Закваска от матроны. Хлеб из монастыря Матроны Московской: есть ли такой на самом деле? Рецепт закваски от Лукавого и его разбор

Монастырский хлеб, закваска от Матроны Московской сегодня обсуждается миллионами жителей страны. У каждого человека свои суждения. Тому, кто не знает что это такое: хлеб их монастыря - это заквасочная субстанция, а не хлеб в прямом смысле. Ей делятся друг с другом люди, разливая по баночкам. Желающим людям даётся описание - как испечь хлеб, каким образом употребить.

Вконтакте

Закваска от Матроны Московской

Хлеб необходимо приготавливать к выпечке 6 суток. Постепенно добавлять к нему различные продукты: сахарный песок, муку, молоко. Далее закваска делится на равные доли. Одна часть используется для приготовления хлеба себе, оставшиеся надо отдать с рецептурой благочестивым людям. Заквасочная паста всё время должна быть открытой, без крышки.

Испечённый каравай, предназначенный для собственной семьи, разделяется на каждого члена семейства. Каким-то чужим людям отдавать нельзя. Данная хлебная выпечка изготавливается единожды. Почему так делается - никто не знает. Происхождение данного продукта окутано завесой тайны, известно об этом мало кому. Монастырский хлеб Матронушки, не один в своём роде. Существуют чудодейственные яства в других обителях и храмах.

На слуху у всех продукт из церкви Гроба Господня, у которого Иерусалимское происхождение. Ещё говорят, что состав святой закваски замешан более двух десятилетий назад. Она распространяется без взимания денег. Есть мнение, кто съест кусочек этого хлеба, забудет навсегда, что такое неудачи, болезни, скорби, в доме поселится благополучие, здоровье. Одно условие - воспрещается просить у святой Матроны деньги.

Рецепт хлеба из Монастыря святой Матроны

Вокруг монастырского хлеба идут споры, слухи, разговоры. Некоторые люди уверены в чудотворной силе закваски, другие подвергают сомнениям этот факт. Чтобы удостовериться в благодатной силе хлеба, надо испечь его. Имея закваску приступить к приготовлению:

Понедельник . Заквасочную пасту поставить на стол, открыть крышку, накрыть горловину ёмкости двумя слоями марли. Оставить в таком положении на ночь.

Вторник . Сформировать слои из: муки, сахарного песка, молока, всех продуктов брать по 1 стакану. Размешивать нельзя, поместить в холодное место.

Среда. Вынуть баночку из холодильника, хорошо размешать слои деревянной лопаткой. Поставить смесь обратно на холод.

Четверг . Снова уложить в слои: муку, сахар, молоко, также по одному стакану. Не перемешивать, убрать в холодильник.

Пятница . Продукт размешать, вернуть на прежнее место.

Суббота . Вынуть из холодильника закваску, взболтать, разлить по четырём ёмкостям. Одну оставить себе, остальные раздать добрым людям.

Взять оставленную часть закваски, вбить туда пару яиц, всыпать щепотку соли - 2-3 грамма, столько же соды, 200 граммов пшеничной муки. Перемешать, сформировать каравай и поставить в разогретый до 180 гр. духовочный шкаф. Выпекается хлеб в течение получаса.

Полученный продукт должны есть только члены одной семьи. Скрыть его от посторонних глаз, ножом не резать, а отламывать по куску.

От чего помогает монастырский хлеб Матроны Московской

Святую Матронушку знают все как покровительницу семьи. Ей возносят молитвы с просьбой успешного зачатия ребёнка. Просят помочь найти мужа или жену и прожить вместе в любви, согласии. Матрона способствует быстрому излечению от самых тяжёлых болезней. Народ утверждает, что хлеб чудесным образом действует на человека. Маленький ломтик способен избавить от таких напастей как:

  • Порча, сглаз;
  • проклятия;
  • неудачи.

Вскоре придут:

  1. Здоровье души, тела.
  2. Благополучие.

