Как определить навыки и умения человека. Что такое способности? Структура способностей. Основные виды направленности личности

Индивидуально-психологические особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности.

Когда люди в одинаковых обстоятельствах достигают различных успехов в освоении и выполнении какой-либо деятельности, говорят о наличии соответствующих способностей у одних людей и их отсутствии у других. Успешность овладения деятельностью и ее выполнение зависит также и от , знаний, умений и навыков. Но способности не сводятся ни к мотивам, ни к знаниям, ни к умениям, ни к навыкам. Вместе с тем все они выступают как условия реализации способностей.

Дети на этом уровне настолько редки, что в возрасте от 4 до 5 лет их ментальные возрасты находятся в подростковом до полного взрослого диапазона. Выступает или учится на профессиональном уровне для взрослых в нескольких доменах до достижения возраста 10. Очень жадный аппетит к академическим знаниям, поскольку их талант лежит во всех психических и психомоторных областях. Отражает страстное участие в многочисленных областях потрясающих достижений. . Они обладают такой гибкостью и гибкостью применения, что, несмотря на то, что они обладают лишь небольшим количеством специфических полевых талантов, общая сила разума, применяемая к различным конкретным областям, достаточна, чтобы создать впечатление множества талантов.

Способности человека, как и любые другие личностные образования, имеют двойственную психологическую природу. С одной стороны, в любой способности имеются индивидные компоненты, составляющие ее биологические основы или предпосылки. Они называются задатками. представляют собой морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения. Большинство из них предопределены генетически. Кроме врожденных, у человека существуют также приобретенные задатки, которые оформляются в процессе созревания и развития ребенка в первые годы жизни. Такие задатки называются социальными. Сами по себе природные задатки еще не определяют успешной человека, то есть не являются способностями. Это только естественные условия или факторы, на основе которых происходит развитие способностей.

Например, когда он работал над довольно сложным вопросом об оценке и, очевидно, думал и говорил по этой конкретной проблеме, он внезапно прервал себя, чтобы выработать решение предыдущей проблемы, которая, по его мнению, он мог бы улучшить, и мог бы слушать аудио книгу, в то время как он читал технические материалы в сети, проводя окна с супер человечностью. Может спонтанно знать вещи. . Его рекомендательное письмо от профессора математики в У Чикаго очень интересно.

Адам был типом математики, который счел легче переосмыслить математику и переосмыслить законы, формулы и другие данные из основ, так как он делал каждую проблему, он всегда был прав. Этот тип ученика часто не использует бумагу и карандаш, но делает большую часть работы в быстрой и глубокой умственной мысли. Адам был в большинстве случаев, настолько глубоким и деликатным в своем восприятии, видя в центре проблемы, что он не знал последовательных шагов, предпринятых большинством других людей. Он сразу увидел ответ.

Другое важное условие их становления - социальная среда, представители которой в лице родителей и педагогов включают ребенка в различные виды деятельности и общения, вооружают необходимыми способами их выполнения, организуют систему упражнений и тренировок. Причем возможности развития способностей во многом определяются тем потенциалом, который заложен в задатках. Этот потенциал может быть реализован в соответствующих условиях, но чаще всего он остается неосуществленным в силу неблагоприятных условий развития большинства людей.

Этот вид проницательности является особой силой для творчески-математически одаренного ребенка. Очень мало вы на самом деле учатете этого ученика, потому что для него все остальное интуитивно понятно из основ, он захватывает темы в целых. Адам и другие дети с этой редкой формой синестезии могли визуализировать детальный дизайн всей системы в своем сознании, они могли видеть изменения явлений явления, а их алгоритмические отношения и взаимосвязи в реальном времени и эволюции во времени еще более впечатляющим было то, что все это в их умах казалось таким же легким, как дневной сон, повествование и часто не аналитические.

Существуют различные мнения о том, в какой степени способности определяются наследственностью, а в какой -воздействием окружающей социальной среды. Многочисленные факты свидетельствуют о доминировании как наследственности, так и социальных условий. Подтверждением того, что наследственность оказывает большое влияние на формирование способностей, являются факты раннего возникновения способностей у многих одаренных людей.

Девушка заново открыла грубую физику, и это грубые механические законы, прежде чем она была достаточно взрослая, чтобы говорить. Адам быстро и легко понимает концепции в целостной и интуитивной манере. Он с такой необычайной быстротой мыслит и понимает, что как только он приобретает базовые рамки для какой-либо конкретной теории, он интуитивно и целостно заполняет детали, алгоритмические отношения, взаимосвязи, приложения и последствия с захватывающей скоростью, не требуя при этом усилий. Затем он задает основные предположения и сопоставляет теорию с следствиями и ничтожными приложениями.

