Найти обслуживающую организацию стрелец мониторинг. База решений и правовых актов. Регламент технического обслуживания рспи «стрелец-мониторинг»

В службе пожарной охраны грядут большие перемены. Передавать тревожный сигнал из школ, домов престарелых и других социальных заведений доверят частным фирмам. И работающая ныне на сигнал "01" умная автоматика, созданная в МЧС, будет заменена на те коммерческие аналоги, которые победят в конкурсах. О том, как это скажется на безопасности детей, пациентов и стариков, корреспонденту "РГ" рассказал заместитель главы МЧС России, генерал-лейтенант Леонид Беляев.

Леонид Анатольевич, до сих пор тревожный сигнал из социальных заведений передается с помощью автоматической системы "Стрелец" - разработки специалистов МЧС. Какова его судьба?

Леонид Беляев: В период 2008-2009 годов произошло несколько пожаров в местах с массовым пребыванием людей, в том числе в учреждениях социальной защиты с маломобильными пациентами. В значительной степени большое число жертв пожаров было обусловлено поздним оповещением подразделений МЧС России о факте возгорания. Президент страны и правительство в целом тогда очень сильно озаботились поиском выхода из сложившейся ситуации.

Для того, чтобы такие случаи не повторялись, в МЧС России была разработана система автоматизированного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных. Она транслировала сигнал о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях. Эта работа была выполнена по госзаказу ВНИИ пожарной охраны МЧС. Комплексу было присвоено условное наименование - ПАК "Стрелец-Мониторинг" и приказом МЧС России N 743 в 2009 году он был принят на вооружение в системе МЧС России.

Этот приказ не рядовой, он затрагивает важнейшие сферы в организации противопожарной охраны по всей стране. Я бы даже сказал, что это ключевой внутренний нормативный документ в сфере организации пожарной защиты на социальных объектах страны.

Но с тех пор прошло достаточно много времени, и за этот период произошло много разных событий, которые в итоге и привели к тому, что в МЧС России приказ N 743 был отменен.

- Это означает, что пожарная сигнализация "Стрелец-Мониторинг" оказалась несовершенной?

Леонид Беляев: В мире ничего, наверное, совершенного нет. Но дело не в этом. "Стрелец-Мониторинг" не сигнализация, а целый программно-аппаратный комплекс и в целом эффективная система. Самое главное - она позволила исключить влияние человеческого фактора в процессе передачи сигналов о пожаре в подразделения пожарной охраны, что, безусловно, положительно сказывается на оперативности и точности прохождения тревожного сигнала. "Стрелец-Мониторинг" - фактически единственная двусторонняя система, которая, так сказать, "общается" с пультом в пожарной части. И доводит сообщение не только о том, что произошло возгорание, но и информирует, в каком именно помещении и на каком этаже оно произошло. Кроме того, система "тревожных" браслетов, которые на ночь могут быть надеты на руку больным или старикам, в случае тревоги вибрацией будит посетителей лечебного заведения. А если больной не встает, то браслет сигнализирует пожарным, где находится обездвиженный больной. Такие же браслеты предусмотрены для самих пожарных, которые идут в огонь. Если нашего бойца завалило и он также оказался обездвижен, то браслеты сообщат и его местоположение. Но это делает систему несколько дороже.

Но не фактор же дороговизны оказался решающим в отказе от надежной системы сигнализации? Все-таки речь идет о стариках, больных, беспомощных людях.

Леонид Беляев: Конечно, нет. Хотя и этот фактор тоже немаловажный, особенно в современных условиях.

Причина отказа от "Стрельца", можно сказать, вообще не в нас, не в МЧС. Повторюсь, с 2009 года МЧС прилежно закупало по госконтракту и оснащало социальные объекты страны этим комплексом. Но практически с самого момента принятия его на вооружение возникли претензии у российского антимонопольного органа. ФАС посчитала, что "Стрелец" нарушает принципы свободной конкуренции на рынке. Поэтому другие производители противопожарных систем, особенно более дешевых, по мнению ФАС, оказались ущемленными в правах. Приказ МЧС России о внедрении "Стрельца" мешал им пробиться на рынок противопожарных услуг и не позволял руководству социальных заведений в регионах засматриваться на другие аналогичные конкурирующие системы и закупать более дешевые образцы.

Суть претензий понятна - ваше ведомство обеспечило "Стрельцу-Мониторингу", как исключительной собственности МЧС, монопольное положение на рынке противопожарных услуг. Но насколько вообще применимо и этично говорить о рынке и конкуренции, когда речь идет о спасении людей?

Леонид Беляев: ФАС в ходе многочисленных и многолетних судов с производителем комплекса "Стрелец-Мониторинг" последовательно отстаивала позицию о том, что поскольку мы живем в условиях рыночной экономики, то и в этом сегменте услуг для социальных объектов также есть рынок. Точнее, он должен быть. Так предписывает закон. И не должно быть вертикально интегрированных картельных сговоров, нравится это кому-то или не нравится.

К тому же за эти годы спрос на такие системы значительно возрос и рынок предоставления соответствующих услуг и продукции стал стремительно развиваться. Появились новые, более совершенные модели и оборудование.

В сложившейся ситуации принятое в 2009 году решение о принятии на снабжение аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг" могло привести к созданию монопольного положения на рынке оказания услуг в области пожарной безопасности, а также к препятствиям для внедрения иных систем. Поэтому, в целях соблюдения законодательства о защите конкуренции, а также повышения уровня пожарной безопасности объектов путем внедрения инновационных систем, приказ МЧС России о внедрении "Стрельца" был отменен.

Леонид Беляев: Отмена приказа не является основанием для прекращения эксплуатации поставленного в подразделения ФПС МЧС России оборудования. Оно будет использоваться до окончания установленного срока службы. При этом будет значительно расширен доступ на рынок противопожарных услуг для широкого круга организаций, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности. И обеспечена возможность внедрения альтернативного сертифицированного оборудования.

Создаваемые условия для конкуренции между участниками рынка позволят оптимизировать цены на услуги и стоимость оборудования, что, в свою очередь, обеспечит экономию бюджетов всех уровней. При этом уровень противопожарной защиты объектов не понизится. Прежними останутся и контроль за соблюдением лицензионных требований, и процедуры подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

Комментарий

Виктор Кривошонок, ветеран пожарной охраны, генерал-майор внутренней службы в отставке:

Глава МЧС Владимир Пучков подписал приказ N 35 о признании утратившим силу приказа МЧС России N 743 от 28.12.2009 г., которым программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Стрелец-Мониторинг" был принят на снабжение. Как следует из преамбулы приказа, основным мотивом для принятия такого решения послужила необходимость создания конкуренции при закупках специализированной противопожарной техники в системе МЧС.

