Задатки и способности творческой личности. Все о задатках и способностях человека.

Человек не рождается на свет, имея уже какие-нибудь определенные способности. Врожденными могут быть только некоторые анатомические и физиологические особенности организма, среди которых наибольшее значение имеют особенности нервной системы, мозга. Эти анатомо-физиологические особенности, образующие врожденные различия между людьми, называются задатками.

Применяемые запасы или психометрические тесты. Инвентаризация интересов. Проанализированы интересы в этой методологии: 12: биологическая, механико-артефактуальная, страновая, геофизическая, социальная служба, литературная, организационная, убедительная, исчисление, учет, музыкальное искусство?

Пластиковые и научные. Навыки инвентаризации. Этот инвентарь позволяет измерять и информировать ученика о том, в какой степени существуют профессиональные способности или способности, а также готовность выполнять некоторые виды профессиональной деятельности и ответы, которые были разработаны в их среде. Навыки, проанализированные с помощью этой методологии, - это 13: Научная аннотация, визуально-мотивирующая координация, числовая, вербальная, убедительная, механико-артефактуальная, социальная, директива, организационная, музыкальная, художественная, пластическая и космическая.

Задатки имеют важное значение для развития способностей (например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, свойства зрительного анализатора -- для изобразительных способностей). Но задатки -- только одно из условий формирования способностей. Сами по себе они никак еще не предопределяют способностей. Если человек даже с самыми выдающимися задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются.

Инвентаризация университетских предпочтений. Принимая во внимание, что большинство учащихся старших классов стремятся к университетскому образованию, это упражнение позволяет учащемуся разработать видение будущего о университетском мире. Эта методология делает классификацию расы, которые существуют в шести областях: физике, математике, химии, биологии, администрации, социальным и гуманитарным.

По окончании курса проводится встреча родителей с целью получения той же информации, что и у студентов; на этот раз около 350 родителей смогли получить информацию, чтобы помочь своим детям в выборе карьеры. Для процесса оценки программы данные о студентах, учащиеся, которые прошли курс, количество студентов, меняющих свой выбор и соответствующие проценты, были зафиксированы на электронном листе и обработаны для получения базовой описательной статистической информации. Также были зарегистрированы социально-экономические данные учащихся.

Не следует думать, что каждой способности соответствует особый задаток. Всякий задаток многозначен, на его основе могут выработаться разные способности в зависимости от того, как будет протекать жизнь человека.

Таким образом, задатки, или, что то же самое, природные предпосылки развития, не заключают еще в себе способностей. Способности могут развиться лишь в определенных условиях жизни и деятельности людей.

Вышеизложенное подчеркивает важность процесса профессионального руководства, поскольку, если мы рассматриваем мотивацию как один из основных элементов обучения, правильный выбор карьеры для учебы становится важным инструментом для поддержания или повышения мотивации студентов и, следовательно, их успеваемость в школе.

Таким образом, разработанная Программа профессионального обучения демонстрирует ее административное и образовательное значение, поскольку, с одной стороны, она способствует лучшему распределению студентов среди различных предлагаемых вариантов карьеры, а с другой - что более важно, помогает в принятии решений Из учеников по отношению к гонке выбирать.

Важную роль в развитии способностей играют поэтому временные связи в коре мозга. Системы условных связей придают более общим особенностям работы мозга те качества, которые делают человека пригодным к тем или иным конкретным видам деятельности.

Существенное значение в формировании способностей имеют, далее, такие особенности высшей нервной деятельности, как скорость образования и прочность условных рефлексов, скорость образования и прочность тормозных реакций (в особенности дифференцировок), скорость образования и легкость переделки динамических стереотипов. Эти особенности сказываются на успешности выполнения разных видов деятельности, в том числе учебной деятельности. От них зависят быстрота и прочность усвоения новых знаний и навыков (образование новых условных связей), возможность улавливать сходство и различие между предметами и явлениями действительности (легкость дифференцировок), возможности изменять привычные формы деятельности и поведения в соответствии с меняющимися условиями (быстрота переделки динамических стереотипов) и пр.

Определение цели. Этот шаг позволяет уточнить, что именно он хочет выбрать, цель состоит в том, чтобы выбрать карьеру, сопоставимую с субъектом, - это знать, что и затем знать где. Здесь мы принимаем во внимание пять руководящих принципов профессионального решения.