Стоит запомнить, озвучивая просьбу у Матроны Московской нельзя просить материальные блага. Желание может не сбыться, или наоборот получится негативный эффект.

В строгих терминах уголовного кодекса мошенничество определяется как обманные действия, в результате которых имущество незаконно переходит в другие руки. В соответствии с буквой закона, передачу из рук в руки закваски и рецепта хлеба из монастыря Матроны Московской, нельзя квалифицировать как мошеннические действия, так как за них не просят денег. Светской власти нечего предъявить обманщикам.

Но всё же, это обман.

Предупреждение о мошенничестве

Закваска с прилагаемым к ней рецептом выпечки хлеба из монастыря, передаётся из рук в руки давно. Технология приготовления, описываемая в рецептуре, не меняется, меняется название места, где якобы освящалась закваска. Для придания значимости упоминают Иерусалим, Афон и разные известные монастыри, в том числе Покровский, в котором сохраняются мощи святой Матроны Московской.

Явление набрало такой размах, что насельникам монастыря пришлось выпустить публичное предупреждение. В нём сказано, что монастырь к этой акции не имеет никакого отношения.

В стенах монастыря никогда ничего подобного не освящалось. И за последствия, наступившие для людей, поддавшихся лжи, монастырь не отвечает. Кроме того, служители монастыря разместили на сайте предупреждение (в разделе «Объявления»):

«Закваска счастья» — происхождение явления и обещания

Обманщики используют мечту человека о счастье, которое появится без особых усилий, и склонность к суевериям. В психологии есть термин «магическое мышление», оно проявляется, когда человеку плохо, когда ситуация становится неуправляемой и не зависит от действий и воли человека.

Это может быть хроническое безденежье, беспросветное одиночество, полоса бед и несчастий. И человек, желая вернуть себя в зону комфорта, не видя причинно – следственных связей происходящего, обращается к сверхъестественному. К сюжетам из сказок. Выбирая для себя наименее затратные действия, потакая своей лени и нежеланию трудиться душой и умом.

Когда-то пересылали друг другу «письма счастья», обещавшие деньги, здоровье и удачу, если переслать письмо не меньше, чем шести адресатам. И люди покупали конверты, переписывали от руки письма, и рассылали их знакомым. Теперь по тому же принципу передают закваску.

В эпоху интернета появился интересный термин: «вирусное распространение информации». Он очень удачно описывает эпидемию пересылки такого доступного, и вместе с тем такого ложного счастья.

Ответ на вопрос - «зачем так поступают?» - кроется к психологии и греховной лени человека. Так хочется поверить, что чудо вот оно, рядом, надо лишь немного потрудиться, недельку подождать, и всё сбудется.

Всего – то надо согласиться взять у знакомого банку с закваской, приготовить на её основе хлеб, скопировать инструкцию и передать дальше. Кажется, ну что тут плохого? Ведь не спиртное, не со злыми намерениями: с добром добрым людям, и хлеб, а не что-то непонятное.

Но вред есть.

Польза и вред от «хлеба святой»

Бездумное следование «инструкциям», прилагающимся к снадобью, наносит телесный и духовный вред, страдает и организм и душа человека.

Духовный вред тоньше, не бросается в глаза.

Использование «чудодейственного хлеба из монастыря» не что иное, как искушение. Пустое, невозможное обещание близкого блаженства, избавления от нищеты, скорби, порчи, сглаза, венца безбрачия и грехов.

Это суеверие, надежда на «доброе колдовство», отвращает человека от необходимости трудиться над собой, от истинной Веры. Развращает ожиданием незаслуженных благ.

Рецепт закваски от Лукавого и его разбор

По инструкции хлеб готовится шесть дней и только раз в жизни:


В инструкции может быть написано, что хлеб из Иерусалима - это первая ложь, и надпись может быть любой, с упоминанием любого святого места, в зависимости от фантазии.