"Стрелец-Мониторинг" разработан МЧС по поручениям президента в 2009 году после пожара в интернате в Республике Коми, на котором погибли 23 человека. Комплекс, получивший высокую оценку от руководства страны, с 2009 по 2015 годы был развернут в подразделениях пожарной охраны, прикрывающих порядка 90% городов и крупных населенных пунктов страны. Никто не ожидал, что с таким трудом созданная система автоматического вызова пожарных подразделений в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты будет разрушаться. Особенно после того, как МЧС удалось доказать необоснованность претензий антимонопольной службы в нарушении конкуренции. Не говоря уже о том, что ФАС не должна вмешиваться во внутреннюю деятельность МЧС.

"Стрелец-Мониторинг" не является товаром, изъят из гражданского оборота и не относится к компетенции ФАС. И порядок подключения объектов - исключительная компетенция МЧС России.

Отмена приказа N 743 является основанием для прекращения эксплуатации поставленного в подразделения МЧС России ПАК "Стрелец-Мониторинг". Фактически это означает обязанность подразделений МЧС в кратчайшие сроки демонтировать ПАК "Стрелец-Мониторинг", поскольку снятие спецоборудования со снабжения подразумевает недопустимость выделения бюджетных средств на его техническое обслуживание. Следовательно, личный состав дежурно-диспетчерских служб не сможет принимать и отрабатывать тревожные сигналы от объектов защиты. А это более чем 60 000 дошкольных и школьных учреждений, организаций здравоохранения и социальной защиты.

С 2009 года на установку "Стрельца", который доказал свою эффективность, снизив смертность на социально-значимых объектах в 14 раз, затрачено порядка 3,5 млрд рублей из бюджетов всех уровней. Фактически после демонтажа соцобъекты страны останутся неприкрытыми. Как и на какие деньги будет дальше защищаться жизнь и здоровье социально незащищенных слоев населения?

В п. 2 приказа N 35 подразделениям МЧС предлагается срочно разработать новый способ передачи извещений о пожаре в пожарную часть. Сегодня этот способ один - напрямую от объекта в подразделение пожарной охраны в автоматическом режиме на специальном канале связи. Только так возможно предотвратить массовую гибель людей на пожаре, это, собственно, то, ради чего создавался программно-аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг". Этот способ передачи извещений о пожаре не может быть изменен, независимо от того оборудования, которое будет использовать МЧС России.

Ввод транслирующих организаций в технологическую схему приема/передачи сигнала о пожаре, т.е. фирм-прокладок, ведет к тем последствиям, которые произошли в психоневрологическом диспансере в Воронежской области. При нахождении пожарной части всего в 700 метрах от диспансера погибли 23 человека, поскольку сигнал о пожаре поступил на оборудование посредника, а не в подразделение пожарной охраны.

Согласно п. 3 приказа N 35 передача сигнала о пожаре теперь должна будет осуществляться с использованием систем различных производителей. Отныне МЧС России сможет использовать все системы, которые только есть в природе. В отличие от этих систем "Стрелец-Мониторинг" является практически единственной системой, соответствующей необходимым требованиям, в частности, имеет двухсторонний обмен информацией, маршрутизацию и т.д.

И совсем непонятно, что мешало действующим сегодня на рынке производителям аналогичных систем производить "Стрельца", участвуя в конкурсных процедурах? Ведь ПАК "Стрелец-Мониторинг" - это всего лишь технические требования, которые не являются секретными.

Кроме того, специализированное противопожарное оборудование может закупаться в рамках государственного оборонного заказа либо по федеральным целевым программам, утвержденным правительством РФ. Каким образом и за счет каких средств будут происходить закупки оборудования для пожарных частей? На сегодня нет ни одной системы, принятой на снабжение, а значит, любые закупки - нецелевое использование бюджетных средств. Сколько в пожарных частях будет стоять приемных пультов: один, два, десять? Кто за все будет платить? Ведь на сегодняшний день в России реализуется более 17 систем.

Необходимо понимать, что применение в подразделениях МЧС различных систем передачи информации может привести к негативным последствиям, которые никем официально не просчитаны. Достаточно вспомнить недавний пожар в общежитии в Смоленской области, где сигнал о пожаре выводился в пожарную часть с помощью другой системы, допущенной к эксплуатации исключительно из-за ее дешевизны. Таким образом, надуманная конкуренция стоила жизни 2 индийским студенткам.

Также не надо забывать, что на базе "Стрельца" создана система оповещения населения "Радиоволна". И как теперь исполнять соответствующий Указ президента о создании системы оповещения населения?

Радиосистема "Стрелец-Мониторинг" функционирует на специальном канале связи, выделенном минобороны. После снятия со снабжения "Стрельца" канал связи подлежит изъятию. Так как никакие иные системы не могут работать на сетях связи спецназначения. То есть придется использовать коммерческие каналы GSM, Интернет и др. Однако использование коммерческих каналов связи предполагает не только введение посредника в схему передачи извещений о пожаре, но и передачу сигнала на платной основе.

В таком случае оплату этих каналов связи обязано производить МЧС России из федерального бюджета. Сейчас вызов экстренных оперативных служб бесплатный. Ежемесячно оплата за пользование услугами операторов связи составляет от 300 до 500 рублей с одного объекта защиты. Учитывая, что в России вывод сигналов о пожаре должен быть обеспечен со 110 000 объектов, путем несложных арифметических действий можно подсчитать, что из бюджета придется оплачивать услуги операторов связи в размере 33 миллионов рублей в месяц. За что платить бюджетные деньги?

Возникает вопрос: если при использовании в передаче сигнала о пожаре от операторов связи нет никаких гарантий, что сигнал дойдет, то стоит ли вообще обогащать производителей, которые не находят сбыта своей продукции, и сомнительные коммерческие фирмы за счет российского бюджета?

Здравствуйте! На связи с вами Владимир Раичев и сегодня мне хотелось бы снова поговорить с вами о дублировании сигнала о пожаре и про техническое обслуживание Стрелец-Мониторинг. В последнее время все чаще стали возникать сложности с этим.

Предпосылки для обязательного применения РСПИ «Стрелец-Мониторинг»

Итак, в 2012 году в Федеральный закон № 123-ФЗ были внесены изменения, согласно которым требование о дублировании сигнала о пожаре на пульт 01 стало обязательным для некоторых типов зданий. Причем главное условие — это без участия человека, чтобы исключить этот человеческий фактор.