Виды способностей . Способности человека всегда сопряжены с психическими функциями человека: памятью, вниманием, эмоциями и т.д. В зависимости от этого можно выделить следующие виды способностей: психомоторные, сенсорно-перцептивные, мыслительные, имажитивные («вообразительные»), мнемические, аттенционные («внимающие»), эмоционально-динамические, речевые, волевые. Они входят в структуру профессиональных способностей разных специалистов. Например, психомоторные способности необходимы хирургу, часовому мастеру, артисту балета и др. Сенсорно-перцептивные - составляют основу профессионального мастерства повара, дегустатора, парфюмера и т.д.

Детали, столь интуитивные, они требуют едва ли аналитического фокуса, его исполнение было жидким и даже повествованием, так как было невозможно, чтобы он был неясным в мыслях или в выражении, его глубокие озарения и его утверждения были точными. Стиль обучения Адама как нелинейный, аутодикатный, так и яростно всеядный в своем стремлении к широте и глубине знаний и его потребности в постоянной стимуляции. Его стиль далее описывается как «незападный» и нетрадиционный, так что для него не работали обычные школьные или университетские программы.

В социальной жизнедеятельности человека существуют две стороны: предметная деятельность и общение. Это деление позволяет выделить два вида способностей: предметные и социально-психологические. Предметные способности обеспечивают успешность освоения и выполнения всевозможных видов предметной деятельности. Социально-психологические способности необходимы для общения с людьми. Общение принципиально отличается от взаимодействия с объектами: оно диалогично по сущности и требует отношения к другому человеку как к равноправному и равноценному субъекту и личности. Общение строится в расчете не только на свои собственные интересы и возможности, но и на интересы и возможности партнера. Поэтому его успешность будет определяться тем, способен ли субъект понять другого человека, мысленно стать на его место, спланировать и реализовать наиболее разумные способы психологического воздействия, произвести нужное впечатление и др. К этой группе способностей относятся черты характера, выражающие отношение к людям. Большинство социально-психологических способностей очень специфичны и не работают в контексте предметной деятельности. То же самое характерно и для предметных способностей. Иначе говоря, они почти не пересекаются между собой. Поэтому вполне объяснимы многочисленные факты, когда специалисты, имеющие высокий уровень профессионализма в какой-то предметной области, обнаруживали полную несостоятельность в работе с людьми, и наоборот.

Адам быстро и легко понимал концепции в целостной и интуитивной манере. Как только он приобрел базовые рамки, он интуитивно заполнил детали, приложения, алгоритмические отношения, последствия и взаимосвязи без реальных усилий, не пытаясь понять его. Они настолько креативны, что не могут делать головы или хвосты своих собственных идей. Адам мгновенно знает, как две вещи могут объединиться в новом целом. Адам часто очень хорош в этом виде визуального мышления. Он - целостный мыслитель и решатель проблем.

Таким образом, у него очень необычные идеи, основанные на новой концептуализации материала. Адам будет использовать множество решений для многих подобных проблем, потому что он считает, что это легче сделать, и потому, что он плавно замечает и переосмысливает различия между проблемами. Творчество может быть результатом исключительной умственной гибкости. Поскольку творческий человек настолько гибкий, он или она может рассмотреть несколько решений и альтернативные перспективы. Люди, которые особенно хороши в этом типе мышления, как правило, расходятся в мыслителях: у них есть много идей и необычных идей.

В зависимости от уровня обобщенности выделяют общие и специальные способности. Общие способности определяют успешность выполнения одновременно многих видов деятельности. К ним относятся, например, интеллектуальные способности, развитая память, речь и т.п. Специальные способности определяют успехи в специфических видах деятельности. Они работают лишь в пределах соответствующих деятельностей. К ним можно отнести музыкальные, математические, литературные и другие способности. Общие и специальные способности чаще всего сосуществуют, взаимно дополняя друг друга. Успешность выполнения любой конкретной и специфической деятельности зависит не только от специальных, но и от общих способностей. Поэтому в ходе профессиональной подготовки специалистов нельзя ограничиваться формированием только специальных способностей.

Итак, если одно решение не работает, у них всегда есть что-то другое. Дети, которые имеют наибольшие разрывы между идеями и способностью их производить, также могут быть самыми оригинальными. Более оригинальная идея, и тем более она является продолжением того, что еще ребенок уже произвел. У Адама были интуитивные решения, которые были правильными, но были проблемы с технической формулировкой и доказательствами.

