы вести благочестивую беседу, вспоминать достоинства и добрые дела усопшего, гости начинают вести посторонние разговоры, спорить, а то и выяснять отношения.

Христианину, приглашенному на поминки близкого человека в неверующую семью, лучше отклонить приглашение под благовидным предлогом, чтобы не грешить нарушением поста и винопитием, подавая тем самым и соблазн окружающим.

Дни поминовения новопреставленных

Православная Церковь с глубокой древности сохраняет благочестивый обычай поминать усопших преимущественно в третий, девятый и сороковой дни, а также по прошествии года в день смерти. Поминовение новопреставленных в известные дни Православная Церковь соблюдает по примеру Церкви Ветхозаветной, в которой для поминовения и оплакивания усопших назначались три, семь и тридцать дней после их кончины. В книге Чисел говорится: «Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней: он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист» (Числ. 19,11-12). «И увидело все общество, что Аарон умер, и оплакивал Аарона весь дом Израилев тридцать дней» (Числ. 20, 29). «И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских [у Иордана близ Иерихона] тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее» (Втор. 34, 8). «И взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней» (1 Цар. 31,13). И премудрый Иисус, сын Сирахов, говорит: «Плачь об умершем — семь дней, а о глупом и нечестивом — все дни жизни его» (Сир. 22, 11). «Сия же вся писана быша, — говорит апостол Павел, — в научение наше» (1 Кор. 10,11). Кроме того, поминовение усопших Православной Церковью имеет отношение ко многим весьма важным событиям в Царстве благодати, например, погребение тела на третий день и поминовение новопреставленного в этот день — к тридневной смерти Первенца из мертвых — Иисуса Христа. В постановлениях апостольских говорится: «Над умершими да празднуется день третий ради воскресшего в третий день Спасителя» (кн. 8, гл. 42). «Девятины совершаем, — говорит святая Церковь, — духовное таинство в том с известным и разумным вниманием сохраняя, сиречь: просим Господа Бога, да преставльшагося душа, молитвами и ходатайством девяти Ангельских ликов, идеже суть Божии святии, вселится и упокоится, по воскресении же и блаженства тех же Ангел и сожительства вкупе их да сподобится». Сороковой день отмечают по священной важности этого дня. «Четыредесять дней всемирный потоп пребысть. Об умершем ветхозаветном Иакове Писание говорит: «погребоша погребатели Израиля, и скончася ему четыредесять дней: тако бо считаются дние погребения» (Ср.: Быт. 50, 3). Моисей прежде, нежели восприял скрижали закона Божия, пребысть на горе пред Господом дний четыредесять. Илия четыредесять дний идяше до горы Божия Хорив. Четыредесять дней жена по рождении очищается. Христос Бог наш постился четыредесять дней в пустыне и по воскресении Своем столько же дней на земле пробыл со учениками Своими, уверяя их в Своем воскресении. Четыредесять дней поста Святая предаде нам Церковь, мати наша, к очищению от всяких нечистот» («Камень веры. О благотворении преставльшимся»).

Таким образом, Святая Церковь хочет сказать, что, как Моисей чрез сорокадневный пост приблизился к Богу для восприятия скрижалей закона, как Илия в продолжение сорокадневного пути дошел до горы Божией, и как Спаситель наш победил диавола сорокадневным постом, так и умерший сорокадневными молитвами утверждается в благодати Божией, побеждает враждебные силы диавола и достигает Престола Божия, где обитают души праведных.

Зная загробное состояние души, то есть прохождение ею мытарств и явление к Богу для поклонения, Церковь и родственники, желая доказать, что помнят и любят почившего, молят Господа о легком прохождении его душой воздушных мытарств и о прощении ее согрешений. Освобождение души от грехов составляет для нее воскрешение для жизни блаженной, вечной. Поминовение новопреставленного совершается на третий, девятый и сороковой день. Напомним, что, согласно верованию Православной Церкви, первые два дня после смерти душа пребывает по земле, посещая места, где умерший совершал грехи или праведные деяния, но на третий день она перемещается в иной мир — мир духовный.

Три дня

Третий день после смерти человека называют еще третинами и поминают усопшего, принося о нем Богу молитвы, — служат панихиду. В это время душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли, — выше уже упоминалось о мытарствах. Этот день для почившего и для нас, еще живых, имеет прямое духовное отношение к воскресению Начальника жизни нашей, положившего начало нашему блаженному воскресению. В третий день покойника хоронят. Церковь торжественно уверяет Своих чад, что Христос воскрес из мертвых и сущим во гробах даровал жизнь.