Пожалуй, многие согласятся, что исключение человеческого фактора при передаче сигнала — это скорее благо, чем нечто плохое. А стабильность работы противопожарной автоматики, за счет которой должно осуществляться дублирование, поддерживается за счет своевременного технического обслуживания.

На момент вступления в законную силу требования о дублировании сигнала многие производители оказались не готовы предоставить оборудование, которое могло бы осуществлять передачу сигнала без участия человека. Самой подготовленной организацией оказалась Аргус-Спектр с их оборудованием Стрелец-Мониторинг".

Хотя это тоже относительно, мне помнится, что мы ждали поставки оборудования около 4 месяцев, а некоторые особо хитрые организации подключали несчастных заказчиков за суммы, превышающие 100 тысяч рублей. Честно говоря, при сопряжении устройств я потерял много нервных клеток, но это уже совсем другая история.

Кто может производить ТО Стрелец-Мониторинг

Как обстоят дела в других регионах я не знаю, к сожалению, но то, что происходит сейчас в Москве, я готов рассказать. Дело в том, что у Аргус-Спектра в каждом регионе есть свой дилер. Таких представителей в регионе может быть только один.

Этот официальный представитель обслуживает вторую часть оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг», которая устанавливается в случае с городом Москвой в ЦУКСе (Центр управления кризисными ситуациями). Из ЦУКС информация передается ну пульт ближайшей пожарной части (саму процедуру не знаю, поэтому это лишь мое предположение, что происходит именно так).

Так вот, первая часть оборудования или передатчик, который устанавливается в организациях и учреждениях обслуживают организации, с которыми собственник заключает договор. То есть по сути наше оборудование может обслуживать любая организация, имеющая лицензию МЧС на ТО АПС. К этому пришли не сразу, а лишь при помощи огня и меча, то есть судебных разбирательств.

Каждый официальный представитель Аргус-Спектра (или почти каждый) считал, что только у него есть право обслуживать Стрелец-Мониторинг. И создавал кучу препонов другим организациям, пользуясь тем, что осуществляет ТО оборудования в ЦУКС или в пожарной части. Хотя слово «препон» не совсем правильное в данном случае. Официальный представитель просто зарабатывал деньги, пользуясь своим статусом. Так многие делают.

По началу официальные представители старались убедить заказчиков, что только они имеют право установки оборудования «Аргус-Спектр». Кто-то верил в это, кто-то нет. В итоге появилось разъяснение «Аргус-Спектра» своим представителям, что их статус не дает им приоритетного права устанавливать и осуществлять техническое обслуживание оборудования. Но официальный представитель имеет право взимать дополнительную плату за предоставление информации о прохождении сигнала. Конечно было написано не так категорично, но завуалированный посыл был именно таким.

То есть, представьте себе, у официального дилера появилась уникальная возможность брать плату буквально с каждой организации, которая осуществляет ТО Стрелец-Мониторинг. Собственнику важно понимать, уходит ли сигнал на пульт 01 или нет. А ЦУКС мне лично такую информацию не предоставляет, хотя я являюсь официальным представителем собственника. Организации, которая осуществляет техническое обслуживание, тоже не предоставляется информация о прохождении сигнала. Точнее предоставляется, но за отдельные деньги.

У меня есть запись нескольких телефонных разговоров с диспетчерами ЦУКС, которые взахлеб рассказывают мне, что в их должностной инструкции нет обязанностей о предоставлении информации о прохождении сигнала. А еще рассказывают сказки, как вся информация о всех сигналах от РСПИ «Стрелец-Мониторинг» находится в свободном доступе сети интернет на сайте «Единого центра технического мониторинга».

Кто-нибудь встречал сайт этого единого центра? Поделитесь ссылкой пожалуйста.

Резюмируя все вышесказанное, нужно платить официальному представителю за информацию. Но цена вопроса постоянно растет. Если раньше эта сумма составляла до 1000 рублей за каждый объект в месяц (кто-то из обслуживающих организаций говорил мне, что платят 500 руб./мес., кто-то говорил 700 руб./мес.), то сейчас речь идет об оплате каждого сигнала. А их в месяц может быть очень много. Например, как у меня в прошлом году .

Регламент технического обслуживания РСПИ «Стрелец-Мониторинг»

Проведение ТО РСПИ «Стрелец-Мониторинг», как мы уже с вами выяснили не требует никаких дополнительных лицензий или специальных умений и навыков у работников обслуживающей организации. А само ТО производится по регламенту, который указан в договоре или, если каких-то специальных условий нет, то на основании инструкции завода-изготовителя.

Я предлагаю вам свой вариант регламента. Возможно кто-то будет с ним не согласен и покажет что-то свое.

Пожалуй, на этом я и закончу. Не забывайте подписываться на новости блога и делиться статьями с друзьями в социальных сетях. Напоминаю, что еще 2-3 дня буду собирать от вас вопросы для вебинара, подробнее об этом . До новых встреч, пока-пока.

РЕГЛАМЕНТ

подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины, используемые в настоящем Регламенте:

Оборудование – программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг», установленный в подразделении ФПС по Саратовской области;

Подразделения ФПС - подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области, эксплуатирующие Оборудование;

ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Саратовской области, эксплуатирующий Оборудование;

Главное управление - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;

Объектовая станция – оборудование программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», к которому подключаются системы пожарной сигнализации различных производителей, устанавливается на объекте защиты;

Обслуживающая организация – организация, осуществляющая техническое обслуживание Оборудования;

Специализированная организация - организация, имеющая лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности или допуск от саморегулируемой организации;


Центр технического мониторинга – ЦТМ – специализированная организация, осуществляющая мониторинг приема, обработки и регистрации сигналов, поступающих от объектов защиты на пульт в ПЧ, а также осуществляющая контроль за работоспособностью Оборудования в круглосуточном режиме;

Гарантийный срок – срок, в течение которого предприятие-изготовитель осуществляет безвозмездную замену Оборудования, ставшего непригодным по причине производственных дефектов, и безвозмездное обновление программного обеспечения Оборудования по мере появления новых программных продуктов и возникновения новых задач по эксплуатации Оборудования;

Хозорган - собственник объекта защиты, юридическое (или) физическое лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты;

Объект защиты – продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;

Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты;

ППКП – прибор приемно-контрольный пожарный, предназначенный для приема сигналов от пожарных извещателей, осуществления контроля целостности шлейфа пожарной сигнализации, световой индикации и звуковой сигнализации событий, формирования стартового импульса запуска прибора управления пожарного;

ДДС - дежурно-диспетчерская служба подразделения ФПС по Саратовской области;

Журнал – «Журнал учета объектов защиты», подключенных к Оборудованию, ведется сотрудниками ДДС;

Регламент – Регламент подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг».