Вторая ложь - церковь никогда не будет распространять полуфабрикаты. Готовая освящённая выпечка — да, такое часто происходит, например, хлеб или просфора. Но никогда церковь не передаст верующим освящённое сырьё для дополнительной обработки, и тем более для распространения не из рук священника. И никогда священник не даст благословения на такое действие.

Третья ложь - нигде и никогда отцами церкви или святыми в своих посланиях не упоминается, что некое благое действо можно сделать только один раз в жизни.

Наверно, достаточно, чтобы понять испорченность распространяемого материала и лживость предлагаемого рецепта.

Любой истинно верующий должен держаться подальше от искушений, приносимых под видом благих даров.

Воцерквлённый верующий понимает весь вред такого рецепта для своей души, и никогда не воспользуется им.

Тем же, кто ходит в храм от случая к случаю, можно посоветовать сходить с закваской и рецептом в ближайший храм, спросить у батюшки совета. И услышать из первых уст мнение об этой закваске и процедуре, распространяемой якобы по благословению церкви.

Примечание для неверующих

Даже если поверить в то, что хлеб соберёт в себя весь негатив из жилища, то зачем потом отправлять этот негатив опять в себя, съедая его? И зачем отправлять свой негатив дальше, к тем, у кого проблем не было? И сколько проблем и негатива пришло в дом с этой закваской от предыдущих рук?

Человек, поверивший в чудодейственность лукавой закваски, и ничего не получивший в итоге, будет захлёстнут негативом и депрессией с головой. И вот в этих несбывшихся надеждах главный вред для души.

Не так давно моя бабушка из Пестяков предложила мне закваску: якобы она позволяет испечь хлеб из монастыря Матроны Московской. Ей такую закваску и записку с рецептом дала соседка, а той привезла дочь из Нижнего Новгорода. Говорят, что печется такой хлеб один раз в жизни. Причем закваска до этого должна постоять дома шесть (!) дней. Каждый день нужно выполнять определенные действия. Например, на второй день - выложить закваску деревянной ложкой, добавить ингредиенты, но не мешать. Дальше по дням расписано, когда и как мешать закваску с молитвой святой Матроне. И, наконец, на шестой день предлагается разделить закваску поровну на четыре части: одну оставить себе, а три раздать хорошим людям с переписанным рецептом. Далее сказано: «Готовый хлеб едят только те, кто живет в этом доме, угощать чужого нельзя. Хлеб не резать ножом, только ломать руками и просить у Матроны всё, кроме денег».

Выслушав бабушку, я не придала ее словам особого значения. Стремления скорее взять «чудодейственную» закваску не было, но и переубеждать родственницу я тоже не стала. А вот когда через некоторое время сразу два человека предложили мне такую закваску, я задумалась…

Вначале приняла этот «дар» от коллеги, было как-то неудобно отказываться. Она рассказала, что хлеб вкусный, больше похож на кекс. Делать его несложно, единственная загвоздка в том, что не все соглашаются брать закваску - мол, очень хлопотно.

Я решила почитать об этом в Интернете. «Хлеб из монастыря Матроны Московской»: спекуляция на святыне», «Внимание! «Тесто счастья» от Матроны из монастыря», «ОСТОРОЖНО: закваска из монастыря Матроны Московской» - нашлось множество публикаций с такими названиями, суть которых сводилась к тому, что всё это от лукавого.

А на сайте pokrov-monastir.ru Покровского монастыря Москвы, где покоятся мощи святой Матроны Московской, размещено объявление: «Дорогие братья и сестры! Убедительная просьба НЕ БРАТЬ у распространителей рецепт закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготавливает, не распространяет и не несет ответственность за здоровье людей, выпекающих по этому рецепту хлеб!» Сомнения развеялись. Я вылила закваску неизвестного происхождения и поспешила рассказать об этом близким.