Принцип сопоставления. - Учащийся выбирает свои варианты в соответствии с его интересами и способностями. Принцип реальности. Студент выбирает свои варианты в соответствии с предложениями о работе. Принцип подобия. - Студент выбирает карьеру той же семьи, если тот, который он выбрал в первом семестре, не находится в пределах досягаемости.

Каждая из названных особенностей может иметь неодинаковую степень развития в разных видах деятельности, что и обусловливает собой нередко развитие специальных способностей к определенным видам деятельности.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должные пройти большой путь развития. Для многих человеческих способностей это развитие начинается с первых дней жизни и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращается до конца. В. процессе развития способностей можно выделить ряд этапов. На одних из них происходит подготовка анатомо-физиологической основы будущих способностей, на других идет становление задатков небиологического плана, на третьих складывается и достигает соответствующего уровня нужная способность. Все эти процессы могут протекать параллельно, в той или иной степени накладываться друг на друга. Попробуем проследить эти этапы на примере развития таких способностей, в основе которых лежат явно выраженные анатомо-физиологические задатки, хотя бы в элементарной форме представленные с рождения.

Остаточный принцип. Студент выбирает несколько вариантов и разных семей, которые имеют второе, третье или четвертое место. Принцип сплава. Студент делает сплав, если он предпочитает две расы из разных семей. Получите внутреннюю и внешнюю информацию. - Учащийся, который принимает решение, должен иметь информацию для проведения этого процесса; В этом есть предмет, чья личная история построила ряд навыков и интересов, которые будут иметь предпочтения над другими. Говоря о внешней информации, мы ссылаемся на соответствующие знания образовательных предложений через печатные материалы, посещения объектов и т.д.

Первичный этап в развитии любой такой способности связан с созреванием необходимых для нее органических структур или с формированием на их основе нужных функциональных органов. Он обычно относится к дошкольному детству, охватывающему период жизни ребенка от рождения до 6-7 лет. Здесь происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и органов движения, прежде всего рук. Это создает благоприятные условия для начала формирования и развития у ребенка общих способностей, определенный уровень которых выступает в качестве предпосылки (задатков) для последующего развития специальных способностей.

Оцените и выберите карьеру. Оценка считается наиболее подходящим процессом для выбора одного из нескольких вариантов. Обстоятельства и генерировать альтернативы. Студент учится противостоять своему выбору обстоятельствами; в некоторых случаях должны быть созданы альтернативы, такие как изучение аналогичной или остаточной карьеры. Эта модель позволяет, благодаря шагам и последовательностям, точно диагностировать механизмы обратной связи и проверки своих продуктов. Парадигма процессов, которые поддерживает Римада Пенья для достижения предложенных целей, также выполняет функции организатора логической последовательности, в которой уроки и соответствующие умственные операции должны появляться как наблюдение, классификация, упорядочение и тестирование гипотез и другие.

Становление специальных способностей активно начинается уже в дошкольном детстве и ускоренными темпами продолжается в школе, особенно в младших передних классах. Поначалу развитию этих способностей помогают различного рода игры детей, затем существенное влияние на них начинает оказывать учебная и трудовая деятельность. В играх детей первоначальный толчок к развитию получают многие двигательные, конструкторские, организаторские, художественно-изобразительные, иные творческие способности. Занятия различными видами творческих игр в дошкольном детстве приобретают особое значение для формирования специальных способностей у детей.

Модель позволяет решать проблемы выбора профессии дифференцированным и точным образом, также развивая метазнание. Большинство консультантов согласны с тем, что решение состоит в том, чтобы спросить, что можно сделать более легко, что ему нравится, что предлагает окружающая среда, где он развивается, с идеей присоединения к профессиональной сфере.

Предлагаемый здесь метод предполагает, что для достижения вышеупомянутых целей необходимо учитывать три основных процедурных компонента. Первым процедурным компонентом является научиться получать внутреннюю информацию: инвентаризация интересов, предпочтения и предпочтения университетов; второй - вторая часть, которая состоит из применения двух или более кадастров в соответствии с выдающимися областями, которые получил ученик. Обычно они берут три доминирующие области для применения следующего и наблюдают за их подтипами или подзонами и их семействами расы.