В третий день тело предается земле, а душа должна вознестись на небо: «И возвратится прах в землю, чем и был, а дух возвратится к Богу, Который его дал» (Еккл. 12, 7). Итак, по примеру Господа Иисуса Христа, воскресшего из мертвых в третий день, служится панихида по усопшему, чтобы и он воскрес в третий день для бесконечной, славной жизни со Христом.

Девять дней

Согласно откровению Ангела преподобному Макарию Александрийскому, особое церковное поминовение усопших на девятый день после смерти (помимо общего символизма девяти чинов Ангельских) связано с тем, что до сего времени душе показывали красоты рая, и только начиная с девятого дня, в течение остальной части сорокадневного периода, ей показывают мучения и ужасы ада, прежде чем на сороковой день ей будет назначено место, где она будет ожидать воскресения мертвых и Страшного суда.

Сорок дней

Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа еще на протяжении оставшихся дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день ей назначается место до воскресения мертвых. Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и других молитв. Зная загробное состояние почившей души, соответствующее на земле сороковому дню, когда решается, хотя и не окончательно еще, участь почившего, Церковь и родственники спешат ему на помощь. Служится в этот день панихида, чтобы, сколько зависит от нас, умилостивить Бога относительно почившего.

Сорокоусты

Сорокоусты — это поминовения, которые совершаются Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. «Сорокоусты, — пишет святой Симеон Солунский, — совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, — и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение Судии, был восхищен на облацех и так был всегда с Господом».

Дни — годовой, и в последующие годы дни кончины, дни именин, дни рождения — для христиан остаются навсегда памятными днями. Желая доказать, что смерть не расторгла духовного союза между живыми и умершими, христиане служат панихиды и молят Того, в Ком наше спасение и жизнь, Кто Сам сказал нам: «Аз есмь воскресение и живот» (Ин. 11, 25). Мы молим и надеемся несомненно на Его обещание услышать молящихся: «Просите, и дастся вам, ибо Я не хочу смерти грешника, за которого пострадал, пролил Свою кровь и которому теперь дарую жизнь... только веруй!»

Общие дни поминовения

Любить своих умерших, ходатайствовать за них пред Богом свойственно всему человеческому роду, а потому при каждом богослужении Святая Церковь молится как за живых, так равно и за отшедших. Каждый день совершается Святой Церковью память одного или нескольких святых. Кроме того, каждый день посвящен особому воспоминанию; так, суббота посвящена памяти всех святых и умерших. Молясь об усопших ежедневно, Церковь требует от своих членов, чтобы они не забывали своих отшедших, молились о них сколь можно чаще и усерднее. Но особенно усиленных молитв за усопших требует Церковь в субботы, как во дни, посвященные воспоминанию всех святых и усопших. Слово «суббота» означает покой, отдых. Церковь просит у Бога вечного покоя для умерших, отдыха после многоскорбной земной жизни, и как суббота, по самой заповеди Божией, была назначена для отдыха после шестидневных трудов, так точно да будет и загробная жизнь для перешедших в нее субботой вечной, днем покоя и радости для поработавших на земле своему Господу в страхе. Кроме ежедневных молитв и вообще суббот, есть еще в году дни, преимущественно определенные для молитв за усопших. В эти дни Святая Церковь, то есть верующие, принимает особенное живое участие в состоянии почивших.

Эти дни — субботы — называются родительскими и разделяются на вселенские (общие) и дни поминовения частные или местные. Вселенских суббот пять: мясопустная, Троицкая и субботы второй, третьей и четвертой недель Великого поста.

К этим субботам Церковь присоединила еще частные родительские дни, в которые совершаются панихиды для поминовения преставившихся в вере.

Панихида — это церковная служба, по своему составу представляющая собой сокращение чина погребения. На ней читается 90-й псалом, после которого возносится великая ектения об упокоении поминаемого, потом поются тропари с припевом «Благословен еси, Господи» и читается псалом 50-й; поется также канон, разделяемый и заканчиваемый малыми ектениями. После канона читается Трисвятое, «Отче наш», поются тропари и возглашается ектения «Помилуй нас, Боже», после которой бывает отпуст.

Наименование этой церковной службы объясняется ее исторической связью с всенощным бдением, на что указывает близкое сходство всего чина погребения с частью всенощного бдения — утреней. Христиане древней Церкви во время гонений погребали умерших ночью. Богослужение, которым сопровождалось погребение, было в собственном смысле всенощным. Погребальное богослужение выделилось из всенощного бдения после умиротворения Церкви.