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Регламент определяет порядок подключения пожарной сигнализации Хозоргана к Оборудованию и отключения пожарной сигнализации от Оборудования.

2.2. Регламент не рассматривает вопросы договорных отношений между предприятием-изготовителем Оборудования, обслуживающими организациями, специализированными организациями и Хозорганами.

2.3. Регламент разработан с целью:

Минимизации затрат на эксплуатацию Оборудования;

Установления единого порядка технического обслуживания Оборудования;

Установления единого порядка подключения объектов защиты к Оборудованию и отключения от него;

Сокращение количества ложных вызовов подразделений ФПС на пожары;

Оказания влияния на качество обслуживания пожарной сигнализации специализированными организациями.


2.4. Настоящий Регламент устанавливает единый порядок:

Технического обслуживания Оборудования;

Подключения пожарной сигнализации к Оборудованию;

Отключения пожарной сигнализации, в случае ее неисправности и ложных срабатываниях, от Оборудования.

2.5. Настоящий Регламент устанавливает процедуры:

Приема и отработки тревожных, аварийных и информационных сигналов, поступивших с ППКП через объектовые станции на Оборудование;

Сбора, хранения и передачи статистической информации о состоянии пожарной сигнализации.

2.6. Для проведения мероприятий эксплуатационно-технического обслуживания к оборудованию могут допускать специалисты обслуживающей организации в соответствии с ранее утвержденными списками. К работе на Оборудовании допускаются сотрудники ЦУКС и подразделений ФПС, прошедшие обучение.

В обязательном порядке обучение должны пройти:

Руководитель дежурно-диспетчерской службы (для ПАК - ДДС) - 1 человек;

Руководитель пожарной части (для ПАК-ПЧ) - 1 человек;

Специалисты в области связи и программного обеспечения (при наличии в штате) - 1 человек;

Диспетчера - не менее 3 человек.

Обучение проводит обслуживающая организация.

Переподготовка сотрудников проводится обслуживающей организацией по факту обновления заводом-изготовителем основного ПО для Оборудования.

2.7. В соответствии с «Концепцией построения комплексной радиоканальной системы адресного мониторинга безопасности объектов », утвержденной МЧС России в 2008 г., основным каналом связи для Оборудования является радиоканал. Иные каналы связи (телефонные проводные сети, каналы сотовой связи , IP сети) в виду их низкой надежности при чрезвычайных ситуациях или их отключением при контртеррористических операциях, могут применяться только для территорий с низкой плотностью объектов. Выбор канала связи для передачи сигналов от АПС в ПЧ осуществляет рабочая группы подразделения ФПС совместно с техническими специалистами Обслуживающей организации.

2.8. Монтаж ПАК «Стрелец-Мониторинг»-ДДС и ПАК «Стрелец-Мониторинг»-ПЧ производит завод-изготовитель или обслуживающая организация. Выбор обслуживающей организации осуществляет начальник Главного управления, или по его решению, начальник ЦУКС (подразделения ФПС), эксплуатирующего Оборудование.

При этом, если Оборудование поставлено в несколько подразделений ФПС, обслуживающих организаций может быть определено также несколько.

2.9. Техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ДДС и ПАК «Стрелец-Мониторинг» - ПЧ в период их гарантийного срока эксплуатации осуществляет обслуживающая организация в соответствии с Руководством по эксплуатации (СПНК.425628.003 РЭ) и иной технической документацией завода - изготовителя.

2.10. Монтаж и техническое обслуживание объектовых станций может проводить любая специализированная организация в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

2.11. Подключение объектовых станций к Оборудованию осуществляет только обслуживающая организация, что обусловлено:

Необходимостью контроля исправности подключаемых к Оборудованию систем пожарной сигнализации с целью снижения выездов подразделений пожарной охраны по ложным тревогам;

Увеличенным гарантийным сроком эксплуатации Оборудования, в течение которого только завод-изготовитель и обслуживающая организация обеспечивают работоспособность Оборудования и выполнение им задач по предназначению;

Необходимостью соблюдения требований федерального законодательства в области использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (для ОС, работающих на радиочастотах МЧС России).

2.12. В случаях, если обслуживающая организация и специализированная организация, выполнившая монтаж объектовой станции являются различными организациями, то координацию вопросов подключения к Оборудованию возглавляет руководитель рабочей группы (сотрудник ЦУКС, подразделения ФПС).

3. ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

3.1. Подключение пожарной сигнализации к Оборудованию включает в себя следующие этапы:

3.1.1. Подача Хозорганом в соответствующее подразделение ФПС по Саратовской области заявки на подключение пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты, к Оборудованию (форма-приложение). При отсутствии в соответствующем подразделении ФПС приемного оборудования из состава ПАК «Стрелец-мониторинг», заявка на подключение направляется в Главное управление МЧС России по Саратовской области.

3.1.2. Рассмотрение заявки на подключение рабочей группой и выдача Хозоргану соответствующим подразделением ФПС по Саратовской области (Главным управлением МЧС России по Саратовской области) технических условий (типового технического задания) на сопряжение пожарной сигнализации с Оборудованием установленным порядком.

3.1.3. Проверка технической возможности подключения пожарной сигнализации к Оборудованию проводится совместно представителями Хозоргана, Рабочей группой подразделения ФПС России по Саратовской области. При неисправности или невозможности подключения пожарной сигнализации к Оборудованию, представитель Рабочей группы подразделения ФПС по Саратовской области указывает конкретные причины невозможности такого подключения и, при необходимости, рекомендации по техническому дооснащению пожарной сигнализации Хозоргана.

3.1.4. Выполнение монтажной организацией действий по подключению пожарной сигнализации к Оборудованию.

После принятия положительного решения пожарная сигнализация через объектовую станцию подключается посредством ЦТМ, к Оборудованию. По результатам подключения и проверки прохождения сигнала составляется трехсторонний акт оценки готовности технических средств к автоматической передаче извещений о срабатывании или неисправности системы противопожарной защиты в территориальное подразделение противопожарной службы. Далее в течение 10-ти (десяти) рабочих дней проводится тестирование Оборудования по приему сигналов от пожарной сигнализации по выбранному каналу связи. В данный период сигналы от пожарной сигнализации (пожарная тревога, отключение электропитания, и другие технологические сигналы) передаются в ЦТМ, обрабатываются, и при необходимости, передаются на пульт Оборудования, установленный в подразделении ФПС, а также сообщаются хозоргану.