Как и в любой профессии, есть навыки, которые не требуются «для выполнения задачи», но делают лучшего исполнителя. Возможность видеть трехмерные пространства в двух измерениях. Основная предпосылка коммуникации через рисунок. Архитектор должен уметь мыслить в трех измерениях, чтобы эффективно общаться пополам. Пройдя по зданию, вы можете сидеть и рисовать его в двух измерениях. И, глядя на предлагаемое здание на бумаге, вы можете увидеть его в трех измерениях.

В зависимости от продуктивности деятельности или общения и особенностей порождаемого ими продукта выделяют репродуктивные и творческие способности. Репродуктивные способности влияют на успешность овладения деятельностью, на умение усваивать знания, умения и навыки, то есть на эффективность обучения. Они являются необходимыми для овладения специальным опытом и, следовательно, для развития человека как субъекта и как личности. Благодаря им происходит не создание, а только сохранение и воссоздание в последующих поколениях накопленного человеческого опыта. Творческие способности определяют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых, оригинальных идей, открытий, изобретений, творчество в различных областях жизнедеятельности человека. Именно они обеспечивают социальный прогресс.

Возможность наблюдать пространство как нечто большее, чем простая конструкция пространственных границ. Это означает способность обратить внимание на то, как пространства заставляют вас и других чувствовать и думать. Возможность решения проблем без набора наборов деталей для решения проблем. Иногда вам приходится создавать решение проблемы; не просто найти его. Это означает разбиение проблемы на составляющие ее части и создание решений для каждого из них или создание единого решения, которое адресовано каждому из них.

Это может быть запутанным и сложным, но это то, что делает его забавным. Желание создавать новые вещи. Либо путем рисования, живописи, скульптуры, музыки, кино, поэзии, технического изобретения и т.д. какой-то творческий драйв помогает архитекторам не просто быть бессмысленными промышленными автоматами, которые снова и снова выплеснули куки-резаки. Вы формируете построенную среду.

В зависимости от уровня развития способностей человека выделяют одаренность, талант и гениальность. Совокупность ряда способностей, обусловливающих особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющих его среди других лиц, выполняющих данную деятельность в тех же условиях, называется одаренностью. Высокую степень способностей личности к определенной деятельности, проявляющуюся в оригинальности и новизне подхода, называют талантом. Талант - это сочетание способностей, их совокупность. Структура таланта определяется характером требований, предъявляемых личности деятельностью. Гениальность -это высшая степень одаренности, это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Отличие гения от таланта состоит не столько в количественном, сколько в качественном плане. Гений создает целую эпоху в области своей деятельности. Так, гениальными можно считать Моцарта в музыке, Ч. Дарвина в естествознании, И. Ньютона в физике и т.д.

Некоторые говорят, что архитектор не должен обладать способностью рисовать, но это похоже на то, что автор не нуждается в способности писать. Общение идей или мыслей на бумаге или на экране. Проведите лето и даже некоторое время после того, как колледж работает в фактическом строительстве. Легко нарисовать секцию через здание, но слишком мало архитекторов действительно знают, как этот раздел работает и подключен. Изучите профессии, о которых вы будете общаться. Хороший скульптор не просто формирует глину; он знает, как его смешивать и создавать, и при каких условиях он лучше всего работает.

Чем сильнее выражены способности, тем меньше людей ими обладают. По уровню развития способностей большинство людей ничем не выделяются. Одаренных не так много, талантливых значительно меньше, а гениальных можно встретить в каждой области примерно один раз в столетие. Это просто уникальные люди, составляющие достояние человечества. Именно поэтому они требуют самого бережного обращения. В действительности же талантливые и, особенно гениальные личности, редко признаются современниками. Подлинную оценку их творческого вклада в общественную культуру дают последующие поколения.

Слишком много архитекторов никогда не забивали гвоздь, не клали кирпичный или залитый бетон. От структурного до механического до водопровода до электрического к гражданскому, к акустическому, к любому и всем его подмножествам. Не используйте консультантов в качестве предлога, чтобы сидеть сложа руки и быть ленивым ноу-хау.