Кроме поминовения каждого умершего в отдельности, Церковь в определенное время творит поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, и тех, которые были застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.

Мясопустная суббота

Первая вселенская родительская суббота бывает на мясопустной неделе. Почему же избрана именно эта суббота, а не другой какой-либо день недели? Ответ на это находим, во-первых, в значении сего дня — дня покоя и, во-вторых, в значении дня, следующего за этой субботой. А так как живые нуждаются в милости Божией на Страшном суде, этот суд предваряется милостью к умершим. Вместе с тем, день этот избран для того, чтобы показать, что мы все находимся в теснейшем союзе любви со всеми членами Царства Христова, со святыми и с несовершенными, и со всеми, еще живущими на земле. Пребываем в союзе любви, без которой невозможно спасение, невозможен и предлежащий подвиг поста, ибо Сам Господь говорит во Святом Евангелии: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24). И в другом месте: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6,14-15). В этот день, как бы в последний день мира, Церковь приглашает своих членов на общую молитву обо всех умерших в вере от Адама до сего дня, и каждый молится не только о своих родных и близких, но и о всех христианах, в истинной вере скончавшихся, «праотец, отец и братий наших, от всякого рода: от рода царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев, и всех, яже вода покры, брань пожат, трус объят, убийцы убиша, огнь попали, бывшие снедь зверем, птицам и гадам, погибшия от молнии и измерзшия мразом; яже убиша меч, конь совосхити; яже удави плинфа или персть посыпа; яже убиша чаровная напоения, отравы, костная удавления — всех внезапно умерших и оставшихся без узаконенного погребения» (служба и Синаксарий в мясопустную субботу).

Установление вселенской родительской субботы перед Неделей мясопустной относится к первым временам христианства. В Синаксари, процитированном выше, также говорится, что святые отцы узаконили творить в этот день память всех усопших в вере, «от священных апостол приемше». Это свидетельство Синаксария подтверждается также Уставом Церкви, закрепившим древнейшие предания, изложенные в V веке преподобным Саввой Освященнным, и обычаем древних христиан, письменно подтвержденном еще в IV веке, стекаться в определенные Церковью дни на кладбища для поминовения умерших так, как и ныне православные христиане в родительские субботы собираются на могилы ближних для христианского поминовения их.

Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста

Святая Церковь совершает также поминовения в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста. По учению апостола Павла, сам подвиг поста потеряет свое значение, если он не будет сопровождаться взаимной любовью. Поэтому Святая Церковь заботится о том, чтобы между всеми ее членами были мир и любовь, и, побуждая нас на дела благотворения ближним, живущим на земле, — алчущим дать хлеб и разрешить всякий союз неправды, — в то же время совершает молитвенные поминовения и по отшедшим от настоящей жизни. Для этого и установлены поминовения в субботы 2-й, 3-й и 4-й. седмиц Великого поста. Поскольку, во время Великого поста поминовение усопших не производится, так как в дни Великого поста, кроме суббот и воскресений, нет полных Литургий, на которых вынимаются частицы из просфоры. Однако молитвенное воспоминание усопших не оставляется совсем, более того, по церковному уставу после каждой вечерни (она служится у нас около полудня) должна служиться лития по усопшим. Поэтому, чтобы умершие не лишились спасительного предстательства Церкви в приношениях за Литургией, установлено во время Великого поста трижды совершать вселенские поминовения в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц. Прочие субботы посвящены особенным празднованиям: первая — великомученику Феодору Тирону, пятая — Похвале Богоматери, шестая — воскрешению Лазаря.

Радоница

Во вторник второй недели по Пасхе, которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу — первый после Пасхи день особого поминовения усопших. Поминовение совершается в этот день, чтобы после светлого семидневного торжества в честь Воскресшего из мертвых разделить великую радость Пасхи и с умершими в надежде блаженного воскресения, радость которого возвестил умершим Сам Господь наш Иисус Христос, «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет. 3, 18—19), — говорит апостол. «Для чего, — спрашивает святой Иоанн Златоуст, — ныне (то есть во вторник Фоминой) отцы наши, оставив свои молитвенные дома в городах, собираются вне города на кладбищах к своим мертвым?.. Для того, что сегодня Иисус Христос сошел во ад к мертвым, чтобы возвестить победу над смертью.