К ОММЕНТАРИИ

Игумен Виталий (Уткин), Иваново-Вознесенская епархия:

- Считаю, что ничего страшного в распространении закваски нет. В былые времена была крепкая традиция по выпеканию домашнего хлеба, у каждой хозяйки был свой рецепт. Главное, чтобы человек передавал вам эту закваску с добрыми намерениями.

Другое дело, что такая «сетевая акция» очень напоминает «письма счастья», которые не так давно были очень популярны. И если в монастыре говорят, что такую закваску не изготовляют, то лучше следовать рекомендациям, изложенным на их сайте.

Архимандрит Амвросий (Юрасов), Свято-Введенский монастырь:

- Раздача «святой» закваски похожа на переписывание и рассылку «святых писем»: разошли ближним - и будет тебе счастье. Это прямое язычество, к православию не имеет никакого отношения. Обычно этим увлекаются те, кто в церковь не ходит, Богу не молится.

В Евангелии Господь говорил о закваске фарисейской, но употребляет слово «закваска» в переносном смысле, имея в виду учение фарисеев.

Внимание!

Этот хлеб периодически появляется под разными названиями: «почаевский хлеб» (якобы освященный в Свято-Успенской Почаевской лавре), «афонский хлеб» (на Афоне), «Иерусалимский хлеб» (в иерусалимском храме Гроба Господня), «тесто счастья», «тесто благополучия». Тем, кто уже испек хлеб и раздал закваску, священнослужители рекомендуют сходить на исповедь.

Хлеб из монастыря Матроны Московской в последнее время вызывает множество самых различных мнений. Тем, кто не сталкивался с таким понятием, следует немного войти в курс дела. Хлеб из монастыря - это даже не хлеб в прямом смысле слова, а закваска. Ее передают обычные люди в баночках друг другу. К закваске прилагается рецепт, как делать сам хлеб, по каким правилам, а также как его употреблять.

Хлеб из монастыря Матроны надо замешивать в течение шести дней, добавляя в него основные ингредиенты: молоко, сахар, муку. После того, как закваска готова, ее надо разделить на четыре части. Одна часть пойдет на изготовление хлеба для себя, остальные три надо раздать вместе с рецептом. При этом все шесть дней закваска должна стоять открытой, без крышки, на столе. Готовый хлеб, изготовленный для себя, надо разделить между членами семьи.

Давать его кому-либо постороннему запрещено. Готовится продукт один раз в жизни. А вот с чем это связано - неясно. О происхождении самой закваски известно мало, история ее появления довольно темная. Хлеб из монастыря Святой Матроны - это не единичный случай появления чудодейственного яства. В ходу также хлеб из других церквей. Например, известна закваска из которая якобы пошла из самого Иерусалима.

Также ходят слухи, что в основе такого хлеба ингредиенты, которые были замешаны более двадцати лет назад. Продукт вместе с рецептом раздается совершенно бесплатно. Считается, что тот, кто отведал такой хлеб, избавится от порч, от него уйдут проклятья и невезение, а в дом придет достаток и мир. При этом, загадывая желание на хлеб из монастыря Матроны Московской, нельзя просить денег.

На многочисленных форумах, где говорят об этом таинственном лакомстве, нельзя встретить какой-либо вразумительный ответ, помог кому хлеб или нет. Обсуждается скорее вопрос его экологичности, безопасности и вкуса. На вкус он, кстати, приторно-сладкий и напоминает кекс. Интересно, что люди, которые обратились в монастырь по адресу, услышали, что никакого хлеба там не производят и закваску не раздают. Позже на сайтах учреждений РПЦ появились предупреждающие воззвания к верующим не брать этот сомнительный продукт, потому что никакого отношения к церкви он не имеет. На самом деле его производителем может быть кто угодно, от обычных шутников до сект и оккультных организаций.