Способность грамотно и любезно воспринимать и вину, и кредит. Если проект перейдет на бюджет, это ошибка архитектора. Если здание разрушается, это ошибка архитектора. Если это выглядит уродливым, то это ошибка архитектора. Если это утечка, это ошибка архитектора. Независимо от того, все указывают пальцем вверх, и это приводит к вам. Знайте проекты в и из и сможете найти решения, не указывая на вину. Теперь, конечно, его всегда следует выявлять, если подрядчик использовал неправильную бетонную смесь или электрик перегрузил цепи, или владелец одобрил недостаточную детализацию без вашего ведома.

Формирование способностей. По своей генетической сущности способности представляют собой усвоенные индивидом и преобразованные в устойчивые личностные свойства общественно выработанные обобщенные способы обращения с предметами, явлениями и людьми, способы действия (содействия) в различных жизненных ситуациях. Поэтому формирование способностей должно быть направлено на организацию необходимых видов и способов деятельности и общения и преобразование их в соответствующие личностные образования. Однако его нельзя отождествлять с методикой формирования знаний, умений и навыков.

Виды способностей по специализации

Но все это должно контролироваться вами. Когда виноват на вас, даже если проблема не была вашей ошибкой, найти решение для нее. Говоря это, если все будет здорово, обязательно разделите богатство и кредит с вашей командой. Знайте, как говорить технически на нескольких разных отраслевых языках, но не позволяйте этому влиять на вашу персону или способность обсуждать вещи с обычным человеком, которые, скорее всего, будут вашими клиентами. Вы - человек такой же, как и они.

Если вы знаете свои темы, вы должны быть в состоянии сообщить об этом кому-либо в любое время. Не входите в это за деньги или потому, что хотите быть на обложках журналов, если этих мотиваций не достаточно, чтобы заставить вас делать отличную работу и сделать вас счастливыми.

Исходным естественным условием развития способностей являются задатки. Именно от них прежде всего зависит то, насколько успешно ребенок может овладеть заданными ему обществом способами деятельности и общения. Они могут благоприятствовать или препятствовать этому, что необходимо учитывать при построении формирующей методики. В ходе соответствующих упражнений происходит их преобразование и интеграция с усваиваемыми способами действия (содействия). В результате возникает своеобразный сплав природного и социального, индивидного и личностного.

Успешные предприниматели знают, какой бизнес подходит для них. Они имеют возможность продавать бизнес и реализовывать финансовые цели. Стратегии, связанные с управлением бизнесом, должны быть изложены в практическом бизнес-плане, который является дорожной картой, необходимой для поддержания успешного бизнеса.

Быть успешным предпринимателем предполагает наличие творческой страсти к созданию бизнеса, который подходит именно вам. Использование творческого мышления и внедрение новых идей может помочь вам приступить к успешному бизнесу. Обладание умением предпринимательства предполагает наличие решимости и приверженности делу собственного бизнеса. У предпринимателя есть организационные, маркетинговые, сбытовые и финансовые навыки. Хотя у некоторых владельцев бизнеса есть естественный талант для предпринимательства, завершение бизнес-курсов может помочь вам развить эти навыки.

Важное значение в формировании способностей человека имеют возрастные сроки обнаружения задатков и организация самого процесса. Чем раньше он начинается, тем легче и быстрее удается добиться максимального результата. Однако следует иметь в виду так называемые сензитивные периоды, на протяжении которых создаются наиболее благоприятные психофизиологические условия для формирования тех или иных способностей. Например, сензитивный период развития лингвистических способностей - ранний дошкольный возраст, артистических - старший дошкольный возраст.

Существуют определенные характеристики, которые успешные предприниматели имеют для успешного ведения бизнеса, включая навыки межличностного общения, навыки принятия решений и самоопределение. Эти черты связаны с возможностью ведения бизнеса. Независимо от типа бизнеса, все владельцы бизнеса должны иметь возможность принимать правильные решения на основе точной информации и того, что принесет пользу бизнесу. Способность хорошо работать с другими людьми благоприятствует хорошим навыкам межличностного общения.

Другими словами, человек с хорошими навыками межличностного общения обычно считается человеком. Кроме того, способность эффективно общаться, будь то письменное или вербальное общение, является навыком для ведения бизнеса. Имея способность управлять стрессом сроков, повторяющиеся финансовые обязательства, отношения с работниками и любая непредвиденная стрессовая ситуация, являются частью владения навыками управления бизнесом.

Все эти обстоятельства являются необходимыми для превращения человека как биологического существа с врожденными задатками в социальное существо, развивающее в себе человеческие способности. Окружающие люди, располагая необходимыми способностями и средствами обучения, обеспечивают непрерывное развитие нужных способностей у детей. Важную роль здесь играет комплексность, то есть одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей. Многоплановость и разнообразие видов деятельности и общения, в которые одновременно включается человек, выступают как одно из условий развития его способностей. В связи с этим к развивающей деятельности (общению) должны предъявляться следующие требования: творческий характер, оптимальный уровень трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя при выполнении.