3.1.5. После завершения работ по подключению и проведению тестирования Оборудования, представители подразделения ФПС совместно с ЦТМ заносят в Журнал сведения об объекте защиты, пожарная сигнализация которого подключена к Оборудованию. Журнал хранится у диспетчерского состава подразделения ФПС. От пожарных сигнализаций диспетчеру подразделения ФПС через ЦТМ передаются исключительно сигналы «Пожарная тревога», все другие технологические сигналы обрабатываются ЦТМ. В период проведения регламентных работ прием и обработка диспетчером подразделения ФПС сигналов «Пожарная тревога» с целью тестовой и технологической проверки работоспособности объектовых станций на объекте, не допускается. Исключением являются случаи проведения проверки работоспособности объектовой станции и пожарной сигнализации на объекте сотрудниками надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Саратовской области.

3.1.6. ЦТМ в круглосуточном режиме проводит обработку сигналов от пожарных сигнализаций, ведет реестр объектов, на которых проводятся регламентные или ремонтные работы , объектов отключенных по различным причинам от оборудования, о чем ежесуточно информирует подразделение ФПС с целью повышения достоверности сигналов тревог и сокращения ложных вызовов. Работа ЦТМ регламентируется утвержденным и согласованным соглашением между обслуживающей организацией (ЦТМ) и подразделением ФПС, осуществляющим эксплуатацию Оборудованием.

3.2. Отключение пожарной сигнализации от Оборудования производится ЦТМ и включает в себя следующие этапы:

3.2.1. Отключение неисправной пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты, от Оборудования.

Контроль за исправностью работы объектовой станции и состоянием пожарной сигнализации, подключенных к Оборудованию, а также каналов связи осуществляет диспетчер ЦТМ.

В случае возникновения неисправностей пожарной сигнализации и невосстановления ее работоспособности в течение 6 часов - для городов и 12 часов - для городских и сельских поселений , диспетчер ЦТМ информирует об этом ЦУКС, подразделение ФПС, обслуживающую организацию.

Доклад специалиста ЦТМ диспетчеру подразделения ФПС, руководителю хозоргана, а также в организацию, осуществляющую эксплуатационное и техническое обслуживание пожарной сигнализации, установленной на соответствующем объекте защиты производится в установленном порядке о следующих ситуациях:

Возникновении неисправности пожарной сигнализации;

Неисправности пожарной сигнализации в течение 6 часов;

Неоднократном (более 2-х раз подряд в течение 10 календарных дней) ложном срабатывании пожарной сигнализации.

Рабочей группой подразделения ФПС по Саратовской области на основании докладов диспетчера ЦТМ и диспетчера ФПС принимается решение об отключении неисправной пожарной сигнализации объекта защиты от Оборудования, с уведомлением письменно и по телефону представителя Хозоргана о принятом решении.

Занесение в Журнал информации, содержащей сведения о дате и причине отключения пожарной сигнализации от Оборудования.

Повторное подключение пожарной сигнализации к Оборудованию осуществляется после устранения неисправности. Хозорган восстанавливает работоспособность пожарной сигнализации и сообщает об этом в ЦТМ и обслуживающую организацию, письменно и по телефону.

Рабочая группа подразделения ФПС по Саратовской области совместно с обслуживающей организацией в течение 5 рабочих дней, после получения от Хозоргана соответствующей информации, осуществляет совместно с ЦТМ проверку технической возможности повторного подключения пожарной сигнализации к Оборудованию.

3.2.2. Отключение пожарной сигнализации от Оборудования в случае реконструкции, ремонта помещений или прекращения существования Хозоргана включает в себя подачу Хозорганом за 10 (десять) рабочих дней в организацию, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области заявки на отключение пожарной сигнализации от Оборудования с указанием причины: реконструкция, ремонт помещений или прекращение его существования.

3.2.3. Повторное подключение производится в порядке предусмотренном п. п.3.1.1.-3.1.5. В Журнал заносится информация, содержащая сведения о дате и времени повторного подключения пожарной сигнализации к Оборудованию.

4. ПРИЕМ И ОТРАБОТКА ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ («ПОЖАР НАЯ ТРЕВОГА» и «ВНИМАНИЕ»), ПОСТУПИВШИХ С ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА ОБОРУДОВАНИЕ.

Прием тревожных сигналов («Пожарная тревога» и «Внимание») осуществляется диспетчерами ДДС ЦУКС и подразделений ФПС, работающих на автоматизированном рабочем месте (АРМ) оператора Оборудования.

Руководители ЦУКС и подразделений ФПС в установленном порядке утверждают инструкции для диспетчеров, работающих на АРМ оператора.

По получении сигнала «Пожарная тревога» диспетчер организует высылку подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с приказом МЧС России № 000-08.

Прием информационных сигналов о неисправностях устройств пожарной сигнализации на объектах, а также проверочных сигналов в периоды технического обслуживания объектовых станций, диспетчерами ДДС не осуществляется.

5. СБОР, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Сбор, хранение и передача статистической информации о состоянии пожарной сигнализации подключенной к Оборудованию осуществляется ЦТМ.

ЦТМ по авторизованным запросам Главного управления (ЦУКС, подразделения ФПС) предоставляет информацию о текущем состоянии и работоспособности пожарной сигнализации на объектах защиты, количестве сбоев в ее работе за заданный период, оперативности их устранения, а также архивную информацию о неисправностях пожарной сигнализации на объектах защиты за заданный период.

Передача информации из баз данных осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными федеральными и ведомственными нормативными актами , в том числе Методикой проведения мониторинга.

В целях оперативного обмена информацией допускается ее передача с использованием информационно-телекоммуникационных сетей . При этом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации , должностными лицами, осуществляющими передачу (принятие) информации, принимаются меры, направленные на ее защиту.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» — это система мониторинга, обработки и передачи данных о возгорании, динамике развития пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях. Установленные системы ПАК «Стрелец-Мониторинг» успешно функционируют в Краснодарском крае.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» — высоконадежная беспроводная система, которая без участия персонала объекта позволяет в автоматическом режиме осуществлять мониторинг показателей, характеризующих состояние безопасности социально значимых и потенциально опасных объектов, а так же оповещать население об условиях чрезвычайных ситуаций по каналу связи, который не зависит от работы аппаратуры связи общего пользования.

На базе ПАК «Стрелец-Мониторинг» можно организовать следующие варианты оповещения:
речевое – воспроизведение речевых сообщений посредством уличных громкоговорителей, СОУЭ объекта или домофонов;
звуковое – запуск электромеханических сирен;
текстовое – воспроизведение текстового сообщения в виде бегущей строки;
видео – воспроизведение заранее записанных видеороликов;
персональное – применение персональных вибробраслетов, позволяющих оповещать лиц с ограниченными возможностями.

Программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг» (ПАК «Стрелец-Мониторинг») разработан ВНИИПО при участии ведущих российских производителей систем безопасности и принят на снабжение приказом МЧС России от 28.12.2009 № 743.

Основной задачей комплекса является повышение уровня пожарной безопасности социально-значимых объектов. Комплекс способен передавать в автоматическом режиме сигнал о пожаре по радиоканалу МЧС в подразделение пожарной охраны, что в свою очередь позволяет силам МЧС немедленно реагировать на возникновение пожара. Пожарный мониторинг осуществляется в непрерывном круглосуточном режиме. Радиосистема передачи извещений «Стрелец-Мониторинг» (РСПИ) совместима со всеми существующими системами автоматической пожарной сигнализации (АПС) установленными на объектах.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» предназначен для:

  • автоматизированного вызова Федеральной противопожарной службы, минуя оперативный персонал самих объектов;
  • контроля развития пожара с точностью до извещателя и передачи в штаб пожаротушения актуальной
  • информации о развитии ситуации с отображением на плане объекта;
  • определения путей эвакуации и планирования мер по ликвидации пожаров;
  • сбора, хранения и передачи информации о состоянии устройств систем пожарной сигнализации.

Основным каналом связи в ПАК «Стрелец-Мониторинг» является двухсторонний радиоканал на выделенных для МЧС частотах в диапазонах 146-174 МГц и 403-470 МГц.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» по радиоканалу обеспечивает:

  • двухсторонний обмен данными между центром мониторинга и охраняемым объектом с непрерывным контролем канала;
  • подтверждение доставки (квитирование) каждого информационного пакета;
  • автоматический контроль до 8000 объектов (при периоде автотеста 30 мин);
  • удаленный запуск на объекте речевых сообщений ГО и ЧС из центра мониторинга.

Зачем внедрять мониторинг?

1. Автоматический вызов
Статистика: через 20 минут после пожара резко возрастает вероятность гибели людей.

2. Трансляция сигналов оповещения МЧС
Трансляция сигналов оповещения МЧС на объекты наиболее надежно в условиях ЧС может осуществляться по радиоканалам МЧС, независящих от работы аппаратуры связи общего пользования.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» способен передавать сигналы оповещения МЧС «СМС-МЧС» на терминалы ОКСИОН и защищаемые объекты. Короткое (до 60 символов) сообщение, набранное на пульте МЧС, может быть доведено в течение нескольких минут до выбранных или до всех объектов. Объектовая станция ПАК «Стрелец-Мониторинг» преобразует сообщение «СМС-МЧС» в голосовое (для трансляции по системе речевого оповещения объекта) или в сообщение для индикатора типа «бегущая строка» и т.п.

По каким каналам связи работает комплекс?

Основным каналом связи в ПАК «Стрелец-Мониторинг» является двухсторонний радиоканал на выделенных специально для МЧС частотах.
Также могут использоваться следующие каналы связи:

  • телефонные проводные сети (в форматах «Contact-ID» и «Аргус-Т»);
  • каналы сотовой связи GSM (в форматах «Contact-ID» и «Data CSD»);
  • каналы сотовой связи GPRS;
  • IP-сети (Ethernet/Internet).

Можно ли применять «обычные» каналы связи для мониторинга?

Всем известны следующие проблемы «общедоступных» каналов связи, например:
«Новый Год» : в период проведения массовых праздников невозможно или очень трудно использовать каналы GSM связи;
«Перегруз» : в случае паники в городе, когда все пытаются выяснить друг у друга о происходящем и о дальнейших действиях, пользоваться сотовыми или проводным телефоном невозможно;
«Обрыв проводов» : для проводных телефонных линий и Ethernet-каналов всегда существует угроза их обрыва в случае наводнения, оползня, землетрясения, обмерзания;
«Теракт» : одним из наиболее действенных средств, которое применяется всеми спецслужбами мира при ликвидации последствий террористического акта, является отключение сетей GSM связи в районе или городе.

Вывод: применение таких средств доставки извещений, как «автодозвон» или GSM обосновано исключительно для удаленных одиночных объектов (сельская больница, школа и т.п.).

Почему «Радиоканал МЧС» является основным для мониторинга ЧС?

Выделенный радиоканал применяется только для работы системы мониторинга ЧС, что позволяет прогнозировать загрузку радиоканала, в том числе и при чрезвычайных ситуациях.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» обеспечивает:

  • автосмену частотных каналов: защита от помех;
  • автовыбор маршрута: каждый объект — ретранслятор для соседей: гарантированная доставка тревожного сообщения;
  • двухсторонний обмен данными между центром мониторинга и охраняемым объектом с непрерывным контролем канала: возможность передачи спецсообщений «СМС-МЧС» из центра МЧС на объект.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» обладает важной отличительной особенностью: каждая объектовая станция не только передает сигналы «Тревога» со «своего» объекта, но и является ретранслятором для соседних объектов. Следовательно, можно не устанавливать в городе дополнительные ретрансляторы. Это существенно повышает живучесть системы и в десятки (!) раз снижает затраты бюджета на создание сети базовых ретрансляторов.

Радиоканальная часть ПАК «Стрелец-Мониторинг» представляет собой распределенную радиосеть, охватывающую один или несколько населенных пунктов.

Элементами радиосистемы являются:

  • объектовые станции (ОС) «Стрелец-Мониторинг»;
  • пультовые станции (ПС) «Стрелец-Мониторинг»;
  • ретрансляторы (РТР) «Стрелец-Мониторинг».

Каждая объектовая станция также выполняет функцию ретранслятора для соседних станций. Особенностью радиосистемы является механизм автоматического выбора маршрута доставки извещений от объектовых на пультовые станции. Эта технология позволяет системе сохранять работоспособность даже в случае выхода из строя части линий связи и/или объектовых станций.

Автоматическая пожарная сигнализация различных производителей подключается к объектовым станциям посредством релейных выходов, по цифровым протоколам Contact-ID, RS-232 или LON.

Для приема и обработки сигналов «Пожар» от объектов в ДДС или пожарных частях устанавливается специализированное программное обеспечение (ПО) «Стрелец-Мониторинг».

ПО позволяет определять место возгорания с точностью до адреса извещателя (помещения), отображать на плане объекта направления распространения опасных факторов пожара, оперативно управлять эвакуацией на объекте.