Поэтому, употребляя в пищу хлеб из монастыря Матроны Московской, люди сильно рискуют. Одно дело - бактерии, они очень быстро погибают при выпечке, потому что не выносят высоких температур. Совсем другое дело - сам состав закваски. В ней может быть все, что угодно. Распространение такого продукта очень напоминает известные в свое время "письма счастья", которые нужно было переписать определенное количество раз и тоже раздать добрым людям. Только теперь вместо бумаги распространяется нечто более съедобное. Кому выгодна вера в "тесто счастья" - неизвестно. Ответа на этот вопрос пока что нет. Преимущественно оно передается друзьям и знакомым, а также соседям. Церковь же реагирует на такое явление резко негативно.

На официальном сайте можно найти обращение к верующим, где сказано, что хлеб из монастыря Матроны Московской может наведить не только здоровью. Поэтому употреблять его в пищу нельзя, а при столкновении с таким явлением надо обратиться к священнику. Вполне возможно, что закваска и приготовление хлеба - это своего рода ритуал, который кому-то нужен. Только вот кому - это остается загадкой. Никаких положительных отзывов о хлебе пока что нет. Для многих он выгоден тем, что позволяет снять порчу или принести в дом порядок, причем совершенно бесплатно. Ведьмы и экстрасенсы берут за это деньги, а тут все приходит как бы само собой. И все же надо задуматься о происхождении такого "бесплатного сыра".

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас...» (Мф. 24:4)

Православный мир захлестнула новая эпидемия «святой закваски счастья». Ваши хорошие знакомые совершенно бесплатно могут предложить вам некое волшебное снадобье. Оно, обычно, снабжается подробной инструкцией по использованию. В ней сообщается, что достаточно несколько дней «поколдовать» над содержимым баночки, затем испечь «освящённый» хлеб, и вы раз и навсегда обретёте счастье, здоровье, достаток, радость, а также исполнение всех других, менее глобальных желаний. Ещё гарантируется избавление от порчи, сглаза, родовых проклятий, венца безбрачия и, даже, отпущение грехов (подозрительно похоже на предложения "белых магов" и "потомственных яновидящих").

Многие обращают внимание на то, что инструкция к «закваске» сильно напоминает «письма счастья», известные всем с самого детства: «Перепиши это письмо 10 раз, разошли знакомым, и будет тебе счастье великое. А выбросишь это письмо – будет тебе беда лютая». Ведь, помните? И, ведь, переписывали? :) На таком принципе в своё время процветали, да и сейчас иногда встречаются, всем известные «пирамиды». И всегда находятся любители что-то получить, не прикладывая никаких усилий, и не помнящие пословицу о бесплатном сыре и мышеловке. Им самим бы и расплачиваться за свою, мягко говоря, недальновидность, но нет, они щедро делятся своим «щастьем» и со своими «неощасливленными» ближними...

Пресловутая закваска распространяется от имени православной Церкви. О нынешнем «снадобье счастья» говорят, что изготовлено оно в Покровском Ставропигиальном женском монастыре Москвы, где покоятся мощи святой Матроны Московской. Отсюда и наименование: «закваска от Матронушки» , «тесто от Матроны» или «Матронин хлеб» . Раньше тот же самый рецепт имел хождение под названием теста иерусалимского, почаевского, афонского, киево-печерского. Церковь не устает повторять: никакого отношения ни к православию, ни к вере в Бога эти «закваски» и «рецепты» не имеют , это спекуляция на святых именах и чувствах верующих! Священник отец Андрей из Храма во имя Московских Святых в Бибирево на проповеди прямо назвал это действо обманом и шарлатанством. А на сайте Покровского монастыря , откуда, якобы, эта «закваска», об этом написано прямым текстом:

Дорогие братья и сестры! Убедительная просьба не брать у распространителей рецепт закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до Вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготавливает и не распространяет, и не несёт ответственности за здоровье людей, выпекающих по этому рецепту хлеб!

А здоровью, и телесному, и духовному, это дело, похоже, очень даже вредит. Свидетельством тому – многочисленные комментарии посетителей к статье про «святые закваски» на сайте diveevo.ru .