Важным моментом в развитии способностей у детей выступает комплексность, т. е. одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей. Развивать какую- либо одну из способностей, не заботясь о повышении уровня развития других, связанных с ней способностей, практически нельзя. Например, хотя тонкие и точные ручные движения сами по себе являются способностью особого рода. Но они же влияют на развитие других, где требуются соответствующие движения. Умение пользоваться речью, совершенное владение ею также может рассматриваться как относительно самостоятельная способность. Но то же самое умение как органическая часть входит в интеллектуальные, межличностные, многие творческие способности, обогащая их.

Второй процедурный компонент состоит в том, чтобы управлять внешней информацией: знать информацию о профессиональном горизонте и сфере труда, как в своем регионе, так и в стране. Третьим процедурным компонентом является сравнение: в этом сравниваются источники информации и профиль профессионального профиля для каждого учащегося; Все, чтобы облегчить четвертый компонент.

Четвертый компонент, решение: заключается в том, что ученик, поддерживаемый вышеуказанными элементами, должен быть готов к своему профессиональному решению на момент окончания учебы и присоединиться к труду или профессиональному миру. Результаты, полученные в этих исследованиях, указывают на необходимость того, чтобы молодые люди имели образовательные пространства, которые позволяют им знать и развивать видение будущего, поскольку, помимо отсутствия знаний, студенты демонстрируют отсутствие мотивации, поскольку они не знают, Сильные или слабые стороны, которые приводят их к принятию решений.

Многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно включается человек, выступает как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития его способностей. В этой связи следует обсудить основные требования, которые предъявляются к деятельности, развивающей способности человека. Эти требования следующие: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.

Несомненно, есть много причин, которые влияют на Ориентацию; мы можем упомянуть среди них не унификацию методологии, которая допускает единообразие в задаче; или отсутствие доверия к службе, которая рассматривается как вопрос административной обработки без знания теорий, оправдывающих ее важность; Или отсутствие профессионалов с профилем консультантов; или отсутствие серьезности образовательных органов в этом учебном процессе, поскольку на среднем уровне есть консультанты, которые рассматриваются только как префекты.

Направлять молодого человека на выбор своей карьеры, больше, чем рутина обнаружения способностей, является поводом для того, чтобы придать смысл жизни и по этой причине спасти ее от посредственности. Чи-квадрат Учебное отделение лингвистики. Диез, Глория и Видал, Хавьер. «Заключительный отчет проекта: Предоставление услуг по обучению в испанских университетах: инновации и адаптация к потребностям университетского сообщества», факультет философии и образования, Университет Леона, Испания.

Если деятельность ребенка носит творческий, нерутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство проверки и развития способностей. Такая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Это само по себе становится сильным и действенным стимулом к занятиям ею, к приложению необходимых усилий, направленных на преодоление возникающих трудностей. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.

Р. и Омайра, Л. «Более свежие аспекты в профессиональной ориентации». Л. «Концепция образовательного руководства: разнообразие и подход». Иберо-американский журнал образования. Римада Пенья, Белармино. Подход предкогнитивных когнитивных процессов в профессиональном руководстве. 1-е издание.

Руководство по интерпретации кадастров университетской профессиональной ориентации. Римада Пенья, Беллармино. Рецензии на профессиональную ориентацию университета. Тереза ​​де Леон Мендоса - степень магистра в области психологии. В рамках этой работы мы хотим изложить основные концепции творчества, которые влияют на факторы, как они оцениваются и как они связаны с образованием. Изучение творчества было очень сложной работой, которая вызвала образовательный, профессиональный, организационный и научный интерес, и к ней обратились с разных точек зрения.

Если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т. е. на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л. С. Выготский называл зоной потенциального развития. Деятельность, не находящаяся в пределах этой зоны, гораздо в меньшей степени ведет за собой развитие способностей Если она слишком проста, то обеспечивает лишь реализацию уже имеющихся способностей; если же она чрезмерно сложна, то становится невыполнимой и, следовательно, также не приводит к формированию новых умений и навыков.

Это разнообразие контекстов, в которых проводилось исследование творчества, породило множество определений в зависимости от теоретических и философских основ подхода, а также от методологических интересов. В психологии мы находим очень похожую картину, характеризующуюся разнообразием представлений о явлении, а также интенсивную озабоченность по поводу технологии, необходимой для внедрения творчества как объективного поведения учебного процесса.

Творчество, не только выраженное в искусстве, но и во всех областях человеческой деятельности, не только научно-техническая, но и повседневная работа от нашего способа любви и связи даже на пути познания, и открыть для себя мир, позволяя нам инновационным образом решать различные проблемы, возникающие в жизни, и развивать потенциал каждого человека. Школа учится в значительной степени. В этой среде ребенок учится относиться к людям и таким образом приобретает значительные модели, которые дадут определенные рекомендации, которые помогут ему в его личностном развитии.