А потому и мы собираемся к мертвым, чтобы праздновать вместе общую радость нашего спасения» (Слово 62). Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи пасхальными яствами, при котором совершается поминальная трапеза, и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Такое живое и естественное общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32).

Поминовение усопших воинов

Определением Архиерейского собора Русской Православной Церкви (29 ноября — 4 декабря 1994 года) установлено совершать в День Победы — 26 апреля / 9 мая — особое поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Троицкая суббота

По Уставу Православной Церкви, накануне праздника Святой Пятидесятницы (Святой Троицы) совершается заупокойное богослужение. Эта суббота получила название Троицкой. Как в субботу мясопустную Церковь ходатайствовала о своих несовершенных чадах, находящихся в загробном мире, так и в Троицкую субботу Церковь приносит молитвенные очищения о людских невежествах и вместе с тем — о душах усопших рабов Божиих и просит упокоить их в месте прохлаждения: «Яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущии во аде исповедание дерзнут принести Тебе, но мы, живии, благословим Тя и молим и жертвы приносим Тебе о душах их». Православная Церковь каждый год на вечерне Святой Пятидесятницы, представляющей первый день открывшегося во всей силе Царства Христова, особенно ясно выразившегося в сошествии Святого Духа на апостолов, освятительно-совершительная сила Которого простирается как на нас, живущих, так и на умерших, торжественно воссылает молитвы к Богу о душах, содержимых во аде.

Это поминовение усопших ведет свое начало с апостольских времен. Апостол Петр в день Пятидесятницы, обращаясь к иудеям, говорит о воскресшем Спасителе: «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти» (Деян. 2, 24) и упоминает в этой проповеди святого предка Давида. А постановления апостольские повествуют о том, как апостолы, исполнившись Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа Судиею живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех усопших, так как в день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая благодатно и спасительно простирается как на нас, живущих, так и на умерших.

Димитриевская суббота

Поминовение осуществляется в субботу перед 26 октября по старому стилю. Димитриевская суббота, бывшая первоначально днем поминовения православных воинов, установлена великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на брань с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков — Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в битве и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старо-Симонове монастыре. Совершив в Троицкой обители поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, великий князь предложил Церкви творить это поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября, в день святого Димитрия Солунского — день тезоименитства самого Димитрия Донского. Впоследствии православные христиане стали в этот день творить память не только православных воинов, за веру и Отечество жизнь свою на брани отдавших, но вместе с ними и всех вообще усопших.

Как поминать усопших

Чтобы по-христиански помянуть усопшего в памятный день, нужно прийти в храм к началу службы и подать заупокойную записку с его именем за свечной ящик. Записки принимаются на проскомидию, на ектению и на панихиду.

Проскомидия — первая часть Литургии. Во время нее из особых хлебцев-просфор священник извлекает маленькие частички, молясь о живых и мертвых. Впоследствии, после Причащения, эти частички будут опущены в Чашу с Кровью Христовой с молитвой. «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде честною Твоею Кровию и молитвами святых Твоих». Поэтому поминовение на проскомидии очень важно.

Ектения — поминовение во всеуслышание, которое совершает диакон или священник. Таким образом, когда хор и народ поет «Господи помилуй», молитва за усопших совершается всем церковным собранием христиан.

По окончании Литургии все эти записки во многих храмах поминаются вторично, на панихиде.

В некоторых храмах кроме обычных записок принимают заказные, которые поминаются и на проскомидии, и на ектений, и на панихиде.

Записки необходимо писать разборчивым почерком, чтобы священник или диакон не отвлекался от молитвы разбором непонятных почерков прихожан.

Кроме молитвенного поминовения душ усопших сродников и знакомых в храме, которое, кстати, не только можно, но и нужно совершать кроме памятных дней еще и при всякой возможности, в любой день, исключая те дни, в которые по церковному уставу не совершается поминовение усопших, необходимо творить подаяние за упокой души.

Весьма полезно подавать посильную милостыню с просьбой помолиться об усопшем, например, нищим. В храме можно пожертвовать на помин души какую-либо еду — для этого существуют особые панихидные столики.

Самым простым и распространенным способом жертвы за умершего является покупка свечи. В каждом храме есть «канун» — особый подсвечник в виде прямоугольного столика со множеством ячеек для свечей и небольшим распятием. Именно сюда ставят свечи с молитвой о упокоении, здесь совершаются панихиды.