Существенным фактором, определяющим развитие способностей, являются устойчивые специальные интересы личности к определенной области социального бытия, которые преобразуются в склонность профессионально заниматься соответствующей деятельностью. Специальные способности формируются в процессе овладения профессиональной деятельностью. Познавательный интерес стимулирует овладение эффективными приемами и способами ее выполнения, а достигаемые успехи, в свою очередь, еще больше повышают мотивацию.

Для того чтобы обеспечить наилучшее соответствие человека конкретному виду трудовой деятельности, необходимо оценить его профессиональные задатки, склонности и способности человека. Это осуществляется в процессе профориентации и профотбора, позволяющих выявить качества, необходимые для конкретного вида трудовой деятельности. На основании данной оценки выявляется профпригодность. О том, что человек пригоден для данной профессии, можно говорить лишь тогда, когда его способности полностью соответствуют характеру данной работы.

В жизни, когда оценивают деятельность человека, говорят о его способностях и неспособностях. Иногда люди, живущие практически в одних и тех же условиях, но не все достигают успехов в жизни. То же самое можно сказать о ситуации, когда для одних постижение знаний и навыков не составляет большого труда, другим же это даётся очень нелегко. Психология объясняет это наличием способностей у человека.

Что мы называем способностями?

Это понятие не столь однозначно, как кажется, и поэтому объясняется учёными по–разному.

Наиболее точно, это понятие сформулировано Б. М. Тепловым, который исходит из трёх идей:

Способности — это индивидуальные свойства человека и с точки зрения психологии присущи каждому человеку

Но это не все свойства, а лишь те, с помощью которых достигаются успехи в жизни

— к способностям не относятся знания и умения, которыми уже накоплены человеком.


Способности проявляются и сохраняются только в постоянном развитии, ибо, скажем, музыкант перестаёт практически поддерживать свою форму, его способности по истечении времени теряются. Человек развивает и совершенствует свои способности, когда применяет их на практике. Замечено, что для успешного выполнения задания недостаточно обладать какой-то одной способностью, необходимо их сочетание, но может случиться так, что менее развитая способность компенсируется другой, более развитой.

Какие способности бывают

Принято рассматривать способности, полученные от природы, основанные на биологических данных и специфические, возникшие под влиянием общественно — исторических условий. К природным относят память, восприятие, мышление – присущие всем людям и некоторым животным. Эти способности закладываются с рождения и биологически обусловлены. Они основаны на врождённых задатках и формируются с приобретением жизненного опыта. Но человек существо общественное и поэтому он обладает специфическими способностями. Ими обладают люди, ибо никто, кроме них, не обладает речью и логическим мышлением. Часть способностей относят к общим, а другую — к специальным. Обладание речью, точностью движений рук и ног, например, является общим для всех людей. Специфическими способностями являются те, которые проявляются в определённых видах деятельности: в математике, музыке, живописи, спорте и др.


Если у человека развито абстрактное мышление, то мы вправе говорить о его способностях к теоретической деятельности. Тот, кто любит совершать конкретные действия, что – то делать своими руками, обладает практическими способностями. Человеку легко даются знания, он быстро усваивает новый материал, в этом случае мы говорим о его способностях к учёбе, а тот, кому нравится создавать предметы духовной культуры, стремится что-то открыть или изобрести – тому свойственны творческие способности. Есть категория людей, которые способны быстро налаживать отношения с людьми, даже оказывать на них влияние. Такие способности проявляются благодаря обладанию речью, и это во многом помогло человеку стать существом социальным. Практически с самого рождения у человека вырабатывается потребность к эмоциональному общению. Это даёт возможность строить поведение в зависимости от ситуации, угадывать намерения других людей. Усвоение социальных норм помогает быстрее налаживать отношения с другими людьми. Есть люди, которые умеют убеждать других. Но часто бывает так, что в человеке заложено несколько способностей и такое сочетание называют одарённостью. Обладание какой – то одной способностью, ещё не гарантирует полный успех в жизни. Взаимодействие способностей, их взаимное дополнение друг друга, дают высокий результат.


Что такое задатки у человека?