Поддержание интереса к деятельности через стимулирующую мотивацию означает превращение цели соответствующей деятельности в актуальную потребность человека. В русле рассматривавшейся уже нами теории социального научения особо подчеркивалось то обстоятельство, что для приобретения и закрепления у человека новых форм поведения, необходимо научение, а оно без соответствующего подкрепления не происходит. Становление и развитие способностей - это тоже результат научения, и чем сильнее подкрепление, тем быстрее будет идти развитие. Что же касается нужного эмоционального настроя, то он создается таким чередованием успехов и неудач в деятельности, развивающей, способности человека, при котором за неудачами (они не исключены, если деятельность находится в зоне потенциального развития) обязательно следует эмоционально подкрепляемые успехи, причем их количество в целом является большим, чем число неудач.

По этой причине мы считаем, что это учреждение может нести ответственность за мотивацию ребенка, предоставление им инновационных инструментов и этических принципов, чтобы помочь им противостоять миру. Мы считаем, что творчество является одним из фундаментальных навыков, которые должны присутствовать в каждом школьном проекте, поскольку он позволяет ребенку находить новые выводы и решать проблемы по-своему. Чтобы стимулировать творчество детей, необходимо учитывать такие факторы, как социальный климат, концептуальные, лингвистические, мотивационные и студенческие процессы.

Важным моментом развития человеческих способностей является их компенсируемость, причем это относится даже к тем способностям, для успешного развития которых необходимы врожденные физиологические задатки. А. Н. Леонтьев показал, что определенного уровня развития музыкального слуха можно добиться и у тех людей, ухо которых с рождения не очень хорошо приспособлено для обеспечения звуковысотного слуха (такой слух традиционно рассматривается как задаток к развитию музыкальных способностей). Если с помощью специальных упражнений научить человека интонировать звуки, т. е. воспроизводить их частоту при помощи сознательно контролируемой. работы голосовых связок, то в результате резко повышается звуковысотная чувствительность и человек оказывается в состоянии различать звуки разной высоты гораздо лучше, чем он делал до этого. Правда, такое различение происходит не на тональной, а на тембральной основе, но результат оказывается одним и тем же: обученный подобным образом индивид демонстрирует почти такой же музыкальный слух, какой характерен для людей, имеющих чувствительный с рождения к высоте звука орган слуха.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Институт (факультет) малого и среднего бизнеса

Гуманитарный институт

Кафедра «Психология личности и специальной педагогики»

Реферат

дисциплина: «Психология»

тема: «Способности и задатки»

В ыполнил:

Стародубов Никита Александрович

студент гр. ТДИ-214

П роверил:

Великова Светлана Анатольевна

КПсН, доцент

г. Владимир, 2014 г.

План

Введение

1. Задатки

1.1 Понятие задатков

1.2 Задатки как природные предпосылки способностей

2. Способности

2.1 Понятие способностей

2.2 Виды и уровни способностей

Заключение

Введение

Вопрос о том, что представляют собой человеческие способности, от чего зависят их формирование и развитие, волнует не только специалистов. С полным основанием можно сказать, что интерес к нему носит всеобщий характер.

«Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки. Что же такое способности?»{2 c.374}

Необходимо также различать понятия способностей и задатков, в данном реферате мы разберем, чем отличаются вторые от первых.

1. Задатки

1.1 Понятие задатков

Задатки - это то, на основе чего у человека формируются те или иные способности. Как правило, это определенные свойства нервной системы, или анатомо-физиологические особенности. Под задатками следует понимать первичную, природную основу способности, еще не развитую, но дающую о себе знать при первых пробах деятельности. Самое общее, традиционное определение задатков связывает их с некоторыми врожденными свойствами, которыми обладает организм человека. Речь идет о таких свойствах, появление и развитие которых у человека практически не зависит от его обучения и воспитания и которые возникают и развиваются по законам генетики, в процессе созревания организма. Способности человека могут находиться на разных уровнях развития, и в связи с этим можно предложить еще одно, нетрадиционное понимание задатков как того, что фактически предшествует появлению и развитию у человека способностей определенного уровня. В этом случае в качестве задатков или предпосылок к развитию способностей более высокого уровня могут рассматриваться уже сформировавшиеся у человека способности более низкого уровня. При этом способности более низкого уровня развития не обязательно являются врожденными. Например, знание элементарной математики, полученное в школе, может выступать в качестве предпосылки, задатка к развитию способностей к высшей математике.