ПО обеспечивает отображение событий с объекта с учетом приоритетности сообщений о пожаре. Развитие пожара на большом объекте ведет к работе большого числа устройств пожарной автоматики: оповещение, дымоудаление, отключение приточной вентиляции и т.д. Система обеспечивает фильтрацию событий и их отображение на пульте мониторинга в зависимости от текущего состояния объекта и динамики развития пожара.

В центр технического мониторинга поступает и отображается детализированная информация о техническом состоянии систем сигнализации. Это позволяет не передавать лишние данные оператору ДДС и обеспечить подробной информацией обслуживающую организацию - для оперативного ремонта и восстановления системы на объекте.

О производителе ПАК «Стрелец-Мониторинг»

«Аргус-Спектр» отечественный производитель,
лидер в области электронных систем безопасности.

Специализируется в разработке и изготовлении радиоканальных систем пожарной сигнализации и общих систем безопасности.

Сертификаты соответствия

ПАК «Стрелец-Мониторинг» относится к классу «Систем передачи извещений о пожаре» (СПИ).

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № С-RU.ПБ01.В.02758 согласно требованиям:
— Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г., в действующей редакции от 2017 г.).
— ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний.» … Раздел 9 Системы передачи извещений о пожаре.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 208г/2015 о соответствии продукции (Радиосистема передачи извещений «Стрелец-Мониторинг» …) Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно эпидемиологическому надзору (контролю).

Комментирует указанный материал В .В . Кривошонок , генерал-майор внутренней службы в отставке, бывший первый заместитель начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России...

Совершенно согласен с Б. Александровым - генеральным директором компании ООО "Волна", что "…Ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили" .

Но, надо определиться, кто лжет, я, Александров или арбитражные суды (вплоть до Высшего арбитражного суда РФ), рассматривавшие иск ООО "Волна" к Федеральному государственному казенному учреждению "15 отряд федеральной противопожарной службы по Ленинградской области" " об обязании организовать оперативное обслуживание тревожных сигналов, поступающих с технических средств ООО "Волна" (система передачи извещений "Андромеда") путем обеспечения приема извещений о пожарах на программный - аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг"".

В решениях судов по делу № А56-54896/2012 (с которыми читатели могут ознакомиться, зайдя на сайт kad.arbitr.ru), вынесенных в пользу отряда ФПС МЧС России, достаточно подробно описано, чем на самом деле занималось ООО "Волна": "…истец имеет разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов с назначением - технологическая сеть связи, поэтому в соответствии со статьей 15 Закона о связи технологические сети связи, которыми располагает истец, предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Согласно письму Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу от 15.07.2013 № 6149-05/78, направленному в адрес ГУ МЧС России по Ленинградской области на запрос от 12.07.2013 № 6136-13-7, технологические сети связи не предназначены для оказания услуг связи . Вместе с тем, ООО "Волна" использует и намерено их использовать для оказания возмездных услуг связи организациям социальной сферы по приему/передаче сигналов о пожаре от объектов в пожарную часть… В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Однако материалы дела не содержат доказательств, что истец является оператором связи, каковым в силу пункта 12 статьи 2 Закона о связи является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что истец соответствует указанным требованиям… Таким образом, ООО "Волна"… не вправе оказывать услуги связи по передаче данных…".

Почему я обращаю, внимание читателей именно на это, а не на весь доклад Бориса Александрова, прозвучавший на совещании 01.08.2014 года, и, в последующем адресованным Заместителю Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - директору Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Климкину В.И.?

Все очень просто.

Доказывать допустимость или недопустимость подключения оборудования сторонних производителей к программно-аппаратному комплексу "Стрелец-Мониторинг" для меня представляется нецелесообразным, так как судебными постановлениями по делу № А40-198265/14 (оставлены в силе Верховным судом РФ) однозначно установлено, что "… оконечные устройства и объектовые приборы систем передачи извещений о проникновении и пожаре и систем передачи извещений конкретного производителя не могут быть подключены к системе другого производителя, поскольку у каждого производителя различные протоколы подключения его составных частей ".

Доказать незаконный (читай криминальный ) бизнес ООО "Волна", генеральным директором которого является Б.Г. Александров, представляется наиболее актуальным.

О том, что этот бизнес является мошенническим, и развивается на территории Ленинградской области благодаря коррупционным связям ООО "Волна" с рядом руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ленинградской области свидетельствуют следующие факты.

В 2013 году в Ленинградской области Комитетом государственного заказа Ленинградской области был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку товара для модернизации пунктов связи пожарных частей в целях получения доступа и обработки сигналов, в том числе системы "ГЛОНАСС" (№ торгов эа-769/13).

Заказчиком выступало Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба".

Аукцион выиграло ООО "Волна" благодаря тому, что Аукцион был проведен с грубейшими нарушениями требований действующего на тот период времени Федерального закона от 1 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", целью регулирования которого является, в том числе, развитие добросовестной конкуренции.

Чего только стоит тот факт, что к Аукциону были допущены не все субъекты предпринимательства, а - только аффилированные к господину Александрову Б.Г. организации - ООО "Телеметрические радиосистемы" и ООО "Центр технического Мониторинга и Оповещения".

В конкурсную документацию были внесены требования, подогнанные исключительно под ООО "Волна":

О наличии у Поставщика внутрипроизводственных сетей связи, в то время как в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О связи" внутрипроизводственная сеть связи обеспечивает производственную деятельность, потребность в управлении технологическими процессами в производстве и не может быть присоединена к сети связи специального назначения, на которой функционирует радиосистема "Стрелец-Мониторинг" (см. судебные акты по делу № А56-54896/2012);

Об использовании оборудования, характеристики которого отвечают характеристикам системы передачи извещений "Андромеда", не отвечающей требованиям вступившего в законную силу с 01.01.2014г. ГОСТ 53325 - 2012 "Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования" (утвержден приказом Росстандарта от 22 ноября 2012 года № 1028-ст ), и запрещенной к поставке с 01.01.2014г. (см. Требование Главного управления вневедомственной охраны МВД России от 29.08.2012 № 36/2672), в частности, по причине того, что СПИ "Андромеда" является односторонней системой и не обеспечивает надлежащую защиту объекта.

О модернизации пунктов связи пожарных частей исключительно на базе программно-технических средств поставщика, включающих в себя не только базовые станции и ретрансляторы, но и радиопередатчики, монтируемые на объектах защиты.

Комитет государственного заказа Ленинградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для модернизации пунктов связи пожарных частей (№ торгов ЭА-1778/14), к участию в аукционе допускает только ООО "Волна" и ООО "Центр Технического мониторинга и Оповещения", соучредителем которых является одно и тоже физическое лицо.