Но не только в храме можно молиться об усопших. Помимо церковного поминовения, в третий, девятый, сороковой дни и годовщины память усопшего можно почтить чтением дома чина литии. Домашняя молитва может быть и более усердной. Впоследствии молитва о упокоении души близкого человека должна стать ежедневной. Для этого в молитвенное правило православных христиан включено особое прошение: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена), и прости им вся согрешения вольная и невольная и даруй им Царствие Небесное». Домашняя заупокойная молитва может также включать чтение Псалтири по умершему, канона или акафиста о упокоении его души.

Если человек, который молитвенно вспоминает об ушедшем в мир иной сроднике, друге в памятный день, причаститься в этот день, — это будет большой помощью для души усопшего. Во многих семьях в такие дни сродники и знакомые усопшего собираются, чтобы за столом помянуть его. Но необходимо помнить основной смысл этих собраний — молитва и воспоминание добрым словом почившего, а никак не повод для алкогольного веселья. Если есть такая возможность, лучше пригласить к столу людей неимущих, обездоленных, Господь, видя такое усердие, несомненно переселит душу вашего сродника в место «идеже несть ни скорбь, ни болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная».

Приворот на любимого человека, сделанный домашним способом с соблюдением условий и правил, достигает необходимых результатов. Магия оказывает двойственное влияние на сделавшего приворот заказчика и его жертву.

Бинарность любовных приворотов

Бинарное явление – это эмоциональные отношения, которые рождает приворот, между людьми, представляющими обе стороны приворота.

Подобный приворот оказывает влияние, в первую очередь, на исполнителя, который испытывает сильнейшие чувства к объекту. Когда жертва начинает только проявлять интерес, то исполнитель охвачен всепоглощающей любовью, его эмоциональное состояние невозможно описать словами.

Справиться с бинарным явлением можно с помощью остуды, это принесет успокоение и возможность контролировать и ожидать дальнейших событий. Правильно проведенный сильный приворот обязательно окажет воздействие. Чтобы добиться успеха, необходимо правильное поведение по отношению к объекту приворота. Как правило, желая добиться гармоничных отношений, делается человеком приворот с бинарными последствиями.

Разрушающее воздействие приворотов черной магии

Сильнейшие привороты на любовь, относящиеся к черной магии, наводятся, когда желание отомстить затмевает разум, часто их осуществляют, испытывая зависть, или другие негативные помыслы. Такие привороты приносят заказчику приворота откаты, способные своей мощностью разрушить их жизнь, забирая то, чем больше всего люди дорожат. К магии нельзя подходить, как к развлечению. Сделав злой или легкомысленный проступок, заказчик приворота должен знать о законе воздаяния, одном из главных законов в магии. Не всегда чувства человека, сделавшего приворот, отличаются искренностью, они бывают самыми разными.

Воздействия откатов заказчикам приворотов на любовь долго ждать не приходится, если его выполнил не опытный маг, а человек, себя возомнивший таковым. Дилетантов, стремящихся к наживе и занимающихся любовными приворотами, довольно много. Они за действия получат наказание, но из-за своей не профессиональности людям принесут достаточно горя.

Истинные чувства, от которых зависит выбор обряда

Истинность чувств заказчика приворота к объекту влияет на выбор магического обряда. При чистой юношеской любви достаточно ритуала, обеспечивающего интерес и привлекающего симпатию. В подобных ритуалах задействованы собственная сила заказчика и Силы природы. Они не несут с собой вредоносных последствий.

Если женщиной руководят меркантильные интересы, она будет оберегать успешного мужчину. Но в жизни часто можно наблюдать, когда любительницы наживы, стремясь такого мужчину поймать в расставленные сети, самостоятельно начинают совершать любовные обряды, не понимая и не осознавая, как с магией обращаться, не нанося окружающим вреда. В таком случае, для крепкой привязки будут использованы Темные Силы.

Не стоит рассказывать о любви, где правит месть. Жертва черного жесткого приворота на любовь становится рабом, ему от этого воздействия угрожает гибель. Самоучки от магии, делающие для крепкой привязки черные ритуалы, совершают страшное и медленное убийство.

Поведение заказчика в первые дни после приворота

Не рекомендуется в течение первых нескольких дней после совершения приворота общаться с привороженным объектом. Следует выбрать нейтральную середину – не встречаться и не оттолкнуть безразличием. Иногда жертва приворота в первые дни часто звонит, желает увидеться. Следует общаться вежливо и спокойно, но встречаться нельзя. Вероятно, подсознание объекта противится программе приворота, и при встрече может произойти возврат энергии заказчику.

Желание человека, сделавшего приворот, увидеть объект, его чувства, должны быть подчинены магическим правилам, требующим неукоснительного выполнения.