Исходя из здравого смысла, возникает резонный вопрос: откуда, тогда, взялось это «тесто от Матронушки» ? Ответа на него никто дать не может – ни распространители «рецепта счастья», ни его «счастливые» потребители. Но в таком случае – это обман, совершаемый светлым именем особо почитаемой русской святой – Матроны Московской, а это ни что иное, как чародейство и кощунство ! То есть, не само выпекание этого «хлеба», а магические ритуалы во время этого действа, а, уж, использование имени святой Матроны в этом по сути языческом обряде является недопустимым и кощунственным!

Мало того, люди, выпекающие данное чудо-снадобье, совершенно не задумываются о гигиенической стороне этого дела. Эта «закваска» появилась неизвестно когда, неизвестно откуда и прошла через множество чужих рук. Выстаивалась открытой по нескольку дней неизвестно где и неизвестно у кого. И какие «ингредиенты» оказались в ней за всё это время, опять же, никому не известно!

Однако, несмотря ни на что, вся Россия, в которой 70% населения называют себя православными, уже несколько лет охвачена помешательством магического хлебопечения. Почему? Причина в духовной безграмотности номинальных верующих. «Православные» не знают и зачастую не хотят знать ни о своей Вере, ни о спасающем нас Господе, зачастую считая Веру набором этаких магических ритуалов, позволяющих исполнить любое желание. И вместо того, чтобы обратиться к священнику в храме с вопросом о «матронушкиной закваске», по большей части доверяют «агентству ОБС» (Одна Бабка Сказала)...

Но сказано псалмопевцем: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?» (Пс.26:1). Бояться сглаза, порчи, прочих колдовских действий, обращаться за помощью к языческим обрядам – это значит не веровать в спасительную Силу Господа, в силу Креста, в силу Молитвы. Это, по сути, вероотступничество, и то, что оно совершается по невежеству, не оправдывает человека.

Вера в Бога – это духовный труд. Каждодневное исполнение Заповедей, удержание себя от неправедных поступков, отгнание греховных помыслов, деятельное изменение мировоззрения. В вечную жизнь ведет узкий и скорбный путь, и немногие решаются идти по нему. Гораздо проще и веселее исполнять время от времени какие-нибудь колдовские ритуалы и считать, что тем самым ты приближаешься к Богу. Но это страшная ошибка! Господь выходит навстречу только тем, кто идёт заповеданным Им путем, тем, кто принимает от Него Хлеб жизни в таинстве Причащения. Любители же «матронушкиного хлебца» двигаются в обратном направлении, прямиком в объятия лукавого...

Если человек не живет Духом Святым, который подается верующим во Христа во истине, то он не может противостоять дьявольским козням. Мы зачастую сами, даже того не подозревая, своими помышлениями и делами, своей гордыней и неверием, «заигрываем» с бесовским миром и тут же попадаем под его влияние. Только имея истинную Веру в понимании Святых Отцов, постясь, исповедуясь и причащаясь, по мере возрастания в духовной жизни, человек постепенно освобождается от влияния лукавого. Конечно, врага это бесит, и он прикладывает максимум усилий для того, чтобы «прельстить и избранных». И каждый, кто раздал закваску, как рекомендовано в инструкции, нескольким добрым людям, даже не понимая этого, становится пособником бесов – сказано же в Писании о тех, через кого приходят соблазны: «Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк.17:2).

Но Господь милостив. Попавшимся на дьявольский крючок с приманкой из магического теста нужно каяться, т.е., исповедоваться в грехах чародейства и кощунства. Господь милостив, и всех приходящих к нему принимает в свои любящие объятия.

Не будьте наивными духовными младенцами, возрастайте во Христе! Все остальные пути к счастью, какими бы соблазнительными они не казались, увы, ведут в вечную погибель...

Похожие статьи

© 2022 alexeygolev.ru. Привороты, астрология, талисманы, гадания, береги.