Для человека характерно обладание определёнными задатками: различают врождённые и приобретённые. Развитие способностей у человека проходит в несколько этапов, но только отдельные способности достигают высокого уровня. Чтобы достичь его, необходимо иметь определённый начальный уровень. Задаток становится основой, с которой следуют дальнейшие шаги. Он же обуславливает индивидуальные особенности при формировании, специальных способностей. Индивидуальные способности складываются при взаимодействии наследственных признаков и окружающей среды, и это проявляется уже при рождении. В человеке с детства закладываются такие свойства, которые с возрастом могут помогать или затруднять формирование конкретных способностей. Вместе с тем, на основании проведённых исследований доказано, что нервной системой человека не предопределяются формы поведения, и в ней не формируются задатки. Нервной системой человека определяется его темперамент, именно от него зависит выбор деятельности каждым человеком.


Проведённые исследования позволяют утверждать, что задатки обусловлены социальной средой. Обучение и воспитание коренным образом влияют на поведение и психологическое состояние. Были проведены исследования по выявлению различий в способностях между мужчинами и женщинами. В детском возрасте большой разницы в обладании способностями не отмечено. А вот, с возрастом, когда накапливается жизненный опыт, когда накладывает отпечаток профессиональная деятельность, различия проявляются больше. Мужчины, которые занимаются физическим трудом, имеют более развитую координацию движений, они не испытывают затруднений при ориентации в пространстве и др. У женщин лучше развита речь, быстрее скорость восприятия информации, счёт и др. Таким образом, социальная среда оказывает непосредственное влияние на формирование способностей, дополняя и развивая биологические.


Рождение способностей

Заложенные с рождения биологические способности, дополняются социальными, свойственными только человеку, а именно: писать картины, сочинять стихи, разговаривать на нескольких языках и т. д. Утверждают, что эти способности не имеют биологического происхождения и зависят от:

Социально – культурного окружения, в котором человек существует;

Того, чем человек занимается и действий, где человек принимает участие;

Наличия вокруг человека людей, обладающих знаниями способных передать их;

Наличия ограничений, в которых может или вынужден находиться человек.


Перечисленные условия способствуют превращению человека в социальное существо. Именно социально – культурное окружение способствует становлению способностей. Родители включают детей в процесс становления, проявившихся у них способностей, но уже, будучи взрослыми, они самостоятельно приобретают и развивают другие способности, испытывая потребность в них. Родители или другие взрослые люди обеспечивают целенаправленное приобретение способностей с помощью средств обучения, оказывают воспитательное воздействие. Имеющиеся задатки, социальное окружение, обеспечивают ему достижение успехов в жизни.

Можно ли развить способности?

Как сказано выше, задатки, прежде чем стать основой способностей, тоже должны пройти определённый путь развития. Вначале это физическое формирование организма, когда в младшем возрасте происходит совершенствование координационных связей, расположенных в коре головного мозга, с органами движения, что становится основой для формирования способностей. По — настоящему, специфические способности начинают развиваться в период усвоения знаний, особенно в младшем и среднем возрасте. На формирование оказывают получаемые знания и трудовая практика, игры, которые подталкивают становление творческих, конструкторских, изобразительных и организаторских способностей. В школе имеет значение комплексность подхода к одновременному постижению нескольких способностей. Дети получают знания на уроках, совершенствуют речь, складываются межличностные отношения. Комплексность – одно из важнейших условий того, что происходит не только зарождение способностей, но также их становление и развитие. Но при этом необходимо соблюсти некоторые условия: деятельность должна строиться на познании нового, уровень трудности не превышать возможности, должно присутствовать стремление что – то совершить, которое должен сопровождаться положительным настроем в процессе деятельности и после её завершения.


Когда в деятельности присутствуют элементы творчества, она становится привлекательной. Если при этом происходит создание чего – нового, а ребёнок открывает в себе новые возможности, то эти стимулирует его к дальнейшим действиям, учит преодолевать трудности. Конечно, это порождает уверенность в собственных силах и чувство удовлетворения. При выполнении слишком простых действий происходит реализация уже приобретённых способностей, при выполнении сложных, когда не достигается результата, исчезает мотивация, а новые умения и навыки не формируются. Немаловажно, в период деятельности поддерживать интерес и стимулировать прогресс. Становление способностей – это научение чему – то. Большую пользу приносит эмоциональный настрой. В процессе деятельности возможны неудачи, но за ними должны следовать успехи и чем и больше, тем лучше.

Was last modified: Декабрь 25th, 2015 by Елена Погодаева

Похожие статьи

© 2022 alexeygolev.ru. Привороты, астрология, талисманы, гадания, береги.