1.2 Задатки как природные предпосылки способностей

Как утверждает психология, способности и задатки взаимосвязаны друг с другом. Задатки являются предпосылками к развитию способностей, а это значит, что от задатков зависит развитие личности в целом. При благоприятных жизненных условиях, личность может достичь успеха, приобретая способности в процессе жизнедеятельности и вне зависимости от того были ли у него изначально предпосылки к тому чтобы прийти к каким-либо жизненным достижениям.

Задатки неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Это значит, что на основе одного и того же задатка при соответствующих условиях могут выработаться разные способности. Например, при абсолютном музыкальном слухе человек может стать настройщиком музыкальных инструментов, композитором, дирижером и т. д. На основе такого задатка, как быстрота, тонкость и ловкость движений, могут выработаться способности гимнаста, скрипача, хирурга, а также вора-карманника.

Ни один человек, какими бы прекрасными задатками он ни обладал, не сможет стать выдающимся музыкантом, актером, спортсменом, ученым, если он не будет много и настойчиво заниматься соответствующей деятельностью. И наоборот, даже при отсутствии хороших задатков трудолюбивый и настойчивый человек с сильными и устойчивыми интересами и склонностями к какой-либо деятельности может добиться заметных успехов.

2. Способности

2.1 Понятие способностей

Термин «способности» имеет в литературе много определений и он неоднозначен.

1. Способности -- свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний.

Это наиболее широкое и самое старое из имеющихся определений способностей. В настоящее время им практически уже не пользуются в психологии.

2. Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.

Данное определение появилось и было принято в психологии XVIII--XIX вв., отчасти употребляется и в настоящее время.

3. Способности -- это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Это определение принято сейчас и наиболее распространено. Оно вместе с тем является наиболее узким и наиболее точным из всех трех.»{2 c. 374}

2.2 Виды и уровни способностей

А) Виды способностей по их направленности, или специализации, можно разделить на общие и специальные, теоретические и практические, учебные, межличностные и предметно-деятельностные.

Под общими способностями понимается система индивидуально-психологических особенностей личности, которая объясняет относительную легкость и продуктивность в овладении и осуществлении различных видов деятельности и общения. Это умственная активность, высокий уровень аналитико-синтетической деятельности, сосредоточенность внимания, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук, высокая обучаемость, работоспособность и т. п. В зарубежной психологии эти способности обозначаются как intelligens, что равнозначно выражению «умственные способности».

Под специальными способностями понимается система индивидуально-психологических особенностей личности, определяющая успехи человека в специальных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие. Например способности лингвистические, математические, технические, литературные, сценические, спортивные, музыкальные и т. п.

Теоретические способности определяют склонность человека к абстрактно-логическому мышлению (ученые-теоретики, философы)

Практические лежат в основе склонности к конкретно-практическим действиям.

Учебные способности влияют на успешность педагогических воздействий, формирования качеств личности, усвоение знаний, умений и навыков.

Межличностные способности - это способности к общению, взаимодействию с людьми.

Предметно-деятельностные способности связаны с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковыми системами, художественными образами и т. п. задаток способность развитие личность

Структура способностей личности зависит от уровня ее развития.

Б) По продуктивности деятельности выделяют репродуктивный и творческий уровни способностей.

Репродуктивный уровень связан с высоким умением усваивать уже известные способы выполнения деятельности, приобретения знаний, умений, навыков, овладения сложившимися образцами деятельности и общения.

Творческий уровень связан с созданием нового, оригинального продукта, нахождением новых способов выполнения деятельности.

Очевидно, что оба уровня тесно взаимосвязаны: репродуктивный уровень включает элементы творческого, и наоборот.

В) По уровню (степени) совершенства способностей выделяют способных, одаренных, талантливых и гениальных людей.

Способный человек обладает благоприятными возможностями развития особенностей психики, одинаково важных для многих видов деятельности.

Одаренным называют человека, у которого с рождения имеется множество задатков к развитию самых разных способностей. Одаренность - это совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку. Одаренный человек выделяется в определенной области среди других людей, выполняющих деятельность на таких же условиях. В настоящее время одаренность все чаще стали определять как «способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности» (Н.С. Лейтес, род. 1918).