В результате ООО "Волна" монополизировало рынок по оказанию хозяйствующим субъектам услуг по выводу сигналов о пожаре с социально значимых объектов, расположенных на территории Ленинградской области, в пожарные части, подведомственные ГКУ Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", так как у сторонних организаций, имеющих лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, отсутствует возможность заключения договоров с собственниками объектов защиты на монтаж и техническое обслуживание радиопередатчиков (объектовых станций), предназначенных для вывода сигналов о пожарах с указанных объектов защиты на пульты связи пожарных частей, подведомственных ГКУ Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", а также по незаконному обогащению за счет средств областного и муниципальных бюджетов.

За примерами далеко ходить не надо.

Имеют место факты многочисленных отказов ООО "Волна" подключать к своему оборудованию, размещенному в пожарных частях Ленинградской области, объектовых станций сторонних производителей (о чем так ратовал Б. Александров в своем письме на имя В.И. Климкина).

В процессе судебного разбирательства по делу № А56-54896/2012 выяснилось, что под "обслуживанием" объектов защиты, подразумевается деятельность ООО "Волна" по оказанию возмездных услуг по передаче сигнала о пожаре, хотя такие услуги являются мошенничеством по сути. Вызов пожарных подразделений на территории России бесплатный.

Так, например, в Государственном контракте на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической противопожарной защиты и системы передачи извещений для нужд заказчика от 18.08.2014г. №2К, заключенному ООО "Волна" с ГКУ здравоохранения Ленинградский областной наркологический диспансер (стоимость Контракта - 399 800 (триста девяносто девять тысяч восемьсот) рублей ), срок действия до 31.12.2014г.) предусмотрено, что ООО "Волна":

Использует для передачи извещений о пожаре от объекта защиты на пульт связи пожарной части, выделенные обществу технологические сети связи (п.2.3. Контракта);

Взимает плату за передачу извещений о пожаре (п.3.3. Контракта);

Из приложения № 1 к Договору № 363-ПБ-12/2 от "29" июня 2012 года между МДОБУ "Детский сад комбинированного вида "Южный" г. Всеволожска и ООО "Волна": "Услуга предоставляет своевременное обнаружение пожарной Тревоги и ее передачи в Подразделения пожарной охраны в составе Централизованной Радиомониторинговой Службы Ситуационного Центра Мониторинга "Волна"; передачу тревожного сигнала в специализированной сети безопасности… Абонентская плата за услугу в месяц, включая техническое обслуживание канала связи - от 6 0106,5 руб., в том числе НДС 931,5 руб.".

По договору № 346-ПБ/11 от 01.11.2010 с Муниципальным общеобразовательным учреждением "Янинская средняя общеобразовательная школа" размер ежемесячной оплаты ООО "Волна" составляет 11043 рубля 44 коп., в том числе НДС 1684 руб.

По договору № 331-ПБ/12 от 20.11.2010 с Муниципальным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества" Всеволожского района размер ежемесячной оплаты ООО "Волна" составляет 7 327 руб. 80 коп., в том числе НДС 1117.80 руб.

По договору № 316-ПБ от 14.05.2010 с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный" размер ежемесячной оплаты ООО "Волна" составляет 9 527 руб. 25 коп., в том числе НДС 1453.31 руб. и т.п.

Данный перечень можно продолжать бесконечно.

В целом "прейскурант" цен на "услугу" ООО "Волна" по приему/передаче сигнала о пожаре: от 6 500 рублей в месяц до 16 500 рублей в месяц на 2013 год, когда проходили слушания по делу № А56-54896/2012. Сейчас, полагаю, он значительно выше.

Причем, из представленных договоров усматривается только обязательство обслуживаемых объектов - социальных учреждений платить ежемесячно абонентскую плату в пользу ООО "Волна", в том числе за обслуживание внутрипроизводственной технологической сети ООО "Волна".

При этом ООО "Волна" гарантирует контрагенту (социальному учреждению) по договору оказания услуг по приему/передаче сигнала о пожаре в автоматическом режиме исключительно прием сигнала от объекта защиты на свое оборудование, но не гарантирует передачу сигнала о пожаре в пожарную часть!

Причем, согласно договоров ООО "Волна" с бюджетными учреждениями, к форс-мажорным обстоятельствам, при наличии которых ООО "Волна" освобождается от ответственности за выполнение своих обязательств по Договору, являются сбои в работе или выход из строя оборудования ООО "Волна"!

Учитывая данные обстоятельства, действия сторон при заключении договоров на оказание услуг связи по приему/передаче сигнала о пожаре, нельзя признать разумными и добросовестными, они направлены на причинение вреда социальным объектам по обеспечению пожарной безопасности, поскольку автоматизированный вызов сил подразделений федеральной противопожарной службы напрямую с социально-значимых объектов становится невозможным, что ставит под угрозу безопасность людей и объектов.

В подтверждение доводов о злоупотреблениях ООО "Волна" свидетельствуют материалы административных расследований по факту не прохождения сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации с муниципальных объектов, подключенных на пульт СЦМ "Волна", на пульт федеральной противопожарной службы. Так в период 2012-2013 гг. до подразделений пожарной охраны из 12 сигналов не дошли все 12 вызовов о срабатывании пожарной сигнализации, т.е. 100 % . При этом один сигнал имел реальный случай, когда было зафиксировано возгорание в больнице Всеволожского района.

С учетом того, что ООО "Волна" обслуживается более 500 объектов на территории Ленинградской области сумма хищений бюджетных средств составляет более 5 млн. рублей в месяц.

И в завершение, для размышления.

Я, как Председатель Ленинградского регионального отделения партии "Партия возрождения России" (председатель партии Селезнев Г.Н.), в 2014 году дважды обращался к руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Плетешкову А.Н., с просьбой рассмотреть вопрос незаконности итогов открытых аукционов, в результате чего ООО "Волна" монополизировала рынок по оказанию хозяйствующим субъектам услуг по выводу сигналов о пожаре с социально значимых объектов, расположенных на территории Ленинградской области, в пожарные части, подведомственные ГКУ Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", не оказывая при этом никаких услуг, но взимая за фиктивные услуги большие деньги.

Все заявления остались без рассмотрения. В тоже время, на удивление, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области активно реагировало на заявления ООО "Волна" о нарушении ее прав со стороны территориального органа МЧС России по Ленинградской области и отрядов ФПС МЧС России по Ленинградской области, вынося в его пользу решения, грубо противоречащие вступившим решениям арбитражных судов.

Примечание: документальные доказательства по все приведенным мной фактам будут предоставлены по требованию редакции или правоохранительных органов.

Похожие статьи

© 2022 alexeygolev.ru. Привороты, астрология, талисманы, гадания, береги.