Изменение состояния после проведенного приворота

Заказчик приворота обязательно почувствует изменение в своем состоянии. Магическая энергия, сопровождающая любой обряд, воздействует на:

  • объекта приворота;
  • заказчика его;
  • мага, проводившего ритуал.

Профессиональный маг, проводивший обряд, умеет откатную волну, перенаправить особыми способами на заказчика. Сильный приворотный ритуал несет с собой больше негатива для заказчика.

Первые отрицательные ощущения

Ощущения отрицательных последствий приворота начинаются уже во время магического обряда. Прежде, чем решиться на любовный приворот, необходимо понимать, что может случиться.

В первую очередь, неприятные ощущения проявляются на физическом уровне:

  • озноб;
  • повышается температура;
  • начинаются проблемы ЖКТ;
  • сильные головные боли.

Заказчика приворота охватывает повышенная тревожность. Некоторым начинает хотеться одиночества, возникает желание – уйти от действительности. В этот период раздражают даже близкие люди.

Время проведения магического обряда приблизительно полчаса, такое же время будет подобное состояние. Еще несколько дней наблюдается моральная и физическая опустошенность. Присутствует ощущение долгой физической работы, которую принуждали делать несколько долгих часов. Подобное состояние может продлиться 3-5 дней, и его тяжесть зависит от использования для приворота ритуала, относящегося к белой или черной магии.

Возможные ощущения заказчика после черного приворота

После проведения магом обряда следует подумать заказчику об выходном дне для восстановления сил. Черный ритуал любовного приворота, сильно вредит объекту приворота. Этим вызывает мощный возврат отрицательной энергии, устремляющейся обратно к заказчику, приводящий его к моральному истощению.

Черный приворот приводит к тому, что превращает привороженного человека в энергетического вампира, который не может существовать без энергетики заказчика. Это оказывает негативное воздействие после приворота на состояние заказчика, длящееся несколько дней, потом организм привыкает.

После проведения ритуала сновидения становятся тревожными или превращаются в кошмары. Почти сразу начинается обострение хронических заболеваний.

Хорошие предчувствия

Но вместе с этим у многих проявляются и хорошие предчувствия:

  • ожидания желаемых перемен во взаимоотношениях с любимым человеком;
  • постоянного времяпровождения с объектом приворота;
  • радости от мыслей о совместной жизни в будущем.

Чувства заказчика приворота должны находиться под постоянным контролем. Иначе, испытываемое им желание сексуальных отношений с привороженным, может быть замечено близкими жертвы, и приворот будет снят. Для заказчика приворота такой поворот событий будет также иметь отрицательные последствия.

При снятии приворота магическая программа возвращается назад к заказчику приворота. Он получает усиленные в несколько раз неприятности, иногда обратное действие, предсказать которое невозможно, поражает кого-то из его близких.

Стихийность отката

Выполняя приворот, заказчик должен понимать, что последствия не поддаются никакой системе, и никто не в состоянии их предугадать. Опасность, в первую очередь, угрожает здоровью. После проведения приворотного обряда у жертвы возникают и обостряются болезни, то у заказчика заболевают самые близкие родственники. Последствия могут действовать многие поколения, и как это будет происходить узнать невозможно.

Откат в скором времени после приворота нанесет удар по слабому месту. Если заказчик не хочет потерять престарелых родственников, часто болеющих, приворот лучше не проводить. Обратный удар затрагивает и финансовые вопросы, у заказчика происходит ряд неудач в бизнесе или начинаются проблемы на работе. Удача отворачивается от человека, сделавшего приворот. Приворотный обряд изменяет характер заказчика приворота. Спокойный и уравновешенный человек становится раздражительным и вспыльчивым.

Заказчику приворота надо понимать, что негативный удар от проведенного приворотного обряда будет всегда. В случае обнаружения черного приворота необходимо его немедленно удалить. Что будет происходить с его заказчиком, трудно даже представить.

Его можно сделать только минимальным. Прежде, чем заказывать магический ритуал, следует убедиться не только в профессионализме мага, но и что он порядочный человек. Маги, предпочитающие работать с Темными Силами, не всегда предупреждают заказчиков приворотов, что их может ожидать. Если человек, заказавший приворот, будет знать, какие ощущения и чувства после черного приворота или снятия его он испытает, маг не сможет обогатиться на его боли и сломанной судьбе.

Похожие статьи

© 2022 alexeygolev.ru. Привороты, астрология, талисманы, гадания, береги.