Талантливость или мастерство - это не только квалифицированные знания, умения и навыки, но и психологическая готовность к поиску и принятию творческих решений, а также глубоко эмоциональное, вдохновенное отношение к деятельности, к избранной профессии.

Гениальность является высшим проявлением таланта. Гениальным называют человека, который благодаря своим способностям достиг выдающихся и признанных успехов в различных сторонах человеческой деятельности. Идеи, концепции, результаты труда гениев опережают время, открывают новые горизонты человечеству. Талантливых людей довольно много, гениальных - единицы (Леонардо да Винчи, М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин). «Талант, а тем более гениальность - величайшая общественная ценность, общечеловеческое достояние.»{1 с.73}

Заключение

Мы узнали о многочисленных уровнях и видах способностей, о том, что способности развиваются и будут развиваться только, если заниматься определенной деятельностью, в которой задействуется эта способность, каждая деятельность требует каких- то особенных способностей. Один человек может быть успешным в какой-либо деятельности, обладая способностями для нее и быть неумелым в другой деятельности, в связи с отсутствием способностей к ней.

В заключение, можно сделать вывод, что понятия способностей и задатков совсем разные и не стоит путать их. Задатки - это всего лишь предпосылки способностей, и способности развиваются на их основе. На одном каком-либо задатке могут развиться разные способности.

Список используемой литературы

1. Артемьева Т.И. «Методологический аспект проблемы способностей», Москва: Наука, 1977г.- 91с.

2. Немов Р.С. «Психология»: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:

В 3 кн. -- 4-е изд. -- Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. --(373-394с.) ISBN 5-691-00552-9.

3. Петровская Л.А. «Психология» -- Москва: Педагогика, 1991.--368 с. ISBN 5-7155-0402-3

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Потребности разных порядков. Понятие потребности в психологии. Виды потребностей. Природные предпосылки способностей. Формирование способностей. Задатки и способности. Психологические барьеры общения. Описание краткого отборочного теста В.Н. Бузина.

    контрольная работа , добавлен 28.04.2008

    Классификация, структура, уровни развития и проявления способностей (талант, гениальность). Задатки как врожденные анатомо-физиологические особенности человека. Развитие способностей у детей в процессе обучения и воспитания, индивидуальные различия.

    реферат , добавлен 08.05.2011

    Понятие индивидуально-психологических особенностей человека, проявляющихся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. Способности к обучению, творчеству, предметной деятельности. Задатки как предпосылки способностей, их становление.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2014

    Особенности, которыми характеризуются образы восприятия. Понятие и виды ощущений. Психологическая структура личности современного специалиста. Формирование способностей в трудовой деятельности. Профессиональные способности. Признаки и значение задатков.

    контрольная работа , добавлен 30.08.2013

    Соотношение способностей с эффективностью деятельности. Высокая степень одаренности - талант, при описании качеств которого используется множество выразительных эпитетов. Виды способностей и уровни их проявления, проблемы измерения или диагностики.

    реферат , добавлен 07.03.2015

    Понятие и классификация способностей. Задатки человека как основа развития его способностей. Сущность и основные функции одаренности. Влияние социальной среды на одаренность. Технология работы с одаренными детьми. Талант как высокий уровень одаренности.

    реферат , добавлен 27.11.2010

    Теории способностей, западная традиция их изучения. Френология - учение Ф. Галля о связи психических особенностей человека или животного с наружной формой черепа. Концепция способностей Ф. Гальтона и В. Вундта. Показатели и критерии развития способностей.

    курсовая работа , добавлен 28.07.2012

    Характеристика способностей человека как психологического понятия в сфере образования. Определение способностей по Б.М. Теплову. Врожденные задатки и генотип. Потенциальные и актуальные способности. Особенности семейного воспитания и условий макросреды.

    реферат , добавлен 30.11.2010

    Общая характеристика способностей. Их классификация, особенности природных и специфических человеческих способностей. Понятие задатков, их отличия. Взаимосвязь способности и одаренности. Сущность таланта и гениальности. Природа человеческих способностей.

    реферат , добавлен 01.12.2010

    Понятие способностей, их структура, условия проявления, формирование и развитие, качественные и количественные особенности. Единство способностей и умений, знаний, навыков. Математические способности школьников. Свойства педагогических способностей.

Похожие статьи

© 2022 alexeygolev.ru. Привороты, астрология, талисманы, гадания, береги.